Электроциклы на EICMA 2016

6

На миланском моторшоу EICMA сразу несколько производителей показали прототипы мотоциклов с электроприводом.


Vespa

На презентации электрического ретро-скутера Elettrica, представители итальянского производителя Vespa заявили, что видят будущее компании в электротранспорте.


В Vespa торжественно поклялись не менять внешний облик скутеров даже с приходом «электрической эры»
В Vespa торжественно поклялись не менять внешний облик скутеров даже с приходом «электрической эры»


Прототип пока не готов к серийному производству, но представители Pegeout сообщили, что скутер появится в продаже уже в 2018 году.

 


В первую очередь, Elettrica это настоящая Vespa, поэтому новый скутер сохранил все черты легендарного бренда – стиль, маневренность и удобство эксплуатации, в сочетании с инновационными технологиями и заботой об окружающей среде.

из пресс-релиза Vespa Elettrica


Технические характеристики нового ретро-скутера от Vespa не раскрываются – о запасе хода и мощности электродвигателя можно только догадываться.


Яркие элементы оформления электроциклов символизируют «технологичный» вектор развития
Яркие элементы оформления электроциклов символизируют «технологичный» вектор развития


Кроме заботы об окружающей среде, итальянский бренд активно участвует в компании по борьбе со ВИЧ – совместно с благотворительной организацией RED, Vespa представила спецверсию самого технологичного (не считая Elettrica) скутера линейки – 946 RED.


Президент Microsoft Билл Гейтс и Vespa 946 RED
Президент Microsoft Билл Гейтс и Vespa 946 RED


Сообщается, что все средства, вырученные от реализации  Vespa 946 RED будут пожертвованы в фонды исследующие ВИЧ и методы его лечения.



Energica

Итальянская компания Energica, занимающаяся производством электробайков, привезла на выставку в Милане прототип неоклассика Esse Esse 9.

В отличии от других производителей электротранспорта, стремящихся скрыть блок аккумуляторов за облицовками, Esse Esse 9 выставляет данный элемент на всеобщее обозрение.


Электробайк Energica Esse Esse 9, представленный на выставке EICMA 2016
Электробайк Energica Esse Esse 9, представленный на выставке EICMA 2016


Впрочем, представители компании Energica подчеркнули, что прототип является предсерийной версией, представленной для оценки спроса. Вероятнее всего, к началу производства в дизайн Esse Esse 9 будут внесены некоторые изменения.

Esse Esse 9 – не первый опыт Energica в постройке мотоциклов. В настоящее время модельная линейка компании включает нейкид-байк EVA и спортбайк EGO. Ориентируюясь на технические характеристики этих байков, можно предположить, что будет представлять собой Esse Esse 9.


Там где у обычного мотоцикла находится ДВС, у Esse Esse 9 расположился объёмный аккумулятор
Там где у обычного мотоцикла находится ДВС, у Esse Esse 9 расположился объёмный аккумулятор


Например для модели EVA, производитель обещает запас хода до 200 км, в смешанном режиме передвижения. Показатели EGO чуть скромнее – при скорости 100 км/ч пробег на одной зарядке составляет порядка ста километров. Впрочем, невысокий запас хода сполна компенсируется фан-фактором – максимальная скорость спортбайка EGO ограничена 240 км/ч. 

Кроме того, оба электроцикла Energica оборудованы задней передачей для удобства парковки.


В остальном, компоновка байка – классическая: перевернутая вилка, литой маятник и трубчатая рама
В остальном, компоновка байка – классическая: перевернутая вилка, литой маятник и трубчатая рама


Ожидать появления Energica Esse Esse 9 на рынке в ближайшее время не стоит – по заявлениям представителей компании, серийное производство электроцикла начнётся не раньше 2018 года.


Aero Motorcycles

В рамках совместного проекта итальянской компании Aero и мотожурнала Inmoto, на EICMA состоялась премьера электробайка E-Racer.


На прототип E-Racer установлена экшн-камера GoPro последнего поколения
На прототип E-Racer установлена экшн-камера GoPro последнего поколения


При создании мотоцикла основной упор был сделан на минимализм, присущий городским трекерам – например у байка отсутствует приборная панель, а её функцию выполняет подключаемый смартфон от Apple.


Электрический двигатель для E-Racer разработан компанией Tacita
Электрический двигатель для E-Racer разработан компанией Tacita


На минималистичной трубчатой раме расположился электродвигатель, выдающий 25 кВТ (примерно 34 л.с.) мощности и почти 60 Нм крутящего момента. Электроцикл комплектуется аккумуляторами объёмом 10,6 кВт-ч, спрятанным под легковесным обтекателем из углеволокна и кевлара. 

Производитель отмечает, что E-Racer комплектуется пятиступенчатой коробкой передач – нечастое явление для электробайков, скорее всего связанное с оптимизацией расхода энергии.


Алюминиевый трубчатый подрамник затейливой формы «поддерживает» элегантное кожаное сиденье
Алюминиевый трубчатый подрамник затейливой формы «поддерживает» элегантное кожаное сиденье


Производитель не стал экономить на подвеске, установив спереди перевернутую длинноходную вилку Öhlins TTX, а сзади – моноамортизатор того же бренда.

Тормозная система представлена одним диском спереди с сзади, а также двухпоршневыми суппортами Brembo. Выставочный прототип не оснащается антиблокировочной системой, но если серийная модель будет представлена в европейских странах, мотоцикл оборудуют ABS, согласно требованиям законодательства.

 

Фотографии электроцикла Aero E-Racer:

Aero E-Racer 2018
Aero E-Racer 2018
Aero E-Racer 2018
Aero E-Racer 2018
Aero E-Racer 2018

 



Несмотря на скептическое отношение фанатов ДВС к мотоциклам на электрической тяге, очевидно, что у электробайков большие перспективы и светлое будущее – ведь рано или поздно нефть на планете закончится.

Рынок электротранспорта переживает стремительное развитие: многие производители имеют в своей линейке электробайки: баварцы совершенствуют максискутер С-Evolution, фанаты «оранжевого» бренда с удовольствием тестируют внедорожую E-серию, американские Zero Motorcycles уже пару лет как завоевали любовь публики за океаном, а на электрическом «Харлее» рассекают персонажи популярных кинофильмов.

 



Нас уже больше 1000! Присоединяйтесь!

Зарегистрироваться
 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать обо всех новинках мотоиндустрии в деталях.

6
Написал
Omoimot 24 ноября 2016 в 19:41

Комментарии2

Всьоже  мотоциклы на электрической тяге никогда не заменят двигатели  внутреневого  возгарания

Ivan 2 декабря 2016 в 22:08
0

Ivan, всё же машины с ДВС никогда не заменят лошадей. Говорили в свое время...

M0R1 28 ноября 2017 в 16:25
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: