Как выбрать греющий жилет

6

Ох, забросил я что-то аккаунт, пора навёрстывать. Конец ноября, большая часть уже загнали на зиму коней, есть 3-4 месяца холодного перерыва и самое время поговорить про греющие жилеты, да?

Первое что надо запомнить это то что у нас очень жёсткие лимиты мощности. Превращать электричество в тепло проще всего, но проблема в том что чем больше нам надо тепла тем больше нам надо электричества. Поэтому сперва забудьте о том что жилет у вас на воздухе будет горячим. Не будет, будет чуть теплым. Фактически если мы говорим о жилетах на повербанках то это 5В * 2А то есть всего 10 Ватт. Пригодилась школьная физика, да?) И вот их и надо «размазать» и размазать правильно.

Одежда с подогревом делится по типу материала и по числу элементов. По типу материала это либо синтепон и он сам по себе утепляет, либо что-то тонкое чтобы не мешало одевать, например, свитер. Логично что эта штука должна либо сама плотно прилегать либо быть прижата одеждой, поэтому мне видится что это должна быть либо толстовка с начесом как самодостаточный свитер но с греющими элементами, либо тонкий жилет на который можно надеть свитер если надо.


И вот наш первый пример. Сразу оговорюсь: ссылки тут есть не потому что мне за них заплатили а потому что я приобретал именно тут и проверил на себе, но и говорить я буду о плюсах и минусах. Из этого лота я взял толстовку с начёсом. Конечно же, глядя на картинку я ожидал обогрев всей груди и мб спины немного. Конечно же это оказалось неправдой. Греющих элементов всего три, вдоль позвоночника. Эта идея в целом работает потому что часть кровотока завязана на позвоночник и тепло по организму разносится, но если мот без капотирования то спереди будет обдувать.. Поскольку 10 Ватт тут размазаны всего по 3 элементам, они реально горячие и можно попасть в ситуацию когда груди ещё холодно а спину жарит. Кнопка одна, общее питание, три режима, на боку хрен найдёшь. И это именно толстовка. Я от неё отказался потому что расположение только на спине для мотоцикла не слишком удачное. Зато просто включил и она просто греет и если и не включил - это лёгкий свитер по сути. А, и крой слегка всратый.

Второй вариант я брал как решение проблемы «обугленной ледышки» и попытки греть грудь. Поскольку зон много, каждая из них греется слабо, хотя общая мощность та же — 10 Ватт. Греется у этого лота не воротник а зона прямо под ним, но это рабочая идея и помогает шее. А вот 4, 5, 6 и 7 это одна огромная пластина и как её пришил китайский ребёнок — вдоль или поперёк, неизвестно. Если вдоль то будет половина четвёрки, 5 и по половине 6 и 7. Если поперёк то будет 6 и 7 и над ними т.е. половина пятерки. Зоны 8 и 9 были хорошей идеей на картинке, но фактически там по одной пластине диагонально слева и справа и греют они живот. Для сидячего хорошо — руки погреть. Нам — не очень. Кнопка и удачная и нет. На груди её проще нащупать, отдельно включается спина и перед — можно экономить заряд включив спину на меньшую мощность… но каждые 20 минут интенсивность нагрева падает на один пункт то есть если вы включили перед в 2 а спину в 1 то через 20 минут будет 1 и 0 а через 40 — 0 и 0, после чего нужно будет разбудить повербанк кнопкой чтобы включить снова. Зато более экономично. В целом такой жилет годится для мотоцикла, но у него дрищавые провода и если большой повербанк выпадет из кармана — изоляция порвётся а провода нет. Я у себя эту проблему решил, поставив магнитный разъём и убрав повербанк в сумку на бедро.



Ну и последний мой, текущий жилет. Куплен у ребят из Нижнего Новгорода и содержит устранения нескольких замечаний выше. Во первых, он греет нитью по всей поверхности, даже плечи. Мотоциклисты согласятся со мной в том что плечи — актуальный момент. Он тонкий и бока на резинках — будет облегать тело и не помешает одеть свитер. Низкий воротник не сделает капусту на шее, мешая застегнуть куртку. Если куртка не состёгивается со штанами, длинный задник помешает поддуву в поясницу. Кнопка — механическая, всегда понятно что она нажата.

Но главное его преимущество не в этом всём. Главное его преимущество — возможность питания от 12 Вольт, т.е. от бортсети! Не нужно думать хватит повербанка или нет, да ещё и мощность выше. Так что же, он идеален? Ну… пока нет =) У меня старая версия, 2021го года. Там больше мощности но это привело к тому что юсб разъём оплавился прямо в повербанке, уничтожив один из его разъёмов. Некритично но неприятно. В моей версии переключатель имеет 3 положение — выкл, на единичку и на двойку. И на двойке мощность фактическая составила 22 Ватта! Это прям очень существенно, как 2 алишных жилета за раз. Но эту версию выпускать перестали, текущая версия имеет выключатель в одно положение и мощность в 10 ватт от USB и 15 Ватт от 12 вольт. Тоже неплохо, но не то. Из недоработок - пара человек жаловались что отваливается питание где-то в кнопке. Устройство предельно простое и если вы можете починить провод на мотоцикле то и этот можете, но кому охота платить а потом чинить?

Радует что фирма идёт на контакт — мне за уничтоженный разъём выслали новый штекер, сделали скидку на второй жилет для знакомого и в один из Телеграм-чатов весной заглядывал некто Николай, представитель фирмы, обсуждал с мотоциклистами как бы лучше сделать спец-версию. Приятно что я выступил одним из инициаторов процесса, показав фирму людям. Возможно в лице Электрона мотоциклисты получат жилетку под свою задачу и ездить станет комфортней.

Лично я в своём жилете проездил всю осень. У меня туринг но в +3 в дождь за городом его уже как-то не хватало и жилет меня грел. Но я вообще мерзлявый. 

По итогу каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от того чем вы располагаете. Смысл от последней жилетки, если вы не готовы работать с бортсетью? Смысл от толстовки с начёсом если есть свой любимый свитер и надо тонкий греющий элемент? Нет одного решения для всех но я постарался описать разные нюансы нескольких жилетов.

Спасибо за внимание.

6
Написал
NoAdO 18 ноября 2022 в 17:01

Комментарии17

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
fedotov_ilya 18 ноября 2022 в 19:10
0

fedotov_ilya, у меня есть теплые перчатки на осень и я обратил внимание что если торсу тепло то и руки меньше мёрзнут. 

NoAdO 19 ноября 2022 в 13:56
1

fedotov_ilya, попробушь жилет и удивишься, окажется что руки сдаются с подогревом торса гораздо позже. ))

tualatin 21 ноября 2022 в 15:12
0

А может всё гораздо проще решается? Нужна просто теплая туристическая мотокуртка типа Revit Valve H2O или Revit Dominator 3 и все проблемы с теплом будут решены. Ну и нормальное лобовое стекло.

filosof63 19 ноября 2022 в 10:34
0

filosof63, у меня Revit Sand 4 и Adventure стекло на гусе, но я люблю тепло =)

NoAdO 19 ноября 2022 в 13:56
0

NoAdO, ну не знаю. Я как бы тоже люблю тепло, но и езжу до глубокой осени без всяких подогревов и как-то не мерзну.многое еще зависит от скорости перемещения на мопеде. И от расстояния, которое предстоит проехать по холодной погоде. А вообще мотоцикл-это не про тепло (если это не Голда).

filosof63 19 ноября 2022 в 17:44
0

filosof63, ну да, я рассматриваю в основном загородные покатушки - и холоднее, и времени больше на воздухе и скорости тоже.

NoAdO 19 ноября 2022 в 20:14
0

filosof63, ну как сказать. И да и нет. Тепло как и холод организмом аккумулируются. Часа четыре куртка спасёт, а потом начнётся дрожь в теле, которую не унять. Онемение рук, пальцев, поясницы, ног... остановки перестанут помогать, 15-ти минут больше не хватит для отогрева. 
В общем, нельзя мыслить в рамках какого-то одного решения. Имею опыт, а потому говорю, согревающий жилет для длительных поездок, маст хев! Он не заменит тёплую куртку, а куртка не заменит его, они будут друг друга дополнять! 

tualatin 21 ноября 2022 в 15:15
4

filosof63, Из собственного опыта у курток всегда есть скоростной предел, когда из потоком наконец начинает пробивать. С подогревом можно ехать быстрее оного предела. Это существенно, если тот предел ниже скорости потока, а так то просто сбросил скорость и согрелся.

haurhot 16 декабря 2022 в 17:23
0

Ко мне жилет грелка вообще попал случайно, стоил три копейки тогда и мне кто-то подсказал его взять с собой, для поездки в Москву. Ну я и взял, правда без контроллера, о чём сильно пожалел в дороге. Ибо жарил он всегда и на максимуме, а это в действительности ОЧЕНЬ горячо +/- можно и ожог думаю получить, если у тебя кожа тонкая, белая и ты девищька. ;) 

В общем, жилет от BMW имею и не раз меня спасал, в прямом смысле слова СПАСАЛ от замерзания в дороге. Правда этой весной я потерял от него кабель питания, новый оригинальный стоит каких-то сумасшедших пять тысяч рублей, на покупку оного я пойтить не могу, буду колхозить сам с помощью чипа и дипа. ;) 

п.с. кто не пробовал, что это такое и как круто когда тебя греет жилет, крайне советую попробовать! 

tualatin 21 ноября 2022 в 15:19
0

tualatin, чип и дип тоже нифига не дёшево, чёт они зажрались. А что там за кабель такой особенный?

NoAdO 23 ноября 2022 в 14:14
0

NoAdO, да дешево, дешево. 
Обычный кабель как раньше был телефонный, с одной стороны штекер под гнездо мотоприкуривателя, с другой гнездо под обычный, 9/12 вольт разъем как у блоков питания для гитарных педалей. 

tualatin 23 ноября 2022 в 18:25
0

tualatin, понял, у меня такая же схема была, на фото в посте видно. Правда я её переделал подключив к EZ-Can так что у меня только круглый хвост достаётся из бардачка а жилет пристёгивается к нему. Даже если забыл - штекер выскакивает и ничего не ломается. Удобно.

NoAdO 24 ноября 2022 в 10:38
0

NoAdO, кстати хорошая идея, и кабель такой за 300 рублей +/- хороший, я видел в продаже. Прям к аккуму его хлопнуть и вывести чуть сзади под сидение. 

tualatin 24 ноября 2022 в 13:15
0

tualatin, если прям к акуму то хотя бы через предоханитель

NoAdO 24 ноября 2022 в 21:01
0

NoAdO, они с автоматом штатно.

tualatin 24 ноября 2022 в 21:42
0

tualatin, а, тогда ок. нижегородский потому что без всего

NoAdO 25 ноября 2022 в 10:13
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: