Hazan Motorworks —
Workshop Theory

Workshop Theory – совместный проект Омоймот и The Baza, состоящий из серии интервью с кастомайзерами из разных стран. В сегодняшнем выпуске — Hazan Motorworks из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США. 

Мастерская Hazan Motorworks — неоднократный победитель различных кастом-мероприятий и выставок. Владелец мастерской Макс Хазан (Maxwell Hazan) — известный дизайнер, давно и успешно зарекомендовавший себя на мировой кастом-сцене.
 

Max Hazan – мастерская Hazan Motorworks в Лос-АнджелесеMaxwell Hazan — владелец мастерской Hazan Motorcycles.
 

The Baza
Привет! Сложно представить, как можно работать над байками без помещения. Ведь всё начинается с гаража! Расскажи, с чего всё началось и как выглядела твоя первая мастерская?

 

Maxwell Hazan
Привет! Как это было у большинства кастомайзеров, все началось в отцовском гараже. Он не строил мотоциклы, но был неплохим механиком и плотником-самоучкой и однажды купил электро-газосварочный аппарат (TIG). Можно считать этот момент началом.

Вообще, я создаю разные вещи – лодки, самолеты, просто мотоциклы оказались самыми любимыми из всех. Но так было не всегда. Однажды, после аварии на мото-гонках, я решил построить свой мотоцикл с нуля. Потом я построил еще один, почти сразу за первым, как раз перед тем как выйти обратно на свою работу в офисе. Через два месяца я уже почувтсвовал непреодолимое желание снять какое-нибудь помещение чтобы заниматься там мотоциклами после работы. Я так и сделал, а еще через 2 месяца отказался от офисной работы совсем. Первая мастерская располагалась неподалеку от дома, в Нью-Йорке, где я тогда жил.
 

Старая мастерская Максвелла Хазана (Maxwell Hazan) Hazan Motorworks в БруклинеСтарое помещение мастерской Hazan Motorworks в Бруклине. Нажмите для увеличения.


Что, по твоему мнению, тебя больше всего раздражало, когда всё только начиналось? Может быть есть что-то, о чём ты вспоминаешь с ностальгией?

Вначале все было довольно жестко. Моя мастерская была в углу огромного старого склада в котором не было окон и, на тот момент, у меня не было вообще никакого понимания что и как я буду делать. Я работал один и проводил бесчетные часы за шлифованием и сваркой в этом крошечном пространстве. Я чувствую непонятную ностальгию по тем временам, но, честно, не хотел бы туда вернуться ни за какие деньги. Наоборот, оглядываясь назад, я понимаю какой путь прошел и как человек и как кастомайзер, и горжусь тем чего я достиг сейчас.
 

Деревянное седло кастома Royal Enfield от Hazan MotorworksСедло ручной работы для проекта Royal Enfield.


Расскажи вкратце, что привело тебя к созданию собственной мастерской и какие шаги ты для этого предпринимал? Под мастерской имеется ввиду не только помещение, но и команда. Трудно ли было найти нужных людей?

Обычно над своими проектами я работаю один, но иногда на один-два дня в неделю подключается еще помощник, и да, вы правы, найти достойных людей для совместной работы очень трудно. Я обычно стараюсь искать тех кто может быстро учиться и хорошему резюме предпочту личные качества человека. Главное чтобы мне было с ним комфортно. Опыт здесь не так важен, потому что многие вещи которые я делаю, наемному работнику придется делать впервые.

Я успел поработать в разных условиях и больше всего люблю порядок и хорошую организацию пространства, правильная энергетика тоже очень важна. Я выяснил что моя производительность сильно падает если, например, в помещении нет окон.

Моя мастерская в Лос-Анжелесе, куда я недавно переехал, самая маленькая из всех что я смотрел, когда выбирал место. Но она классная! И недостаток места с лихвой компенсируется отличными соседями по этажу (мастерская находится на втором этаже) и организацией пространства в самом здании. Здесь я легко и комфортно могу работать по 10 и больше часов в день.
 

Hazan Motorworks Workshop Los-AngelesМастерская Hazan Motorworks в Лос-Анджелесе.


Как ты считаешь, тяжело ли с тобой работать?

Сложно ли со мной работать? Пожалуй, нет. Я очень легко схожусь с людьми, и я перенес часть моих привычек из офисной работы в Hazan Motorworks. Я весьма опрятен, организован и очень обязателен. Поэтому и от людей вокруг я ожидаю того же.
 

Ты должен делать все в срок. Неважно, назовешь ты неделю или три — 
главное сделай вовремя.


Max Hazan в мастерской Hazan Motorworks


В наши дни кругом одни мотомастерские. Когда всё это начиналось, ориентировался ли ты на работы других кастомайзеров? Представлял когда-либо во что всё это вырастет? 

Для меня организация мастерской как какого-то бизнеса, наверно, проходила не так как у многих. Заниматься именно мотоциклами ведь не было моей единственной целью, просто я люблю делать разные вещи и мотоциклы оказались самыми любимыми. На коммерческие рельсы все это встало, наверное, после того как дядя моего друга предложил мне отправить первый мотоцикл на продажу в Калифорнию. Покупатель нашелся почти моментально и тогда я подумал что мог бы зарабатывать этим на жизнь. Я никогда не был частью кастом-тусовки, но перед глазами у меня был живой пример шоу Джесси Джеймса «Motorcycle Mania». Шоу началось уже почти 15 лет назад, и вам может нравиться оно или нет, но у человека есть талант. Лично я никогда ничего подобного не видел.
 

Harley-Davidson Sportster кастом — Ironhead от Maxwell HazanПроект Ironhead на базе Harley-Davidson Sportster.


Заглядывая в будущее – чего не хватает Hazan Motorworks? Какой ты видишь свою идеальную мастерскую, скажем, через пять лет?

Около месяца назад я был в гостях у Кристиана Сосы (Christian Sosa), в его мастерской в Лас-Вегасе и был просто поражен его проектами и тем оборудованием и инструментами что у него есть. Большинство инструментов, кстати, он делает сам. Сейчас я работаю с металлом по-старинке, очень много вкладывая физического труда, но как только я перееду в мастерскую на первом этаже, сразу обзаведусь классными старыми станками. Старое оборудование мне нравится больше. Сейчас я ограничен грузоподоъемностью лифта, который может поднимать всего 500 килограмм.
 

Заряженный Ironhead Supercharged от Maxwell HazanПроект Supercharged Ironhead от Hazan Motorworks.


По традиции – пара слов о последней постройке :)

Последний проект много для меня значит, ведь он создан полностью вручную вокруг построенного с нуля мотора, на который я облизывался еще задолго до того как занялся мотоциклами. Аникет Вардан (Aniket Vardhan), создатель Мушкета, продал мне этот мотор и это был для него первый проект который он захотел с кем-то разделить. Мушкет это прежде всего название мотора, а уж потом мотоцикла, и это, пожалуй, самый красивый мотор из всех что я когда-либо видел.
 

Новый проект Maxwell Hazan – МушкетThe Musket — новый проект мастерской Hazan Motorworks

Кроме мотора, ободов и покрышек - абсолютно все остальное было сделано вручную, с нуля. Даже большая часть болтов. Это самый элегантный мотоцикл из всех что я делал и не судите его по фото, они не передают всей красоты. Я очень рад что мне удалось пристроить мотоцикл в хорошие руки. 

Спасибо!


 

Видео нового кастома The Mushket от Maxwell Hazan:

 


Текст интервью — The Baza
Фотографии – Hazan Motorworks

 


Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о самых выдающихся представителях кастом культуры.

Написал Omoimot 7 апреля 2016 в 16:42
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии