Запрет шумного выхлопа – мнение жителей

Власти Москвы предложили создать службу по борьбе с шумовой загрязненностью города. Депутаты намерены штрафовать байкеров и «ночных гонщиков» за превышение допустимого уровня шума выхлопной системы. Но насколько вообще актуальна эта проблема для жителей мегаполиса?

Мы узнали мнение москвичей, живущих поблизости от центра и основных магистралей.
 


Леонид

Дизайнер

Я живу на последнем этаже многоэтажного дома и особо никого не слышу, хотя до дороги всего 50 метров. Да и эти звуки я воспринимаю как признак прихода весны :)

В нашем дворе был прецедент – каждое утро с громкими перегазовками выезжал на работу парень на внедорожном мотоцикле и кто-то повесил на двери подъезда объявление с просьбой прогревать байк чуть дальше от дома (мол в семье есть маленькие дети). С тех пор он перемещается по двору на «холостых» и никому не мешает.

Поэтому с любым человеком можно договориться, так сказать, «на местах» – штрафовать водителей из-за такой ерунды, по-моему, не стоит. Правда я всё-же несколько ангажирован – выхлопная система на моей машине тоже не совсем штатная ;)
 


Дмитрий Федотов

Тест-редактор журнала Мото

Шум выхлопа — давно назревшая проблема, причем не только в Москве, но и во всем мире. Справляются с ней по-разному, в том числе и законодательным путем — отказывая в сертификации для дорожного использования как транспортных средств в целом, так и прямоточных выхлопов в частности. И обходят запреты тоже по-разному: японские «босодзоку» (тамошние байкеры-нигилисты) игнорируют эти нормы наравне с другими ПДД, европейские производители, в том числе и автомобильные, устанавливают клапан в выпускной системе, открывающийся на высоких оборотах и превращающий обычный выхлоп в прямоточный, а компании, изготавливающие альтернативные выпускные системы, специально для сертификации устанавливают дополнительную заглушку — рестриктор. С ним выпуск работает тише и проходит сертификацию, после чего конечный потребитель, просто выкидывает «глушилку» в мусорную корзину. Именно поэтому при желании обойти этот мировой запрет удастся теми же европейскими путями.

«Не рычи!» – упрекал Леонида Ярмольника автолюбитель в старом советском кино. Рычать среди байкеров сегодня не только модно, но и, по мнению многих, более безопасно – ведь во многом благодаря звуку выхлопа другие участники движения слышат приближающийся издалека мотоцикл. Именно этот грохот и жужжание так раздражает бабушек в хрущевках и, по многочисленным утверждениям, спасает жизнь сотням мотоциклистов. Поэтому есть риск, что это нововведение увеличит количество ДТП с участием нас, мотоциклистов.

Вдобавок, совершенно не очевидна методика замера этого самого звука. В каком месте он будет измеряться, если у мотоцикла, например, две трубы, и главное — на каких оборотах. Ведь в отличии от перегруженного грузовика, который можно загнать на беспристрастные весы, шум выхлопа практически пропорционален количеству оборотов двигателя. На «холостых» любой мотор, даже с самым прогоревшим китайским «прямотоком», будет тихоней, но стоит выкрутить рукоятку газа, как из ушей самого прожженного байкера может пойти кровь.

Измерять на холостых? Смысл замера пропадёт. Если крутить, то до каких? До отсечки, которая у дедушкиного «Урала», вообще не имеющего тахометра, может находиться на отметке в 5 000 об/мин, а у какого ни будь древнего CBR400 запросто может достигать 17 тысяч? Да и крутить мотор «в закусь» на потеху инспектору едва ли захотят многие. Именно поэтому очередная популистская инициатива наших чиновников, даже в случае ее реализации, на мой взгляд, является очередным способом распила бюджетных средств. С нулем на выхлопе.



Светлана

Домохозяйка

Я поддерживаю эту инициативу! Вот правда, задолбали. Всё понимаю – ночью дороги свободные и можно гонять в удовольствие, но нужно же чувствовать меру! Накручивать круги по «трёшке» или МКАДу это одно, а рассекать по спальному району без глушителя в четыре утра – совершенно другое. Таких деятелей надо штрафовать, а желательно отказывать им в регистрации и техосмотре.

Мои дети уже взрослые и живут отдельно, но после каждого такого «заезда» я слышу плач соседских «грудничков» и всегда им очень сопереживаю. Это очень изматывает!

Появятся у «гонщиков» маленькие дети – поймут! А пока пусть платят.
 


Михаил

Программист

Мой мотоцикл жужжит, как троллейбус, т.к. оснащен штатным глушителем и катализатором, поэтому меня это никак не коснётся. Жаль, правда, что уже не успею покататься по городу со «злым прямотоком», но это не так уж и важно.

Родителей можно понять, да и пожилых людей это наверняка раздражает. Но лично я от этих звуков тащусь :) В начале сезона не могу удержаться, чтобы не выглянуть в окно, когда мимо проезжает очередной «заряженный» автомобиль или байк.

Вот что реально бесит – крики чаек с набережной. Они орут противнее, чем кошки весной, причем круглосуточно. Можно ли вместо выхлопа запретить чаек?
 


Никита

Управляющий вейк-парка и батутного зала

Уважаемые байкеры, не расстраивайтесь! Вас всё равно нихрена не видно и не слышно со всеми вашими прямотоками, моргалками и прочими свистелками-перделками.

Не нужно рассчитывать на окружающих – всегда найдётся тот, кто тебя не заметит. Следи за своим поведением на дороге, передвигайся по правилам и будешь здоров. Никто тебе ничем не обязан!



Варвара

Мать двоих детей (2,5 года и 1 месяц).

Не поддерживаю данную инициативу, поскольку совершенно непонятно, как это реализовать без ущерба мотоциклистам, жителям, деньгам налогоплательщиков. В настоящее время существует огромное число проблем поважнее, чем сезонное явление двухколесных. Например, детские площадки. Или бесплатные парковки. Система электронной очереди в поликлиниках. Пандусы для колясок в переходах. Да мало ли в мегаполисе проблем?  

У меня двое маленьких детей. Ни один из них никак не реагирует на шум за окном. С новорожденным мы вообще весь первый месяц прожили на первом этаже. И гораздо сильнее мотоциклов нервируют прогревающиеся машины – соседская девятка, например, звучит не хуже мусоровоза, а еще древний мерседес, который стоит во дворе «на приколе», но регулярно заводится для прогрева. И, кстати, упомянутые мусоровозы – они не грохочут рано утром или ночью, но делают это ровно во время дневного детского сна. А у человека-соседа вообще нет расписания в его ремонте. И повторюсь, детям шум совершенно не мешает, он больше нервирует родителей (которые сами нервируют своих детей, от чего те не спят). А груднички по ночам скорее плачут из-за колик, а не из-за «гадских мотоциклистов».



Если вы хотите поделиться мнением – напишите нам!
 


 

Подпишитесь на обновления Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать обо всех важных событиях мотомира первым.



Фото на обложке – Илья Варламов

Написал Omoimot 14 апреля 2016 в 20:04
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии