"Навстречу ветрякам и ветру",
или "Галопом по Европам!"

30

Здравствуйте, мотобратья, мотосестры и нам сочувствующие!
 

Новый сезон уже стоит у порога, а я так и не описал все приключения прошедшего!
Пора исправлять ситуацию, а значит я вновь беру в руки перо и начинаю свою повесть.
 

С чего начинается путешествие?
С поворота ключа зажигания? С выхода за порог? С подбора мотоцикла и экипировки?

Нет! Путешествие начинается с идеи.
И такая идея появилась за год до самого путешествия.
Я, за границей бывший лишь в детстве,  и пару месяцев как получивший права, летом 2016 года решил, что год спустя буду колесить по европейским автобанам. Спустя месяц нашел попутчицу, а после дальняка на YBR125 до Бреста (кстати тоже описанного здесь) задумался о туристическом байке для этой поездки. В том что мне нужен именно турист, сомнений у меня не было. Нужна была бОльшая мощность двигателя, развитая ветрозащита, багажные кофры и комфорт. Про то как выбирается мотоцикл можно писать отдельный пост, скажу лишь что смотрел из-за бюджета на Honda Deauville и Pacific Coast, а подвернулся мне весьма удачный вариант последнего, который и был приобретен ранней весной 2017.


Мотоцикл был обкатан в мае поездкой Москва - Волгоград - Ростов-на-Дону - Азов
Мотоцикл был обкатан в мае поездкой Москва - Волгоград - Ростов-на-Дону - Азов

Само путешествие наметили на июль 2017, составив следующий маршрут:
Москва - Минск - Варшава - Берлин - Франкфурт-на-Майне - Мюнхен - Вена - Прага - Краков - Минск - Москва
Всего 2 недели с небольшим запасом, 5,5 тысяч км.

Всю зиму и большую часть весны мы готовились к поездке:
Искали и бронировали гостиницы и хостелы, озаботились загран-паспортами и визами, искали недостающую и удобную экипировку, дождевики. Параллельно я занялся багажником для мотоцикла и кофром, что, с учетом редкости модели, тоже оказалось задачей не самой простой. Например багажник мне делал знакомый кузнец, по чертежам из сообщества пацифиководов (спасибо огромное этой группе и ее обитателям!).

Процесс изготовления багажника
Процесс изготовления багажника


И результат трудов с кофром и спинкой
И результат трудов с кофром и спинкой

К назначенной дате все было готово, мы собраны, мотоцикл стал еще более комфортным и удобным и утром 15 июля 2017 года мы тронулись в путь.

 

День 1.

15 июля 2017 года.
Москва - Минск. 750 км пути.

Ранний выход, как это периодически случается, провалился.
Сколько ни собирайся заранее, всегда найдутся дела которые нужно закончить именно в последний вечер.
Из-за таких дел я поздновато лег накануне, и решено было дать мне поспать, дабы я был бодр и полон сил как минимум в первый день нашего пути. 
Мы...
А кто собственно мы, наверное спрашивает себя читатель?
Знакомьтесь, моя боевая подруга Маргарита, в полном боевом облачении в утро старта. 
Это человек который поверил, что я, имея YBR и сезон опыта, через год смогу провезти ее по половине Европы и поплатившаяся за это. Поплатившаяся двумя неделями вне комфорта городской жизни, которые она стойко и с радостью прошла вместе со мной :)

Перед началом пути
Перед началом пути

Около 10 утра мы выехали из нашего московского двора.

Ну а дальше была дорога.

На редкость хорошая для России, и весьма неплохая для Беларуси.

Выезд на Минку, движение по ней с максимальной разрешенной скоростью (ну или почти с ней))), фотографии у уже знакомой мне границы,
На границе!
На границе!

забавная остановка запомнившаяся с прошлого года.


Воспоминания о прошлогоднем путешествии
Воспоминания о прошлогоднем путешествии

До темноты мы успели добраться до моей подруги из Минска и погрузились в домашний уют, который, казалось, оставили в Москве.

День второй.

16 июля 2017 года.
Минск - Варшава. 550 км пути.

