Обзор российского рынка мотоциклов

Рынок новых мотоциклов в России падает вслед за экономикой, но как сильно? Реальное положение дел оценить чрезвычайно трудно: судя по отчёту аналитического агентства «АВТОСТАТ», рынок мотоциклов в России по итогам 2015 года упал аж на 37,6%. Насколько же эта цифра объективна?

Во-первых, «АВТОСТАТ» посчитал не всех. Так, например, в статистике не отображены довольно крупные бренды вроде KTM или Ducati и уделено чрезвычайно мало внимания бюджетным азиатским компаниям, продажи которых составляли, по некоторым данным, едва ли не две трети от рынка.

Во-вторых, не очень прозрачен и сам механизм подсчета – данные о продажах импортеры раскрывают неохотно, а статистика таможни о завозе тех или иных мотоциклов всей картины отобразить не может. Многие салоны продавали мотоциклы, завезенные в РФ в 2014 году и оплаченные по старому курсу, по вполне антикризисным ценам, в то время как другие, покупавшие мотоциклы уже в 2015 году, завезли их больше, чем продали. Понятно, что падение коснулось далеко не всех — в каких-то сегментах покупатели не отказались от приобретения нового мотоцикла, а просто выбрали модель подешевле. Мотобренд Racer, например, еще и прибавил в продажах, но даже при всём этом 37,6%, заявленные «Автостатом», выглядят довольно оптимистично. По неофициальным данным, полученных от некоторых дилеров, на начало 2016 года рынок новых мотоциклов упал, чуть ли не вдвое.

Торжественное открытие завода Racer в Барнауле.

Но, несмотря на это, как крупные, так и средние компании российский рынок оставлять не спешат, вместо этого урезая расходы и делая ставки на новые бюджетные модели. А некоторые, вроде индийского Bajaj, даже питают здоровый оптимизм, рассчитывая на рост. И это понятно: с одной стороны, выросшие цены сделали покупку нового мотоцикла недоступной для многих, с другой – значимость вторичного рынка снизилась в разы. На сегодняшний день купить мотоцикл в салоне стоит чуть ли не дешевле, чем привезти из Европы аналогичный 3-5 летний аппарат. Видимо, многие импортеры до последнего сдерживают цены именно с расчетом на этот парадокс. Официальные машины, проданные до кризиса, и сейчас появившиеся на вторичном рынке, разумеется оказывают определенное давление, но, в основном, психологическое – доля их на рынке чрезвычайно мала. А сами продавцы, покупавшие новые мотоциклы всего два-три года назад едва ли не вдвое дешевле, не спешат терять в деньгах, и зачастую просят за свои относительно свежие аппараты больше, чем отдавали за них при покупке, мотивируя ценообразование в первую очередь стоимостью мотоцикла в салоне официального дилера.

Бюджетная модель появилась даже в линейке премиального бренда BMW – стоимость G 310 R составит около 350 000 руб. 

В любом случае, мотоцикл, в отличии от автомобиля, для подавляющего большинства покупателей предмет второй необходимости, поэтому стагнация моторынка будет ощущаться сильнее. Нагляднее всего ситуация отразилась на 13-ой международной выставке Мото Парк в Москве, отзывы о которой мы публиковали ранее.

Однако, говоря о России, следует в первую очередь понимать, что для страны, в которой «зима близко» всегда, а сезон, в лучшем случае, длится 6-8 месяцев, рынок вообще развивается  не «благодаря», а «вопреки», порой держась на голом энтузиазме фанатов. Именно поэтому поводы для оптимизма все же есть – к трудностям нам не привыкать, хоть и «дно» рынок вряд ли нащупает даже в среднесрочной перспективе.
 


Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.

Написал Omoimot 4 апреля 2016 в 15:22
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии