Медвежья миля или от Найт Трейна до Клина за 24 часа на двух «чекушках»

12

Медвежья миля или от Найт Трейна до Клина за 24 часа на двух "чекушках".


Благодарности:

СПАСИБО жене за то, что терпишь мои выходки( и выездки). Я люблю тебя!
СПАСИБО Виталию Сырцову за тех.помощь в пути, за моральную поддержку. Без тебя ничего не получилось бы.
СПАСИБО Владимиру Аристархову за помощь в эвакуации с места финиша. Такие люди, как ты и твой отец, вселяют уверенность, что мотобратство есть!

Ну и немного сумбурных букв для самых стойких и пытливых. 

Медвежья миля. Этот норматив ярославского клуба Чёрные медведи (http://blackbears.ru/) манит многих, но не многие решаются его сдавать. "1000 км за 24 часа" не выглядит сложным, но условие прохождения с декабря по февраль сразу отсекает 99 процентов мотобайкеров... Кажется, я понял , кто такие однопроцентники... :) Ни сколько не относя себя к таковым, я , всеже, мечтал проверить свои силы. В декабре не сложилось по разным причинам. В январе погода была явно не для дальняков. Февральская оттепель навела на мысль - сейчас или... Первоначальный план состоял в том, чтобы стартовать за день до Самовартреффен и финишировать в Тульской области на слёте 12.02. Но жизнь опять оказалась интересней планов. Утром в субботу 6 февраля от Виталика поступило предложение : не катнуть ли Милю прям сейчас? Сказано-сделано. Стартовать решили от 0 км у Трейна. Во первых, это символично и красиво, во вторых, рядом заправка, где можно было зафиксировать чеком время старта. Дубасить решили не на юг, а на север с точкой разворота в Великом Новгороде. Путешествие наше началось в 15.50 с пробегом на одометре моего Irbis XR250r 10666 км. Совсем не православно верить в числа, подумал я, и мы выдвинулись в путь. 

 

 

Первые 30 км по Москве ехали бодро. Ттк, ленинградка... Асфальт чистый. Я начал прикидывать, что если так пойдёт и дальше... Нет. Рано! Мысли гнать надо такие. По 3% пути рано делать выводы. Это Москва. Дорога же предстоит вне городов...

Солнечногорск. МакДак. Первая остановка на согреться. 80 км за 1.30. Средняя скорость относительно неплоха, с учётом, что дальше дорога будет свободнее. Беспокоившая меня цепь была с помощью Виталика подтянута. Выдвинулись дальше. Темнело. Асфальт позволял ехать 70-90 км/ч...

 

Клин. Первые непонятные звуки Irbis'a . Что-то застучало сзади. Подозрение на болтавшийся рычаг кик-стартера. Пристрепил к раме. Вроде помогло, продолжаем движение. Стемнело, но дорога освещена.

Тверь. 160 км, 4 часа в пути. Средняя 40... Если так пойдёт и дальше, то сна нам до финиша не видать. После Твери машин становится заметно меньше, но освещение уже эпизодическое - в населённых пунктах и на развязках.

Торжок. 250 км, 6 часов... Средняя, бля, сорок! ЧаИ-кофеИ беспощадно сжирают среднюю. Странные стуки сзади вернулись, добавился скрежет в районе переднего колеса. Стало понятно, что сзади "кончились" колодки. Заднего тормоза больше нет. Зимой! Х@й знает где без заднего б@я!

Бологое. 340 км, 8 часов полёта. На все странные звуки и стуки уже не обращаю особого внимания. Треть пути. Становится понятно, что если не отказаться от цели, то ехать придётся все 24 часа. Силы ещё есть. Сдаваться рано.

д.Невское. 480 км и 11 часов от старта. Условно половина пути. Средняя выросла и появилась надежда на небольшой отдых в точке разворота. Ещё 60-80 км до Великий Новгорода. Погода начинает портиться. Какой зимний трип без снегопада?!

Великий Новгород. 560 км 13 с половиной часов. Последние 80 км ехали 2.5 часа. Особенно сложные 20 км между ленинградкой и ВН. Дорога не чищена и не освещена. Снегопад усилился. Шансы на сдачу норматива стремительно падали. Пока сидели- грелись на заправке, снег превратился в ледяной дождь... Со скоростью 20-30 выдвинулись в сторону дома.

 

Ледяной дождь усиливался. Фара, штаны, куртка, шлем... Все покрылось коркой льда. Я не успевал вытирать визор и ехал с открытым "забралом". Постепенно привык к скользкому покрытию, массажу лица льдинками и даже обгоняюшие нас фуры перестали пугать - подумаешь, облако грязи пронеслась мимо. Главное - мимо. Ближе к 8 утра остановились на заправке. Погреться и отбить лёд с визора и одежды.


 

С рассветом погода начала налаживаться. Снего-дожде-лед прекратился. И даже асфальт под колесами все чаще был сухим. Времени было катастрофически мало. Единственным вариантом сдачи МИли было дубасить без остановок . Примерно в 200 км до финиша все же остановились погреться в кафе. Я переодел носки. С появлением новых сухих ног у меня открылось второе дыхание и возродилась вера успешность мероприятия. В запасе было три с половиной часа. Но человек предполагает, а Бог... 

Отъехать от кафе получилось не сразу. Ручка сцепления "провалилась" ,тронуться было невозможно. Первая мысль - порвался тросик, но версия не подтвердилась. Растянулся? Виталик вновь помог. Натянув тросик и обильно полив весь привод сцепления wd40, выдвинулись на последний марш-бросок. 

 

Сцепление дико проскальзывало, из-за чего набор скорости был затруднен, но мат-перемат помогал. Свои 80-90 irbis держал. Большую часть оставшегося времени смотрел на одометр. Заветные 11666 предательски медленно приближались. У меня не было под рукой часов и точно не представлял, есть ли запас времени. На границе Клина, как и планировалось, прибор показал заветные 3 шестерки. 1000 км за 23.40 минут! Фото мото на фоне указателя Клин. Ближайшая заправка! До полного! И бегом в кассу! Чек! 

 

23 часа 55 минут и 1006 км пути от Найт Трейна до Клина через Великий Новгород! Да. Мы сделали это!

Уехать с заправки уже не смог. Сцепление Irbis'a умерло окончательно. Его хватило ровно на столько, сколько надо было в тот день. Да и сил ехать еще 150 км уже не было... До дома мот везли в прицепе Владимира Аристархова.

P.S. а сцепление волшебным образом самовосстановилось через неделю, когда решил на руках отвеСти мотоцикл на мойку :)

 

12
Написал Andrey_Tsarenko 26 января 2017 в 00:24
Рассказать
Комментарии2

#мненехолодно? )

Kostello_irq 26 января 2017 в 13:58 Ответить
1

Kostello_irq, Андрей главный у Зимобайкеров, а они там все «от морожины» :)

Jackson 26 января 2017 в 14:12 Ответить
0

Хренасебе! А я себя считал отмороженным зимним катальщиком)

Lesnik45 21 января 2018 в 06:31 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии