«Резвая лошадка»
BMW G650GS Sertao

6

Пропуская историю про муки выбора мотоцикла, на сезон 2016 я купил себе BMW G650 GS Sertao. Хотелось чего-то эндуристого, чтобы и по городу, и в грязь и дальнячок пробить. Собственно такой аппарат я и получил, он впитал в себя всего понемногу. Но полноценная грань это конечно же эндуро.

 


Эта модель наследник легендарного BMW F650 GS Dakar, не так давно снятого с производства. На борту Sertao имеем внушительный комплект эндуро плюшек. Тут и спицованные алюминиевые колёса, что уже намекает на расширенные возможности, и отключаемая ABS, для уверенного торможения на вязких покрытиях. Функция отключения ABS, кстати, для меня долго время осталась загадкой, мол зачем отключать ABS если оно помогает при торможении? А нет, вот заедешь ты в песок или грязь, набрав приличную скорость, начав тормозить при включённой ABS будешь чувствовать всю вязкость покрытия под ногами, а вот если её отключить, то колесо шустро въестся в жижу и остановит. Есть одна завидная опция у старших моделей GS это отключение ABS только на заднее колесо, это конечно вкусно.

У Sertao увеличенный ход подвесок, что чувствуется – в городе он легко запрыгивает на самые высокие бордюры, ну а на бездорожье мне приходилось преодолевать поваленные деревья диаметром около 20-30 см. Тут штатно установлена защита картера, так что можно пробовать, не боясь пробить пузо. Причём мотик относительно лёгкий, при неудачной попытке его можно как мопедку оттащить и поставить "на ноги".... да, и такое бывало :) Отдельно стоит отметить, что в комплектацию входит подогрев ручек и ветрозащита рук. Все эти плюшки как бы намекают, что нечего тебе делать в городе на этом мотоцикле. В принципе мотоциклы такого класса идеально подходят для езды по нашей необъятной родине.
 


Отъехав от города достаточно далеко и оказавшись окружённым зеленой лентой вдоль дороги, любуешься окружающими видами. У меня лично всегда возникает желание объять необъятное. На Sertao, можно спокойно съехать «в поля» и прикоснуться к этим видам. 
 


На бездорожье ощущается как тяжёлый кросс, у меня даже была одна попытка оседлать кроссовую трассу, но это, конечно, уже было извращение, ну не открывается он от земли! Оставим такое развлечение подходящим для этого байкам. А вот на дороге ведёт себя как дорожник, причём рулится роскошно, никаких нареканий. Понятное дело "управляемость" зависит от мастерства вождения, вот его-то я и совершенствовал, выписывая круги на МотоДжимхане. Вообще очень полезное дело, рекомендую всем для улучшения навыков управления мотоциклом.
 


Регулируемая жёсткость задней подвески позволяет легко изменять рабочую установку мотоцикла с города на трассу, с трассы на грязь. Грамотное использование регулятора жёсткости подвески и у вас под ногами настоящий 3 in 1.  Если я знаю что мне предстоит пробить не одну сотню километров, то затягиваю подвеску потуже, и в обратном направлении, если предстоят грунтовки и другие радости.

Мотоцикл в его естественной среде обитания шустро забирается в крутую песчаную горку, уверенно проезжает по грунтовой дороге - он может проехать практически везде! ABS работает как часы. Высокая посадка - чувствуешь себя как на внедорожнике, в мотоциклетном исполнении, собственно так оно и есть!
 


Формула езды от BMW - едь 90 км/ч и будет тебе счастье. В качестве эксперимента, при очередной командировке в Ярославль, я поставил такой эксперимент, держал скорость 90 км/ч и мне удалось проехать 325 километров от заправки до заправки за 10 литров горючего, ещё и примерно 40 км резерва про запас (возможно оставалось больше, но в инструкции написано, что нельзя чтобы бензин вообще заканчивался, иначе форсунки какие-то там сгорят). Вот такая магия, вроде как тише едешь дальше будешь. Тут множество факторов, во первых при длинных дистанциях остановка на заправке означает минимум 20 минут, за эти 20 минут на скорости 90 км/ч проедешь 30 километров, к тому же с мизерным расходом. Ну а во вторых, как ни крути морально от скорости устаёшь, а 90 км/ч очень даже в этом смысле комфортная скорость.

Возникает резонный вопрос, а может ли вообще больше? Может! Ещё как — 650-ти кубовый одноцилиндровый двигатель уверенно разгоняет мотоцикл до 140 км/ч лёгким движением руки. Тут, правда, всплывает недостаток, которые многие сочтут пустяком: на скорости больше 110 км/ч возникают вибрации, это оно ничего, если нужно добраться до Тулы, а если в Магадан? Опытные люди как один говорят: "Это же одноцилиндровка, а чего ты хотел?".

Тот самый, памятный момент, когда загорелась лампочка, показания РОСАВТОДОРА и моего одометра сходятся:
 


Ну и то, для чего я покупал этот универсальный мотоцикл, это труизм. Нарядил я его по полной программе, во первых навигация, usb порт с максимальной нагрузкой 3 А, приходящий в сумку на бак, там уже установлен разветвитель, много дешевле варианта от GIVI. Первое чем я озадачился после покупки мотоцикла это кофры. Все фирменные изделия стоят копеечку, но я нашел за пол! Одел в кофры zig-case, два боковых кофра по 34 литра и центральный на 36.
 


По городу ездил только с центральным и он настолько хорош, что я умудрялся в него всю экипировку засовывать, правда защиту из куртки приходилось вынимать и аккуратно всё укладывать, скомкать не удавалось :)

В течении лета весь наряд Sertao отрабатывал по полной: многочисленные поездки по работе, туристические выброски на фестивали и просто "проверить дачу под Угличем". Как вдвоём, так и в одиночку — никаких проблем. 
 

Чего тут скажешь, это BMW и этим всё сказано, самый маленький «дикий» GS. Кстати, Sertao означает жеребец :) Оно и видно.

Все фотографии и видео в посте сделаны мной.

6
Написал DavydovEV 19 октября 2016 в 22:14
Рассказать
Комментарии3

Поздравляю с дебютом! Получилось очень душевно

Jackson 20 октября 2016 в 00:15 Ответить

Очень сочный пост получился! Так держать!

Хотелось уточнить несколько моментов:
Какой у вас рост\вес?
Какая максимальная комфортная скорость передвижения с пассажиром?

Также интересует динамика ‒ у меня был опыт езды со вторым номером на технике мощностью около 40 л.с. ‒ результаты мягко скажем удручающие.

Слышал, что на старых Сертао нет датчика уровня топлива, только лампа, я так понимаю, что на более свежих моделях ничего не изменилось?

А еще говорят, что у всех гусей довольно высокий центр тяжести ‒ насколько удобно толкаться в городских пробках? 


Насчет крейсера в 90 км\ч увидел, но на однополосной трассе, как мне кажется, довольно опасно передвигаться в таком режиме, все норовят обогнать, причем не особо утруждая себя выездом на полосу встречного движения и обгоняя впритирку. Можно, конечно, пенять на то, что у нас больше 90 мало где можно ездить, но судя по тому что я наблюдаю на трассах ‒ подобные ограничения никого особо не смущают.

Dns 20 октября 2016 в 13:47 Ответить

У меня 183 на 82 :) В принципе крейсер так и получается вдовём около 100 км/ч, на трассе 110 без проблем.

Наксколько я знаю ни у кого из гусей нет датчика уровня топлива из-за расположения бака под сидением(кстати это сделано, чтобы снизить центр тяжести), хотя мне конечно непонятно, неужели было сложно придумать како-то датчик)

По моим ощущениям не такой он высокий оказался, конечно сама первая поездка вызвала WOW эффект от высоты, но к этому быстро привыкаешь. Я после чоппера с посадкой 43 см на Sertao сел, и не испытал никаких трудностей, только восторг.

Восторг конечно ещё добавила возможность вот так почти в любом месте съехать с трассы.

DavydovEV 20 октября 2016 в 21:17 Ответить
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии