Наш путь лежит на север

"Край скал и озер" - первая фраза, которая врезалась мне в голову с такой силой, что на протяжении всего путешествия не выходила из головы. В этом году свой "одиночный хипстерский марафон" я решил проложить на север нашей страны, до славного города-героя Мурманска.

Утром запланированного старта сразу не задалось, скорее всего сказалось волнение от запланированной поездки. Больше всего сомнений было относительно огромных расстояний между заправками, а пробег на полном баке для меня был известен только в городском цикле. Начало решил перенести на день вперед, чтобы выкинуть отвлекающие от основной цели мысли. Высвободившийся день был потрачен для дополнительной подготовки и приведения головы в состояние боевой готовности.

Должен сразу предупредить, что часть фотографий будет завертикалена, ибо истории в инстаграме никто не отменял.

Следующее утро выглядело примерно так: мотоцикл готов, голова холодна, а цель поставлена четко - первый день дострельнуть до Питера, ничего сверхъестественного.

Lock&Load

Погода была великолепная, дорога нежно шуршала под колесами, а монотонные пейзажи подначивали открутить на прямых, ведь уже скоро привычные взгляду березки  сменятся стройными рядами сосен, с огромными холодными валунами у подножья. Но до этого было еще далеко.

Первой остановкой стала Тверь. Очень милый и приятный город, на въезде встретивший меня огромной колонной из автомобилей с лентами, сигналящих окружающим о том, что еще один вольный ездок все же попался в капкан. Бедняга...

Обелиск Победы в Твери

Потупив в парке, познав сущность местного бытия и то, что смотреть здесь что-то еще я больше не имею желания, я опять ударился в дорогу.  Впереди ждало еще много чего, куда более интересного и захватывающего. Пару светофоров и вот я уже опять на М-11, лечу дальше,  останавливаясь лишь для того, чтобы запечатлить на телефон красоты природы.

Мост через реку Тверца
Мост через реку Тверца с почти высохнувшим руслом

Наглый кот у Мака в Вышнем волчке

Церковь Архистратига Михаила в Хотилово

Дорога так хорошо ложилась, что даже не было мысли включить музыку в плеере. Настроение было просто восхитительное и километраж рос как на дрожжах. К вечеру я спокойно добрался до Ленинградской области.

Закаты с приближением к северу становились все красивее

И вот я уже въезжаю в Питер, город который с одной стороны манит своей романтикой и отличающимся ритмом, а с другой всегда отталкивает своей мрачностью и безысходностью. В городе меня любезно встретила моя знакомая, с которой мы вместе катим по набережной, пока досадная ошибка не пригласила её в партер. После чего следует, непродолжительный "разбор полетов" и небольшая дискуссия на тему, как не надо. Хорошо, что полученные травмы являются скорее моральными, поэтому вскоре мы завершаем наш совместный заезд и можно уткнуться в мягкую подушку.

Гнаться за временем нет смысла, у меня его с запасом, поэтому решаем ехать в Выборг. Для честности надо отметить, что мои ожидания были куда выше.

Выборгский замок

Как город, находящийся так близко к Европе, я ожидал увидеть достаточно передовую инфраструктуру, а перед моими глазами предстал рядовой город, добрая часть которого была с заколоченными окнами, что неминуемо нагоняло тоску. С трудом нашли приличное кафе (да, я не могу начать день без чашки кофе) после чего оставив у добрых девушек-официанток наши шлема двинулись на экскурсию в центральную достопримечательность города - Выборгский замок.
Сам замок находился на реконструкции, поэтому везде валялись строительные инструменты, а строительные леса закрывали общий обзор. А это тоже портит впечатление об этом замечательном месте.

Реконструкция общего плана города
Реконструкция общего плана города. Всегда любил такие вещи

Надо признать, что основная экспозиция достойная. Огромный зал отведен чучелам различных, животных, давших согласие на использование в качестве макета после смерти. Ну или кому приятнее - зал таксидермии. Особенное внимание стоит уделить целым диорамам с изображением сцен из терок местных представителей в условиях леса.

Лисы защищают свое желище

А этому просто хорошо. Он рад

"Уберите отсюда это животное!" "Олег, ты уже надоел"

Так же небольшой зал посвящен Великой отечественной, что вполне закономерно.

Грустная диорама
Грустная диорама, где на фоне сгоревшего дома, разбросанных листов и автоматов лежит чья-то детская кукла

Больше в городе делать было нечего, поэтому мы решили сматывать удочки и ехать назад. К этому моменту запас моего позитивного настроя опять давал течь и срочнейшим образом нужна была эмоциональная подпитка, ведь сомнения относительно поездки никуда не делись, более того они обрели вполне рельефные очертания. На мою удачу в этот вечер позвал на встречу другой путешественник, только вернувшийся с трипа по восточной Европе. После такой встречи все сомнения ушли на второй или десятый план. Спасибо, ребят!

И опять дорога, опять живительное движение. Как и прошлом путешествии, Питер отпускает меня только с дождем,  вполне ожидаемо.

По пути хотел заехать в Шлиссельбург посмотреть на знаменитый Орешек. Но выехал поздно, поэтому тратить время на паром не хотелось, быстрое сэлфи с Петром и погнали дальше.

А что дальше? Да по-большому счету километры и километры под моросящим, противным дождем. Вплоть до конечный цели третьего дня - Петрозаводска. Самый главный враг в такую погоду - гудроновые полосы на стыках. Они как черные змеи делят полосу на две части и стоит чуть расслабиться при обгоне и вот твое заднее колесо уходить в сторону, а сам начинаешь тереть пятой точкой об асфальт, как морковку об терку.

И вот "программа минимум" выполнена - я в Карелии

Ни улыбаться, ни искать хороший ракурс уже сил нет, когда на протяжении 450 км приходится быть максимально собранным. Зато добравшись до Петрозаводска я как всегда нашел один из самых лучших отелей в городе. Не ради рекламы, но как хороший совет рекомендую два места - отель "Harland" и ресторан "The кухня". Оба места в 100 метрах друг от друга и полностью удовлетворят хипстерскую душу путешественника)

Примечательно, почти всю поездку у меня были двухместные номера

Несмотря на маленький размер комнаты, в ней был электронный обогреватель, что в тот момент очень сильно меня выручило. Второе же место просто вкусное. Ни больше, ни меньше. Качественно, недорого и с улыбками. На счет улыбок и людей, чем севернее, тем люди светлее, что ли. И это тоже безумно заряжает.

А в этом окошке делали мой бургер. Вкусный, ага

Думаю на этом закончу первую часть повествования. Во второй части пойдет рассказ о севере, как и чем он встречает путешественника, как суровы и красивы местные пейзажи. Не переключайтесь.