Горячий привет всем мотосуркам в период зимней спячки, а так же всем любителям железных мотоциклов. Спешу поделиться тёплыми воспоминаниями о хорошо известной южной стране и почти неизвестном у нас южном мотоцикле, пока снег ещё не растаял и уважаемое мотосообщество не погрузилось в чтение статей о выборе оптимального motulя и ста лучших способах его замены перед сезоном.
Всем приятного чтения
В марте прошлого года, как и почти в любом марте любого года у меня заканчивается терпение ждать, когда высохнет асфальт хотя бы на основных дорогах и можно будет первый раз выехать, вопреки слабоположительным показателям термометра за окном. Но именно в прошлом году где-то там наверху, видимо, сжалились надо мной – я еду в командировку на западное побережье Португалии. У меня целых 2 дня. Обладая острым умом, я сразу смекнул, что там асфальт точно должен быть уже сухим и можно катнуть.
В тот момент мне было решительно все равно на чём я буду колесить по атлантическому побережью. А желание сэкономить сужало выбор прокатных мотоциклов до самых доступных. Поэтому бронирую BMW G310 – недорогой, но новый мот именитого производителя. Погоды обещают тёплые, но с дождями, поэтому беру с собой дождевик, шлем возьму там, а остальное не нужно, будет не так много свободного времени нормально покататься.
Аэропорт, посадка, Порту – Солнце, океан, весна. На поиск нужной конторы не ушло много времени, но я успел немного осмотреться и вымокнуть до трусов под внезапным ливнем. В остальном – удивительно приятный городок. Узкие улочки и старинные дома рассыпаны по холмистому берегу Атлантики. Кругом брусчатка, западноевропейский порядок на дорогах и южная неспешность общего движения. Яркая архитектура эпохи колониального могущества по соседству со следами сегодняшнего положения европейской провинции в виде брошенных старинных особняков.
Мотоциклов в городе совсем не видно, зато скутеров полно. Но я набрёл на место, по типу московской Горы. На длинной улице с внушительным уклоном сконцентрировались мотосервисы, салоны, прокаты, магазины, кафешки – всё для мотоциклистов. И закономерно на вершине этой улицы грозно наблюдает за всем этим полицейский участок. Как раз неподалёку от него мне и предстояло получить свой BMW.
Конторка оказалась частная, оформлена с душой. В небольшом помещении на первом этаже старого дома аккуратно выставлены мотоциклов 6. Кругом всё завешано постерами, шлемами, атрибутикой. Меня встретил колоритный владелец заведения и сразу напоил кофе мокрого русского. Расспросил про Москву и футбол. Непривычное и приятное радушие. Выяснилось, что бэху недавно уронили и он предложил мне на выбор без доплат Honda NC750 и Royal Enfield Himalayan. С учётом того, что NC750 полно и у нас, а второе название я только пару раз где-то слышал, я сразу согласился на Royal Enfield. Ожидал я конечно увидеть что-то ретро – английское. Однако то, что я увидел порадовало меня даже больше.
Royal Enfield Himalayan это, современным языком говоря, среднекубатурный дуал-спорт эндуро. Но по факту мотоцикл больше похож на мотоцикл вермахта 40-х годов. Высокий, железный мотоцикл с круглой фарой, обвешанный багажниками. Я слышал, конечно, что делают его в Индии, но 400 кубовый одноцилиндровый воздушник молотит с очень породистым звуком, а все рычаги и кнопки сделаны очень добротно и основательно. Короче – беру. В придачу шлем и снова дождевик, мой благополучно улетел вместе с багажом в другую стану (привет Голландским авиалиниям).
Немного сухих цифр, чтобы уважаемый читатель не гуглил.
Рабочий объем - 411 см3
Кол-во цилиндров / расположение - 1 / Рядный
Охлаждение - Воздушное
Номинальная мощность - 24,5 л.с. при 6 500 об/мин
Макс. крутящий момент - 32 Нм при 4 000 об/мин
Тип смесеобразования - Карбюратор
Трансмиссия - 5 передач
Привод - Цепь
Подвеска переднего колеса - Телескопическая вилка Ø 41
Ход подвески (перед / зад) - 200 мм / 180 мм
Колеса - Спицованные
Размерность диска (перед / зад) - 21 " / 17 "
Масса - 182 кг
Объем топливного бака - 15 л
Страна производства - Индия
Да, это индийский мотоцикл. Но индийский, как я теперь понял, вообще не близко к китайскому. В данном случае это смесь английского наследия, индийской специфики и исполнения, достойного для конкуренции на европейском рынке.
Первые ощущения – я мгновенно нашёл с ним общий язык. Посадка – можно ехать часами. Приборная панель – просто, информативно и со вкусом. Всё расположено там, где должно быть. Мотор тащит с низов, передачи щёлкают чётко и звонко. Про звук я уже говорил. Колесить на нём по местным улочкам, брусчаткам и просёлкам одно удовольствие. Рулится очень легко. Он вообще не воспринимается, как тяжёлый, хотя весит под 200кг. Выехав за город и петляя вдоль побережья, реально сливаешься с окружающим миром.
Пришёл в себя, когда стало темнеть. Остановился свериться с навигатором и решил, что обратно лучше по трассе. Ожидаемо в таком режиме ехать на нём не так интересно. Но именно не интересно, а не плохо. Свои 100 км/ч мотоцикл держит уверенно и ехать так можно долго. Это просто не его среда, ускорения слабоваты, покачивает. Хотя, если бы поток машин был бы поменьше, и здесь можно было получить позитивные эмоции.
К гостинице подъехал поздно вечером. По совету персонала отеля оставил мотоцикл просто вдоль дороги. Здесь это не стрёмно. Подойдя к нему утром на секунду показалось, что я в прошлом: ретро мотоцикл стоит на фоне старинных домов, накрапывает дождь, а в руках только ключ и шлем… Но пора сдавать технику. На последок не удержался, проезжая туннель, и вкрутил газ. Знатно грохочет.
Проехал я не так много. Километров 300. Но аппарат мне запомнился. На сколько я знаю, у нас такой не продают. Хотя было бы круто. И ещё очень жаль, что ничего похожего не построили где-нибудь в Ижевске или Ирбите, например. Потому что, как по мне, в России он куда уместней. Отличный был бы мот для путешествий по нашим диковатым просторам. А в Европе его роль гораздо скромней – радовать стареющих любителей милитари ретро.
Всем, кто прочитал – спасибо.
Кстати, деньги за аренду дождевика авиакомпания мне компенсировала. Европа.
Класс, редко встретишь информацию по гималайцу на русском. Симпатичный байк, жаль у нас не продают.
Dns, действительно жаль. Хотя непонятно сколько он бы стоил у нас.
fedotov_ilya, а он с АБС был? Вроде в ЕС нельзя новые байки (модели) без АБС ввозить, но могу путать.
Dns, Вроде да, с АБС. Но она не срабатывала за время поездки, я осторожничал.
Спасибо за Рояльчик!
REC и REB в 14 году стоили чуть больше 400000 в Мотоклассике и с таким ценником она благополучно провалилась ...
Так что даже если предположить, что Гималаян вдруг кто-то решит здесь продавать по нынешнему курсу ...
В Индии ценник на Рояли стартует почти с 4000 рупий ... А рупия примерно равна рублю.
RoyaLEC500, согласен. За 400к даже сейчас его сложно будет продать. Хотя аппарат стоящий. Эх, тыщ например 250-300 за новый аппарат. И я бы призадумался.
RoyaLEC500, в индии Энфилд новый начинается от 120000 рупий - это Булит классик 350, 500 стоит от 140. Гималаян 190000
Увы ... Невозможно это.
У меня последний новый Рояль)) в РФ...
RoyaLEC500, зато эксклюзив, считай. Но я думаю надежда есть. Bajaj вот привезли к нам всё-таки.
fedotov_ilya,
Точно, эксклюзив)) - взгляды собирает сразу. А как пыхтеть начнет - все, чуть ли не пальцами показывают.
На эти Bajaj стартовый ценник подходящий - вот и ответ)
RoyaLEC500, Но Bajaj это немного другое)
fedotov_ilya, Ну я про них и не вспоминал))
Илья, поздравляем, ваша запись получает еженедельную премию для авторов Журнала!
Для получения пришлите на admin@omoimot.ru номер вашего мобильного телефона с почты, указанной в профиле или отправьте личное сообщение в группе в ВКонтакте.