Так как с "терпелкой" у меня проблемы, да и время ожидания запчастей превысило все разумные пределы, то "открылся" с подтекающей вилкой. Меньше чем за неделю накатал больше 1к км. (для кого-то мелочи, у меня меня такой пробег за неделю на моте впервые). Благо, запчасти пришли, сразу же поехал и получил, ждать доставку из этого магазина побоялся, могут растянуть еще на месяц.
Пару дней запчасти полежали, на третий решил ехать перебирать вилку. Сказано-сделано. Вечером после работы погнал на дачу, в ночи, естественно, делать ничего не стал, а на утро начался мой квест.
В качестве предисловия, хотел бы сказать, что в ремонте и обслуживании мотоциклов я - новичок, но с машинами опыт "самопального" ремонта уже перевалил за 20 лет. Ну да ладно, поехали...
Наступило жаркое июньское постапокалиптическое посткарантинное утро. Со всех сторон доносились такие привычные летние звуки: жужжание мух и слепней, стрекотание кузнечиков, щебет птиц... Ой, о чем это я, сбился )))
Итак: проснулся, оделся, випил кофе.
Следующий шаг - разбирать Бабайку. Вышел во двор, поставил мот на центральную подножку, поддомкратил переднюю часть, чтобы вывесить переднее колесо.
(небольшая ремарка: описываю, как делал я, но постараюсь не забыть указать более оптимальный порядок действий)
Сначала отсоединил тросик спидометра, открутил и подвесил к дуге тормозной суппорт. Пока все просто.
Дальше снял колесо. Процесс несложный, описывать не стоит, ключики не помню 17 и 22 вроде. Ослабил нижние болты в перьях (очень забавная процедура, т.к. стакан постоянно стремится крутиться вместе с болтом, я зафиксировал частично вставленной осью переднего колеса).
После колеса пришла очередь "недоклипонов", там все под шестигранник, размер, опять же, не скажу. И тут моему взору открылось то, что меня совсем не обрадовало, а именно - отверстия под огромный шестигранник (14 мм, как оказалось после измерения). Такого в моем хозяйстве на тот момент не имелось.
Все многочисленные попытки "изобрести" шестигранник из подручных средств не увенчались успехом: болты обточенные под размер сворачивались, шестигранники обмотанные фольгой прокручивались... Одним словом - беда.
Ужасно не хотелось по жаре тащиться пешком в "автозапчасти" т.к. ближайший магазин автозапчастей находится примерно в полутора километрах от дома. Но выбора нет, поперся жариться. Данный поход тоже описывать не буду, но результатом стало приобретение шестигранника на 14 и такой же головки. Естественно головка на 14 у меня есть, но она лежит в чемоданчике, он в машине, а машина около дома в Москве )) Зато на даче в изобилии хранятся динамометрические трещотки.
Доплелся до дома, взял болгарку и раздербанил новоприобретенный шестигранник. Вы спросите - "Нафига?", отвечу - если взять кусочек шестигранника, закрепить его в головке, то получится отличная шестигранная головка, которую можно спокойно использовать с трещотками.
Инструмент готов. Ослабил верхние крепления перьев, сдернул пробки и слегка их открутил. Дальше хорошенько ослабил верхние и нижние крепления перьев, и наконец-то вытащил "пациентов".
Дальше все пошло гораздо легче. Открутил верхнюю пробку на одном из перьев (тут стоит быть аккуратнее, придерживать пробку, т.к. пружина находится в слегка сжатом состоянии), перевернул, слил масло попутно вытаскивая пружину. После снял пыльник и открутил нижний болт. После данного действия "лом" вышел из стакана без каких-либо усилий, в стакане остались стопорное кольцо и сальник. Вытащил и это, сложностей не возникло. Под сальником оказалась еще какая-то шайба, как она обзывается правильно - не знаю.
Все деяния, произведенные с левым пером, повторил на правом, в итоге получил полностью разобранную вилку.
Все помыл керосином, почистил, вытер, высушил и начал собирать обратно. Опять же, процесс несложный, просто не стоит спешить.
Новые сальники запрессовывал при помощи старых сальников, пыльников, тряпки и канализационной трубы подходящего диаметра. После сальников - стопорные кольца, их ставил просто руками и немного подправил тоненькой плоской отверткой.
Залил немного масла, прокачал, начал доливать до нужного уровня. В мануале написано, что после полной переборки нужно залить 285 мл. масла, но измерять объем было нечем, так что воспользовался вторым вариантом, указанным в том же мануале: в полностью сжатом состоянии с неустановленной пружиной от верхней части лома до уровня масла должно быть 195 мм. Из подручных средств сделал щуп нужной длины, ну а дальше несколько итераций "добавил-измерил". После наживил и закрутил пробку, насколько это возможно без установки на мотоцикл.
Процесс установки перьев, колеса, клипонов, суппорта и остальной требухи не слишком интересен, все так же, как и при разборе, только в обратном порядке.
В итоге получил исправную вилку, хорошее настроение и новый опыт, который когда-нибудь, да пригодится.