Сегодня я истерично носился по Москве и области скупая запчасти для редуктора. Подшипники, сальники, все, без чего не нельзя обойтись. И масло. Посмотрев на ценник мотюля поплакал и взял ликви-моли, благо и то и то минералка вязкостью 80w90.
Что же до главного ингредиента, то им стал длинный редуктор Malossi. Отличий от штатного всего два - во-первых, если штатный косозубый, то тюнинговый шумный, прямозубый, а во-вторых, у него немного другое передаточное отношение.
Разница в размерах видна невооруженным глазом. Что же до цифр, то они примерно следующие. У штатного редуктора соотношение первичной пары 13/52, у тюнингового - 13/44. Считаем удлиннение относительного такой штатной пары: дробь 13/52 делим на дробь 13/44, вычитаем единицу и умножаем на -100%. Итого получаем удлиннение примерно +15,4%.
На практике это должно означать, что вместо того, чтобы на 100 км/ч перестать разгоняться, у мотора будет возможность крутить колесо дальше - мощности, по идее, должно хватить.
Интересный нюанс - сама шестерня продается без вала, вал остается старым, шестерную на него нужно перепрессовывать. В гараже это делать не рискнул, поехал в Позитив Мото, где мне на гидравлическом прессе быстро и аккуратно поменяли старую шестеренку на новую.
Для полного счастья не хватает всего одной детали - прокладки крышки редуктора. Ее в доступе мне не удалось найти нигде, но в Планете железяке еще есть люди, помнящие значение слова "паранит" и торгующие им. Прокладку буду резать сам, молодость, так сказать, вспоминать.
И да, это я и себе, и тем, кто будет искать сальники и подшипники в ремкомплект для редуктора Minarelli. Вот вам размеры:
6203 C3 закрытый 17х40х12 – подшипник колеса
6203 C3 открытый 17х40х12 – подшипник первичного вала
6201 открытый – подшипник первичного вала
6201 открытый – подшипник промежуточного вала
Сальник первичного вала 28х17х6 (можно 5 или 5,5, не шире 6)
Сальник вторичного вала: 22х32х7 (можно 5 или 6, места достаточно)