Когда у звезды стачиваются зубья и цепь начинает проскальзывать – это верный признак, что звезды «кончились». Необходимо своевременно менять звезды, чтобы избежать поломки других узлов мотоцикла. Понять, что звезды требуют замены, можно довольно легко..
- Осмотр и диагностика.
Достаточно уделить совсем немного времени каждую неделю на осмотр мотоцикла, проверяя его техническое состояние, прежде чем все станет совсем плохо и потребуется дорогостоящий ремонт.
При осмотре проверьте плотность прилегания цепи к звездам. Если цепь и звезды нормальные, то звенья цепи будут идеально совпадать с канавками зубцов звезды.
Попробуйте потянуть цепь со стороны ведомой звезды и вытащить ее из зубьев. Обратите внимание на то, появится ли зазор между звездой и цепью. Если он будет, то скорее всего цепь и звезды уже изношены.
Обратите внимание на состояние зубцов звезд: если они заострились или закручиваются в одну сторону. Это говорит об изношенности звезды. На новой звездочке зубцы имеют куполообразную или плоскую форму на конце.
Есть еще так называемый «теневой износ» - это износ звезды на внешней стороне зубцов и ниже к центру.
При износе звезд их меняют в паре: ведущую и ведомую.
2. Увеличение срока эксплуатации звезд.
Насколько долго проживут звезды зависит от множества факторов. Кто-то ездит годами на одних и тех же звездах, а кто-то – всего несколько месяцев. Это зависит от регулярности обслуживания, манеры езды, условий эксплуатации. Простые вещи могут увеличить срок службы звезд. Необходимо регулярно проверять цепь и звезды при осмотре мотоцикла. Цепь должна быть правильно отрегулирована, а трансмиссия чистой и хорошо смазанной.
Резкая манера езды и грубое переключение передач сокращают срок службы звезд. У профессиональных мотогонщиков всегда идет плавное открытие газа и плавное переключение передач. Так же ездят и опытные мотоциклисты.
Когда приходит время менять звезды, можно рассмотреть Sunstar – звезды высокого качества и большого ассортимента. Вы можете убедиться в этом самостоятельно https://www.drivebike.ru/vybor/sunstar и принять решение в пользу звезд Sunstar. Если возникнут вопросы в подборе, всегда можно найти звезды, пользуясь подбором по марке и модели вашего мотоцикла.
Есть еще один способ продлить принципиально (раза в два) срок службы звезд и цепи. Это установить кожух цепи. Этот способ особо актуален для районов с особо влажным и мокрым климатом. Например в Азии. Увеличивается и межсервисный пробег обслуживания цепи.
filosof63, запилите, пожалуйста, пост. Было бы очень интересно подробно про этот способ прочитать.
filosof63, слабо верится, что безсальниковая цепь проживет в два раза больше обычного. а для сальниковой кожух не нужен. Впрочем:
planetadrift, я не хочу с вами спорить. Опыт в Азии показал, что мазать цепь (безсальниковую )можно раз в две-три тыс.км. мыть не обязательно вообще. Меняется раз в 15-17 тыс. И это с кожухом.
filosof63, опыт Ямайки показал, что можно участвовать в зимней олимпиаде, не имея должной инфраструктуры вообще. Будем перенимать!
Над вторым мотом (Yamaha SR400) работаю над тем, как изготовить и установить кожух.
filosof63, а как проверяете натяжение цепи?
DriveBike, черное круглое пятно на нижней части кожуха-резиновая заглушка для контроля натяжения цепи.
Не многие знают, что цепь вытягивается в одну сторону сильнее, чем в другую. А так как направление вращения для нее не принципиально, можно ее певернуть и покататься еще. Про выкидывание звеньев, когда цепь уже некуда тянуть, молчу - это не очень хорошо, хотя я так тоже делал.
Предвкушая вопросы, за всю жизнь цепь рвал всего единожды. Не перевернутую, не сильно изношенную, но с нагрузкой, превышающую расчётную.