      Путешествие наше рассчитывалось таким образом, чтобы не проезжать намного больше 500 км за день, за исключением первого и последнего дней. Это было сделано чтобы не слишком уставать от дороги и успевать посмотреть окрестности, даже если мы не собирались задерживаться надолго, как делали в крупных городах. Но в первое время мы еще не вошли в ритм, поэтому дорога "съедала" львиную часть времени.
      Утром второго дня, попрощавшись с обитателями последнего домашнего приюта и их питомцами, и пообещав вернуться к ним на обратном пути, мы двинулись на Варшаву.

Домашние питомцы из последнего домашнего приюта
Домашние питомцы из последнего домашнего приюта


     Дорогу проложили через Брест, помня что самый короткий путь тот, который знаешь.
Добрались до Бреста довольно быстро, постояли в очереди на границе, пока автомобилисты не рассказали нам, что обычно на мотоциклах в очереди не стоят (спасибо добрые люди!), после чего резво перескочили в начало очереди и пройдя таможенный контроль въехали на территорию Польши, а значит Европы.

Очередь на границе
Очередь на границе

     Когда я вспоминаю польские, да и почти все европейские дороги, в голове крутится фраза "На этой дороге важно видеть лишь ее границы". Действительно, на дорожном полотне нет ям и крупных неровностей, будь то двухполосная дорожка, или многополосный автобан. Но не смотря на качество, не по всем дорогам можно передвигаться быстро, памятуя о местных ограничениях скорости и весьма немаленьких штрафах.
     Из-за задержки на таможне и скоростного режима не широкой дороги, к Варшаве мы подъехали в темноте, найдя свой хостел и поставив мотоцикл в его (хостела) внутреннем дворике, мы отправились спать.

День третий.

17 июля 2017 года.
Варшава - Берлин. 570 км пути.

На Берлин! 
    Как бы не звучала эта фраза, утром, да и не только утром третьего дня она была нашим лозунгом!
Часть пути лежала по автобанам Польши, мне они понравились даже чуть больше дорог Германии. Все дело в ньюансах, как в старом анекдоте. В Польше, автобаны по которым мы ехали были асфальтовыми и ровными, а в Германии состояли из крупных бетонных плит, очень хорошо подогнанных друг к другу, но все же не цельных. Стыки между плитами были минимально, но все же заметны. Хотя у дорог Германии были и свои плюсы, но об этом чуть позже.

    Вдоль дорог мы оочень часто встречали ветряки. В этот да и не только день.

Ветряки №1
Ветряки №1

    На нашем пути из Варшавы к Берлину лежал город Вроцлав. Весьма интересный город, скажу я вам, куда мы заехали пообедать и размяться. Судите сами:

 

Мост через реку Одер

Типичный для Вроцлава городской пейзаж

Самый обычный театр

    Городок весьма прост, чист и аккуратен, и в то же время по-европейски уютен, есть у него какая-то своя душа. Узкие улочки, интересные здания, кое-где брусчастка вместо асфальта (которую ты проклинаешь передвигаясь на мотоцикле)). Нам здесь понравилось) 
    Перекусив и восстановив силы мы продолжили путь. 


Мотоселфи на выезде из Вроцлава

И снова ветряки!
И снова ветряки!

И снова автобаны Польши.

    А потом.... Хотелось бы сказать что что-то заметно изменилось при пересечении границы Германии, но на самом деле мы с трудом заметили этот момент. Перед очередным мостом через реку, стоял ничем не примечательный дорожный знак, размером не больше знака пешеходного перехода или "кирпича", с гербом, и вот, мы уже в Германии. Границы нет. Никто ничего не спрашивает и не проверяет, собственно и проверять то особо некому. 

    На автобанах Германии мне очень понравилось разделение встречных полос. Дорогу, по две полосы в каждую из сторон, делит пара метров газона за ограждением и кустарник. Этот самый кустарник почти полностью избавляет от фар встречного направления при движении в темноте. Еще, очень непривычными были знаки "Ремонт дороги" и "Максимальная скорость не больше 110". Ста десяти! Меньше 60, кстати, ограничения в подобных случаях не видел, как и движения транспорта. Пробок нет. Все медленно шуруют по выделенной для объезда ремонта полосе, не нервничая и не пытаясь объехать по обочине. Культура.

    В Берлин въехали когда начинало темнеть. Самого въезда я не заметил. Были знаки "До Берлина 20 км, 10, 5" и... мы заехали в тоннель. Из которого вырулили где-то, чуть ли не в центре города. Доехав до нужного нам места, и найдя отель, мы отправились отдыхать, предвкушая завтрашнюю прогулку. 

День четвертый.

18 июля 2017 года.
Берлин. 24 км по городу пешком.

    Если бы меня попросили описать этот город так, как если бы он был человеком , я бы назвал его молодящимся старичком. Да, много высотных зданий, да, есть что посмотреть, да, видно что город со своей историей, но почему то именно такое ощущение он у меня оставил. Может быть из-за толп туристов, может быть из-за вечных и многочисленных строек, а может еще из за чего то.
    Но в городе есть на что посмотреть.

 Например, мемориал памяти замученных евреев

    Очень атмосферный памятник. Лично у меня вызывает весьма конкретные ассоциации, хотя некоторые люди умудряются сидеть и непринужденно общаться на этих плитах.

А это Бранденбургские ворота... и посольство США. Ну вы поняли.

    Естественно, находясь в Берлине, мы не могли не посетить рейхстаг. Записываться туда необходимо заранее, через специальный сайт, что мы проделали еще в Москве. В ответе нас предупредили, что в стеклянный купол на крыше нас не пустят "потому что запланирована уборка, а работу надо делать". Немцы такие немцы) 

Собственно рейхстаг

Вид на Берлин, местная телебашня, с крыши рейхстага

Тот самый купол
Тот самый купол

И привет от советского солдата

    К слову, единственный, который мы смогли найти. Хотя везде утверждается что надписи наших бойцов никто не стирал...

    После Рейхстага мы направились в Берлинский Кафедральный Собор. Вход туда платный и внутри это скорее музей чем храм. Хотя, безусловно, очень красивый. Застеклённые смотровые площадки под куполом и планшеты с информацией об истории протестантизма лишь усиливают ощущение "музейности". Но лучше один раз увидеть, не так ли?)

Берлинский кафедральный собор

Он же внутри
Он же внутри


 

Хотя, конечно, всей атмосферы фотографии не передадут.

Естественно, мы ещё немало гуляли по этому городу и много чего видели, но подобные прогулки можно выделять в отдельный рассказ. А я продолжу описывать путешествие.

День пятый.

19 июля 2017 года.

Берлин - Франкфурт-на-Майне. 540 км пути.

Это был очень жаркий день.

    Нам вообще везло с погодой в путешествии, по крайней мере до выезда из европейской части, но об этом чуть позже.

    Солнце нещадно палило, в тени было заметно за 30 градусов по буковке С, но мы упорно продвигались на юго-запад, не снимая защитной экипировки. Пару раз мы задерживались на заправках чтобы попить воды, съесть по мороженному или просто отдохнуть от дорожного зноя в тени. 

Остановка в тени фуры
Остановка в тени фуры

    Несмотря на это, и благодаря качеству дорог, двигались мы довольно быстро и достигли Франкфурта-на-Майне к середине дня. Остановившись в домике, нижнюю часть которого занимал корейский ресторанчик, а верхняя сдавалась, мы собрались гулять по городу. 

Стоянка у нашего жилища
Стоянка у нашего жилища

    Пролившийся сразу после нашего приезда дождик охладил окружающий нас мир, и в нем стало гораздо приятнее находится. 
    Сам город оказался местом, где сочеталось несочетаемое. Мы прошлись по зеленым паркам, собирая вдоль дорожки ежевику, через частные кварталы, с домиками не выше 2-х этажей и вышли к центру, где находилось весьма красивое здание оперы и небоскребы с пятью десятками этажей, царапающие небесный свод. Вокруг было очень много велосипедистов, и, надо сказать, передвигались они на этом транспортном средстве очень и очень уверенно.

