100 лет мотопробегу
сестёр Ван Бюрен

В 1916 сёстры Августа и Аделина Ван Бюрен, потомки восьмого президента США Мартина Ван Бюрена, отправились в трансамериканский мотопробег из Нью-Йорка в Калифорнию на мотоциклах «Индиан».


Пробег стартовал 4 июля на гоночной трассе Sheepshead в Бруклине. На двух мотоциклах Indian с объемом двигателя 1000 см3, девушкам предстояло преодолеть 5 500 миль за 60 дней. Мотоциклы «Индиан» тех лет комплектовались фонарями с газоразрядными лампами и вне-дорожной резиной Firestone. Стоимость такого байка составляла 275 долларов США.

Путешественницы стали первыми женщинами, покорившими вершину горы Пайкс Пик на мото-цикле. 8 сентября, успешно финишировав в Лос-Анджелесе, сёстры решили продолжить поездку и отправились в Мексику.


Augusta и Adeline Van Buren во время трансамерикансого пробега 1916 года. Сёстры Van Buren во время трансамериканского пробега 1916 года. Фотографии с сайта vanburensisters.com


В 1916 года Америка была на грани вступления в Первую Мировую Войну и идея пробега сос-тояла в том, чтобы продемонстрировать надёжность и возможность широкого применения мото-цикла, а также доказать что женщины-мотоциклисты могут найти себе применение в армии, например выполняя курьерские поручения. Во время пробега родился слоган «Woman can, if she will», призывавший уравнять мужчин и женщин в правах.
 

Сёстры Ван Бюрен первыми покорили вершину горы Пайкс Пик на мотоциклах 
Augusta и Adeline Van Buren – первые мотоциклистки, покорившие вершину Pikes Peak в Скалистых Горах


Стоит учесть, что сто лет назад дорожная сеть в США не имела ничего общего с современными многокилометровыми автомагистралями: большую часть пути девушкам пришлось противостоять капризам природы, справляться с отсутствием дорог, бороться с обезвоживанием в пустыне. Бывало, что приходилось по несколько дней ждать, пока подсохнет размытая ливнями дорога, чтобы можно было продолжить движение.


Жители мексиканского пуэбло встречают сестёр Ван Бюрен. Едва закончив пробег сёстры отправились на мотоциклах в Мексику


Женщины тех лет были значительно ограничены в правах, поэтому большое количество неприятностей доставлял человеческий фактор. Так в некоторых штатах, полиция задерживала сестёр за ненадлежащий внешний вид – в те времена женщина, одетая в военную кожаную куртку и облегающие брюки однозначно вызывала неодобрение общественности.

Местная пресса с завидным упорством пыталась дискредитировать участниц пробега на «непристойные одежды» и нежелание быть домохозяйками. Даже издания, освещавшие мотоциклетную жизнь тех времен, основной упор делали на описание преимуществ мотоциклов Indian, практически не упоминая об отважных путешественницах, описывая их подвиг как легкий отпуск.


Маршрут путешествия из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Маршрут пробега протяженностью 5 500 миль


В 2002 году, путешественницы Августа и Аделина Ван Бюрен были увековечены в Зал славы американской мотоциклетной ассоциации AMA, а в 2003 – в Зале Славы в Стурджесе.


Augusta и Adeline Van Buren с Анитой Кинг во время пробега 1916 года. Августа и Аделина Ван Бюрен с Анитой Кинг


Прямо сейчас, в честь столетнего юбилея пробега сестёр Ван Бюрен, при поддержке таких гигантов как BMW, Indian и Suzuki, проходит мероприятие «Sisters Centennial Motorcycle Ride», повторяющее маршрут знаменитых сестёр.


Участники пробега на военной базе Westover Patriot. Участники пробега, посвященного 100-летнему юбилею путешествия сестёр Ван Бюрен


В пробеге принимают участие родственники семьи Ван Бюрен, а также объединения и клубы женщин-мотоциклисток.

После завершения пробега сестеры Ван Бурен отправились в Мексику. Фото с обложки. Августа и Аделина на мексиканской границе
 



Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus,
чтобы узнавать обо всех важных событиях мотомира первым.

Написал Omoimot 8 июля 2016 в 17:54
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии