#FireБлядь
Ничего не предвещало суеты, но однажды гуляя с приятелем по зимнему Новосибирску, поднявшись на пятый этаж сталинки я увидел синего, гордо припаркованного ровно по центру зала, этакий предмет декора не примечательно квартиры. (фотографий к сожалению не сохранилось) Вообщем я смотрел ему сквозь фары, а он мне в душу, дальше всё как в тумане)) История у мотоцикла не простая... Будто у прежних было как-то иначе =)
Ничего не предвещало суеты, но однажды гуляя с приятелем по зимнему Новосибирску, поднявшись на пятый этаж сталинки я увидел синего, гордо припаркованного ровно по центру зала, этакий предмет декора не примечательно квартиры. (фотографий к сожалению не сохранилось) Вообщем я смотрел ему сквозь фары, а он мне в душу, дальше всё как в тумане)) История у мотоцикла не простая... Будто у прежних было как-то иначе =)
В целом имеем фаер, который с 10-ти метров прям хорош, но с каждым шагом в его сторону начинают резать взор десятки неприятных мелочей, как визуальный, так и влияющих на эргономику, а но самое интересное - это звуки, которые издаёт пламенный мотор, он стучит...ну мягко и цензурно если выражаться))
Вообще изначальный план был прост - взять с 954 всякого интересного и переставить на 929, но когда поставил мотики рядом и начал внимательно изучать, то обнаруживалось что в дьявол кроется в деталях и новый кузов действительно интереснее предыдущего во всем и, при казалось бы большой схожести, они сильно разные. Итог виделся одним - свапнуть мотор 929 в раму 954, вечерком полистал сбрфорум, там есть закрытая тема, мол - делайте, мне поменяли, всё подходит. Но как выяснилось, из того что подходит - это сам мотор по креплению в раму и выхлоп, вот такой вот не длинный список =)
Пользуясь случаем, что мотор удобно лежит на верстаке, решил проверить зазоры клапанов, вскрываю клапанную крышку, и вижу не самое приятное зрелище, валы 929 начали крошиться (питтинг) но не унываем, у нас же есть 954 у которой кстати клапанная крышка облегчённая магниевая, прикольно - её тоже забираем) Валы в отличном состоянии, но есть нюанс, фаза шире, подъём выше, получается продувка лучше, а это уже тюнинХ, тоже берем)) Регулирую зазоры, закрываю крышку, ставлю в раму иииии тут новый квест - манифолды. У 929 43мм, у 954 44мм и совершенно случайно в гараже валялся блок дросселей с форсами от 1000рр - 45мм. Загвоздка вот какая, на родной аирбокс никак не надеть бак 54, а на дросселя 29 не прикрутить аирбокс 54, получается нам нужно впихнуть дросселя 44мм в манифолды 43мм которые конечно же ещё и дубовые.
Когда разобрался с манифолдами и раз уж тут такая пьянка, то ну почему бы и форсы 954 не поставить, а может лучше сразу от литра (динамическая нагрузка форсунок не, не слышал) но всё же посоветовавшись с настройщиками корчелыг остановился форсах на 954. А так как бомж, то управление двигателем оставил родному блоку тоже от 954 к тому же управление вентилятором охлаждения у 954 от мозгов, а у 929 от датчика температуры на радиаторе. А ещё приборка красивая и с проводкой меньше изголяться, так что решено.
О чудо - оно вполне сносно работает, иначе, на слух злее, на счёт мощнее - ничего говорить не буду, но хуже не стало уж точно. Откатав полноценный сезон в хвост и в гриву, что-то порядка 8тыс.км и две замены масла, моторчик так же радовал, масло не кушац, валит аки сатана, но ох уж эта зима.... По предыдущим моим мотикам можно заметить, что есть у меня фетиш до катания на шипованных покрышках, которые сделал собственными руками, где вместо мазолей - шишки. Так вот FireБлядь эта участь тоже не миновала, но в совершенно новом формате. Когда вписывался в эту авантюру, я и представить не мог что нам удастся:
А) Доехать на моём стареньком микроавтобусе до Байкала (около 3000км)
Б) Разогнаться бы хоть 200км/ч на льду
В) Вернуться =)
Каждый их пунктов - был огромной победой для моей маленькой, но сплочённой команды отморозков, без которых ничего бы не получилось, а получилось установить рекорд скорости по телеметрии в 221км/ч (да это кстати не прям уж быстро, ноооо если не вдаваться в детали, используемые шипы и попутные проблемы, то вообще у меня типа дефорс на более слабый мотор и фаер всё-таки относится к кубатуре 900, но из-за прямоточного выхлопа, суровый, но справедливый тех.ком определил меня к злющим литровым спортам, где меня и отодрали =) Но рекорд есть! Даже больше, бонусом посчастливилось нам угодить на страницы и даже обложку Итальянского мотожурнала. Спасибо фотографу Андрею Гребневу и главному спонсору - мотомагазину FBR.
По возвращению домой я угодил в состояние стагнации, с не покидающим ощущением, что живу я как-то не правильно, причём не понятно как оно это правильно, но вот как сейчас вот точно не правильно =) Уощем катался себе, насиловал себя и жену микродальняками до 1000км в креветочном стиле и думал как жить дальше. Так же было чувство что пора переворачивать страницу и с горестью прощаться с движениями типа: "эй ребят, возьмите нашу палатку?" "а рюкзак, рюкзак ещё можно?" "а где собственно наши вещи" Да и спина не козённая, годики летят, часики тикают, душа требует путешествий, а тело - чуть большего комфорта.