Здание оперы
Здание оперы

Местная телебашня
Местная телебашня

И немного местных видов
Город с пятьдесят пятого этажа

Немногое оставшееся после войны от исторической части города
Немногое оставшееся после войны от исторической части города

Зелень парков

На обратном пути через парк мы наткнулись на странную картину, лично мне напомнившую об одном чаепитии)

Шляпника и кота поблизости не нашли
Шляпника и чеширского кота поблизости не нашли

    Нагулявшись и насмотревшись на город, мы отправились отдыхать. 

    Франкфурт нам очень понравился.
Он не примечателен чем то конкретно, но за счет контрастов и отсутствия суеты очень уютен и своеобразен. Наверняка вернемся сюда рано или поздно.

    День шестой.

20 июля 2017 года.

Франкфурт-на-Майне - Замок Нойшванштайн - Мюнхен. 540 км пути.

Утро началось с дождя. 
    Не ливня, но легкого дождика, от чего ехать по мокрому автобану на юг, правда, было ненамного приятнее. Зато от вчерашней жары не осталось и следа.

   Перед тем как добраться до Мюнхена, Рита уговорила меня завернуть к предгорьям Альп и подъехать к замку Нойшванштайн, который считается прототипом диснеевского замка Спящей Красавицы. Я поддался на уговоры и не пожалел)
Замок прекрасен сам по себе, и построен баварским королем Людвигом вторым в очень живописном месте.

Собственно, Нойшвайштайн
Собственно, Нойшванштайн


Горы и озеро неподалеку от замка
Горы и озеро неподалеку от замка

И мы)
И мы)

   По горной тропе мы спустились к озеру, в котором даже искупались, благо распогодилось и обстановка располагала к водным процедурам)

Вода была кристально-прозрачной и довольно теплой
Вода была кристально-прозрачной и довольно теплой

    До Мюнхена добрались в темноте и, найдя нашу гостиницу, остановились в ней на ночлег.

И да, ветряки по дороге к Мюнхену!)

  День седьмой.

21 июля 2017 года.

Мюнхен - Вена. 440 км пути.

    Четыреста сорок километров. Вроде и не слишком большое расстояние, но навигатор упорно говорил нам что мы будем ехать дольше чем в предыдущий день. А почему, мы поняли уже в пути. Основная причина была в самой дороге: автобаны кончились. Местные дорожки были исключительно двухполосными и крайне извилистыми, что не располагало к быстрой езде и затрудняло обгон, если таковой был нужен. Вдобавок мы очень часто проезжали мелкие населенные пункты, из-за чего все на дороге еще сильнее снижали скорость.

В одном из небольших австрийских городков

Местные жители, очевидно, не любят обычные перекрестки - их практически нет, зато очень любят перекрестки круговые. Часто они оформлены весьма интересно.

Типичный круговой перекресток а Австрии
Типичный круговой перекресток а Австрии

Порой нам попадались интересные строения, похожие на замки местных масштабов.Например вот этот
Например вот этот

Добравшись до Вены мы уткнулись в пробку, причиной которой был велопарад...

Переждав его и немного попетляв по местным улочкам, мы добрались до нашего отеля.

 День восьмой.

22 июля 2017 года.

Вена. Несколько километров пешком.

    Честно говоря, Вена нас не впечатлила. Может быть виной тому жара, которая вместе с узкими улочками и толпами народу мешает позитивно воспринимать реальность, а может быть просто город "не наш". 

     Мы прошлись по улочкам до центра, отметив что зелени очень мало, посетили собор святого Стефана, попробовали местный кофе и штрудель, к слову весьма и весьма вкусные, не нашли где нормально поужинать после 6 вечера и вернулись в отель, решив что на следующее утро пораньше поедем в Прагу.

Дом без прямых линий
Дом без прямых линий

И не спрашивайте почему) Я тоже их вижу) Кстати, жилой дом, а не просто памятник архитектуры.

Он же
Он же

Улицы Вены
Улицы Вены

Это дом Моцарта. Из-за узости переулка лучше его не сфотографируешь

Собор святого Стефана. Снаружи...

И внутри
И внутри

Костела, сросшаяся с городским пейзажем
Костела, сросшаяся с городским пейзажем

День девятый.

22 июля 2017 года.

Вена - Прага. 310 км пути.

    Самый короткий наш дневной переход. И, наверное, он был бы самым легким, если бы не одно "но". 

    Подвела техника. Потекло фланцевое соединение системы охлаждения, что, сами понимаете штука не очень приятная сама по себе и дважды неприятная в перспективе. Благо, течь была не очень сильной, но антифриз подливать все равно пришлось, как и постоянно следить за температурой двигателя. 
    Тем не менее, до Праги мы добрались, и добрались в районе обеда.

Кстати, ветряки недалеко от Праги
Кстати, ветряки недалеко от Праги

    Было воскресенье. Есть в Европе такая особенность, что по выходным там не работает очень многое. В частности, найти в Праге в воскресенье рабочий сервис оказалось непосильной задачей. Но следующий день был понедельником, а пока мы отправились знакомится с городом.

Продолжение девятого дня, десятый, одиннадцатый.

22-25 июля 2017 года.

Прага. 

    Этот и следующие пару дней мы провели в  прекрасном городе, задержавшись немного для ремонта мотоцикла. Я отойду от своего повествования отдельно по каждому дню, чтобы рассказать о впечатлениях от Праги в целом.

    Это очень атмосферный город. Ну просто очень-очень)

    Казалось бы, маленькие улочки, почти как в Вене, также много туристов, город не слишком большой сам по себе и в нем почти нет высотных домов, не говоря уже о небоскребах. Впрочем, может быть именно поэтому в нем чувствуется живая душа. Город живет и дышит, город пленяет тебя с первых секунд, с первых шагов по узким улочкам, с первого удара астрономических часов на главной площади, и даже шум толпы не мешает тебе наслаждаться моментом нахождения здесь.

Астрономические часы
Астрономические часы

    Нам с ними повезло, некоторые люди на площади по часу ждут боя, чтобы увидеть как в окошках над ними мелькают фигурки апостолов, мы же впервые подошли к ним за пять минут до начала нового часа.

    За три дня мы исходили большую часть Праги. Мы не раз побывали на вечно заполненном людьми Карловом мосту,

Угадайте какой из них)
Угадайте какой из них Карлов)

поднялись на высокую колокольню собора святого Вита и наблюдали с нее этот чудный город,

Собор святого Вита
Собор святого Вита

Вид с колокольни

побывали в самом соборе,

исходили Вышеград,  

попробовали печено вепрево колено, которое нас особо не впечатлило и местное пиво, которое впечатлило весьма)

И видели еще очень много интересного)
И видели еще очень много интересного)

К сожалению, так и не посетили)
К сожалению, так и не посетили)

Это были прекрасные дни. Но и они закончились. Мотоцикл был починен и мы засобирались в путь - домой!

Двенадцатый день.

26 июля 2017 года.

Прага - Варшава. 620 км пути.

Дорога, снова дорога.

Неширокие дорожки Чехии и автобаны Польши.

Погода постепенно портилась, но нас уже было не остановить.

    Возвращение домой это особое ощущение. Пожалуй, лучше всего мои ощущения передает песня Леонидова.
"Домоооой!

И пускает играет с нами буря в пути, все равно я точно знаю мы долетим!"
Кстати, насчет бури, продолжение ухудшения погоды следовало, но об этом чуть позже.

А в этот день мы добрались до гостиницы, просушились сами и развесили сушиться дождевики.
И отправились на боковую)

Тринадцатый день.

27 июля 2017 года.

Варшава - Минск. 580 км.

Тринадцатый день.

Все было хорошо до пересечения границы и небольшое время после этого.

    До границы добрались довольно быстро, проехали в начало очереди, немного подождали, показали документы и поехали уже по русскоязычной территории)

Граница
Граница

    Время шло к обеду, небо постепенно затягивали тучи.

    Первые капли дождя, упавшие на обтекатель, заставили меня остановиться. Следы от капелек были сантиметра 2-3 в диаметре и их становилось все больше. Вокруг поле. Мы влезли в дождевики и стали продираться сквозь ливень, потому что назвать это по-другому было трудно. Встречку почти не было видно. Но ливень достаточно быстро закончился, за что ему большое спасибо. Мы посмотрели на небо и поняли что туча, хоть и очень хмурая, представляет из себя узкую линию, перечеркивающую небосклон. За день дождь принимался еще дважды, причем оба раза был весьма сильным. Но мы добрались до Минска и опять принялись сушится)

День четырнадцатый, заключительный.

28 июля 2017 года.

Минск - Москва. 750 км пути.

Я позволю себе схалявить напоследок и вставить карту первого дня)

    Выехали из Минска на трассу без особых проблем.

    Ехали мы довольно быстро, опасаясь продолжения вчерашней эпопеи с дождем и опасались не зря. Подобные ливни мы за день видели еще трижды, но один запомнился особенно. 

    Дело было в районе Ярцево. Бензин в баке кончался, тучи сгущались, мы хотели успеть доехать до заправки перед дождем, но чуть-чуть не успели. 

    Нас накрыло. Накрыло настолько плотно, что я видел лишь десяток метров перед собой. До заправки оставалось метров 800, но их было проехать очень непросто. Добрались мы в целости и сохранности, хоть и не очень в сухости. 

    Ливень продолжался еще минут 20. Дорога превратилась в реку, заправка заполнилась людьми. Наконец дождь кончился.

Мы заправились, перекусили и выплыли на трассу.

А вот что ждало нас на ней:


И вдоль нее
И вдоль нее

    Как оказалось, сильным был не только поток воды, но и ветер, ломавший деревья и ронявший их на дорогу.
    Туча была похожа на предыдущую, темно-синяя, густая, полосой растянувшаяся по небосклону.

    Это было последнее испытание, которое выпало на нашу долю. Дальше до дома мы добрались без приключений.

Эпилог.

    И, естественно, к окончанию путешествия у нас уже имелись планы на новое лето!
В этом году мы собираемся на север Европы, куда мы обязательно соберемся и еще напишем об этом!

До новых встреч!

30
Написал
vseslav 5 апреля 2018 в 22:59

Комментарии11

Теперь появилась ещё одна цель-мечта - побывать в этих местах!

basya7oom 5 апреля 2018 в 23:47
0

basya7oom, здорово когда появляются такие цели)

И вдвойне приятно быть причастным к их появлению)

Как видишь, всё не так уж сложно - было бы желание)

vseslav 6 апреля 2018 в 08:32
1

Ждём историю о новых путешествиях и приключениях)

romanenkovaLM 6 апреля 2018 в 20:36
1

romanenkovaLM, а она обязательно последует)

vseslav 7 апреля 2018 в 09:55
0

А такие полосочки на карте навигатор рисует? Может мобильное приложение такое есть, кто подскажет?

deyikan 6 апреля 2018 в 21:45
0

deyikan, какие полосочки? 

Если ты говоришь о фиолетовых линиях в карте каждого дня, то это маршруты, проложенные в картах. 

Если говорить о навигации, для этой поездки я использовал google карты на телефоне. С местоположением проблем не было, но трафик мобильный они кушают адски. В этом сезоне буду Навител и аналоги пробовать, либо через навигатор, либо, если не повезет, через телефон.

vseslav 7 апреля 2018 в 09:32
0

vseslav, я хочу найти нормальный мобильный трекер, который мало кушает, рисует фактический путь и в читаемом формате потом сохраняет.. Кто таким пользуется?)

deyikan 8 апреля 2018 в 11:29
0

deyikan, тут не подскажу, трекером не пользуюсь.

vseslav 10 апреля 2018 в 19:44
0

Ждём новых рассказов!)

ivanov23712 7 апреля 2018 в 11:22
1

Красавчики!!!

Jay_Daniels 8 апреля 2018 в 19:50
1

Jay_Daniels, спасибо Джей)

vseslav 10 апреля 2018 в 19:44
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: