Самая... самая... самая мотошкола (введение)

1

К сожалению всё когда-нибудь заканчивается. Проект по тестированию мотошкол в нынешнем его формате скорее всего подходит к своему финалу – тесту самой, самой, самой мотошколы!


Эта мотошкола была оставлена на десерт по нескольким причинам:

  1. Самая дорогая мотошкола в России – час обучения в зависимости от программы стоит на европейском уровне: от 2000 до 7500 рублей!
  2. Самая комфортная мотошкола – во время обучения кормят в ресторане, душ, автомобиль сопровождения и новые мотоциклы большой кубатуры.
  3. Единственная мотошкола — официально поддерживаемая официальным представительством в России одного производителя мотоциклов.

Одним словом это единственная мотошкола премиум класса в России!


Всемирная история мототренингов от BMW началась в 70-х годах XX века на трассе Ньюрбургринг, что либо узнать о тех мототренингах не удалось. Однако мероприятие с точки зрения маркетинга точно было признано успешным, иначе бы через 10 лет под маркой BMW не стали бы проводить эндуро-тренинги, а в 1994 году открывать эндуро-парк в Hechlingen.

В начале никакой системы мотокурсов не было. Были тренинги, придя на которые можно было овладеть тем или иным навыком. В 1994 году разрозненные мототренинги объединяются в модульную систему курсов. Позднее курсы партнеров BMW стали уже самостоятельным бизнесом, приносящим славу BMW и денежку партнерам.

Новая концепция мототренингов BMW Motorrad началась в 2010 году.

При поддержке BMW Motorrad «для желающих научиться проходить поворот с коленкой» была открыта Race Academy. Race Academy существует до сих пор обещая участникам овладеть такими навыками, которые им не снились.  Отличительной чертой курсов, которая пока мне не встречалась еще нигде, являются запись обучения на DVD. В остальном подробностей на сайте не много – 5 сессий с хронометражем по 20 минут каждая. Обучение в группах по 3 обучающихся на 1 инструктора, которые обучены как обучать. Стоимость на сегодняшний момент составляет 1248 Евро за три дня на своем мотоцикле, или 1995 Евро на мотоцикле Race Academy BMWS1000RR.

Скорее всего примерно в это же время началась работа по созданию курсов BMW по вождению мотоцикла по бездорожью, но сами курсы появились только через 3 года.
В августе 2012 году на имя Jochen Stather регистрируется домен International-tourguide-academy.de (https://who.is/whois/international-tourguide-academy.com), но сам сайт начинает функционировать примерно с мая 2013 года. Спустя год в патентное ведомство подается заявка на регистрацию эмблемы BMW Motorrad International Instructor Academy, и в 2015 году заявка удовлетворена (https://trademarks.justia.com/791/52/bmw-motorrad-international-instructor-79152157.html). Инструкторы, которые прошли обучение по этой программе по одним источникам величают «высококвалифицированными инструкторами», под другим «сертифицированными инструкторами».

Jochen Stather «один из ведущих инструкторов BMW Motorrad в Германии», но сам себя называет «Extrembiker». Основатель компании "JoeDakar", которая занимается организацией мототуров и сертификационных тренингов для мотоинструкторов BMW. Но самое главное, это главный человек, отвечающий за сертификацию мото - инструкторов BMW. Он основатель и главный тренер BMW Motorrad International Tourguide Academy
 

BMW Instruction.jpg


Пару слов о «сертификации BMW» по курсам International Instructor Academy (по Race Academy «сертификация» другая). На сайте International Instructor Academy гордо красуются два сертификата:

  1. International Instructor Academy;
  2. International Tourguide Academy.

Информация в Интернете об этих сертификациях крайне скупая и кроме общих характеристик, что с сертифицированными инструкторами всегда безопасно, выяснить удалось немного. Организатором этих сертификаций является Joche Stather (один из организаторов брэнда «Driving Experience Moto» - об этом чуть ниже). Его компания JoeDakar основной контакт в отношении этой сертификации. На сайте http://www.international-tourguide-academy.de есть пара слов об этой академии, но доступ к остальным разделам сайта закрыт паролем. Из того, что удалось разузнать по крупицам складываются следующая картина. У любого Официального партнера BMW Motorrad должен быть хотя бы один сертифицированный инструктор. При этом сертификацию могут пройти только работники BMW Motorrad или официального Партнера BMW Motorrad, владеющие навыками управления мотоциклом на определенном уровне. Дополнительно, каждый кандидат в сертифицированные тренеры должен быть утверждён Директором по маркетингу BMW Motorrad в стране, в которой будет работать будущий сертифицированный инструктор.

Чему обучают на этих курсах? На курсах изучают (список не исчерпывающий):

  • историю BMW;
  • позиционирование брэнда BMW;
  • требования к выставочным площадкам BMW;
  • отношение к клиентам BMW;
  • правила предоставления услуг BMW и т.д.;
  • упражнения: маневрирование на низкой скорости, экстренное торможение, прохождение скоростных поворотов, техника управления мотоциклом, детальный обзор ABS Pro;
  • Правила оказания доврачебной помощи в различных ситуациях.


Отечественная история мотошкол BMW

В Россию первая ласточка от BMW залетела в 2002 году и свила своё гнёздышко на Ходынском поле и назвала это гнездышко «Школа водительского мастерства BMW» (еще называлась «Школа водительского мастерства Driver Training») (сай все еще доступен по адресу: http://drivertraining.ru/contact.html). Отличительной чертой этой мотошколы были учебные автомобили BMW, а мотокурсанты проходили обучение на BMW G650GS.  Клиентам предлагали три вида мотокурсов на асфальте: начинающий, продвинутый и подготовка на категорию А. Отзывы в Интернете были хорошие, что неудивительно на существовавшем в те времена рынке это был действительно премиум уровень. В 2012 году, по причинам о большинстве которых мы можем только догадываться, Школа водительского мастерства BMW прекращает свои занятия на Ходынке.

На сцене появляется группа компаний «Сорочаны», которая, на принадлежащей ей земле недалеко от г. Дмитрова, строит большую площадку 400 на 200 метров (по некоторым данным несколько меньше) с усовершенствованным покрытием и офф-роудную трассу. Также строится гравийная трасса для мотоциклов. Эти площадки входят в единый жилой и спортивно-развлекательный комплекс «Сорочаны» (http://sorochany.com/group/projects/bmw/).

В мае 2012 года на построенную трассу «переезжает» и персонал «Школы водительского мастерства BMW», насколько известно, сменив организационно-правовую форму. «Новая» школа обещает уровень инструкторов не ниже Мастера спорта Российской Федерации, и именуется с этого момента «Driving Experience».

Одновременно с переездом создается новое юридическое лицо ООО «ЭндуроПарк». Наиболее близкими сферами деятельности нового общества, связанные с обучением езды на мотоциклах являются: деятельностью является деятельность туристических агенств, деятельность в области отдыха и развлечений,

В этом же году в мотошколу BMW приходит 44 летний Владимир Бурцев позднее по непонятным причинам получивший характеристику «бессменного тренера» мотошколы BMW (хотя работает в ней с 2012 года, т.е. через 10 лет после начала её деятельности, из удивительного он был основным тренером в PRT – школа не с самыми лучшими традициями). В 2013-2014 году он проходит сертификацию в недавно созданном International Instructor Academy и до осени 2015 года останется единственным сертифицированным тренером BMW Motorrad по эндуротренингам – получив уже характеристику шефинструктора (скорее всего имеется ввиду главного тренера).

В 2012 году начинается развитие нового направления услуг мотошколы – премиум мототуризма.  В 2014 году состоялись первые маршруты по Алтайскому краю. В 2016 году, благодаря стратегически правильному переходу директора отеля Karjala Park (http://www.karjalapark.ru/) в Driving Experience Директором по продажам и маркетингу, на бывшем месте работы Елены Камыниной организуется эндуропарк в Карелии.

В 2013 году появились, «забытые» новые мотокурсы для новичков (они были еще на Ходынке).

В 2014 году на площадке офф-роуд тренингов представительством BMW Россия проводится GS Enduro Days. В обустройство площадки вкладываются средства. Скорее всего договоренность проведения GS Enduro Days была сразу достигнута на два года, т.к. в 2015 году мероприятие GS Enduro Days повторяется на том же месте. В 2014, 2015 и 2016 году без вложений в инфраструктуру площадку будут эксплуатировать на эндуро-тренингах, а сама площадка будет приходить в упадок, тренинги в Московской области проводятся все реже – основная ставка на эндуропарк в Карелии.

В 2015 году с пафосом, но без торжеств, объявляется о создании нового брэнда «Driving Experience Moto» (отличие от существовавшего в России до этого «Driving Experience» только в последнем слове). Создали его совместно:

  1. Jochen Stather — главный партнер BMW по внедорожным тренингам (информацию смотри выше).В 2013 году совершил HardWayEast из Мюнхена в Магадан – после этого и зародился совместный проект нового российско-немецкого брэнда.
  2. Константин Золотарев — кроме регулярного попадания в Top10 GS Days официально узнать ничего не удалось.
  3. Василий Жилинский — кроме регулярного попадания в Top10 GS Days официально узнать ничего не удалось.

Цель создания очередного детища эпохи брэндов одна – разделить тренинги на автомобилях и мотоциклах.

В рамках развития «нового» брэнда, снижения рисков и увеличения оборота в октябре 2015 года на базе Driving Experience в Сорочанах проводится выездной сертификационный цикл по программе International Instructor Academy. В раках этого цикла, помимо Владимира Бурцева, стали сертифицированными инструкторами BMW еще несколько работников Drive Experience.
 

Технические причины - это сертификация_.jpg

Из официальных источников на время сертификации занятия отменились по "техническими причинам"
(взято с www.facebook.com/DrivingExperienceMoto/)

Стоимость эндуротренингов под «руссо- deutsch» брэндом вполне европейская. 23500 рублей (курс около 71 рубля/евро) в России и 310 Евро в Германии. Программы в России и Германии немного различаются, например уже тем, что в Германии участник в группы распределяют в соответствии с навыками (подробнее о мотокурсах BMW).

В 2016 году по информации из неофициальных источников (слухам) площадка в Сорочанах закрывается. Тренинги на автомобилях на площадке больше проводится не будут (решение на 2017 год будет принято позднее, но скорее всего тренингов не будет). Деятельность компании ООО «ЭндуроПарк» будет сосредоточена на мототурах, а основной площадкой для непродолжительных курсов становится Карелия. Бизнес модель будет строится на оказании дорогих услуг по мототуризму и привлечения корпоративных клиентов на разовые мероприятия.

Это всё, что удалось узнать о мотошколе из официальных и не очень официальных источников.

А теперь вопрос. Хотите окунуться в пучину занятий в этой VIP - мотошколе? Тест-драйв мотошкол окунулся... с головой...


P.S. Знаете больше, нашли неверную информацию: поделитесь!!! А то BMW не любит историю своих мотошкол, или, возможно, её скрывает.

1
Написал Sixbisix 18 октября 2016 в 21:38
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии