Многие мотоциклы Honda в ближайшее время получат переднюю подвеску нового типа. Изменения в конструкции уже патентуются.
Чертежи для патентных ведомств не оставляют сомнений: рычажная передняя подвеска Хоссака будет устанавливаться на несколько моделей мотоциклов и скутеров. Эта замена для популярного «телескопа» уже используется на новом поколении гранд-турера Honda Gold Wing, и, судя по всему, такое техническое решение оказалось необычайно удачным.
Подвеска Хоссака получила название в честь своего изобретателя, Нормана Хоссака. За сцепление переднего колеса с дорожным покрытием отвечают два горизонтальных рычага разной длины и прикреплённый к одному из них моноамортизатор. Вращающаяся вилка и рулевая колонка могут находятся на двух различных осях, тогда усилие для поворота переднего колеса передаётся от руля к вилке через систему тяг. Основные преимущества «Хоссака» перед телескопической вилкой — меньший вес, отсутствие клевка при торможении, что положительно влияет на управляемость мотоцикла, особенно в поворотах, а также пока ещё достаточно необычный внешний вид.
Судя по чертежам, помимо «Голды» Honda планирует устанавливать подвеску Хоссака на скутеретту C125 Super Cub, нэйкед CB1100 и спортбайк RC213V. Вполне вероятно, что в случае успеха замена «телескопа» будет произведена и на других моделях мотоциклов и скутеров.
Ну теперь то точно при фронталке легкой одними перьями не отделаешься
Подвеска Хоссака весит меньше чем телескоп? Конструкция выглядит более сложной
Таковы мировые тенденции. Всё идёт в сторону усложнения, при этом не переставая быть компромиссом. Надеюсь выйдет годная конструкция, а не так, как подвески их многорычажные для автомобилей. Головная боль...
Вот кстати, BMW дуолевер, она такая же по принципу или есть кардинальные отличия?
забавно будет посмотреть на это уродство в накед версии.