Чуть-чуть не дотянул до тысячи километров, укатал мотор. Он работал только при полностью выкрученной ручке, валил так, что на ТТК можно было уверенно штурмовать левый ряд, уходил первым со светофоров, радовал до невозможности. Не пугала его и жара, температура держалась рабочая.
Катастрофа - это всегда стечение ряда факторов. В моем случае валилово на все деньги сошлось воедино с жарой и пассажиркой. Такого издевательства мотор не выдержал, поршень прихватило в цилиндре. Особенно обидно понимать, что ситуацию бы исправила капелька масла в бензин - при всем тюнинге, маслонасос остался стандартным.
Его потенциала хватало до определенного придела, но, видимо, я за этот предел перешагнул. Бензина дал, воздуха дал, а масла - нет. В любом случае, компрессия меня покинула прямо на яузской набережной, больше мотор не заводился. Впрочем, нет худа без добра - ремонтный поршень, это еще чуть-чуть рабочего объема)
Благо, в Ревауте есть и первый и второй ремонтные размеры, в наличии и по относительно адекватной цене - 3700 это почти вдвое дороже, чем на мой пикап, но в пикапе их четыре, а в драгстере всего один, а значит, можно и шикануть. К этому стоит прибавить стоимость расточки и цену комплекта новых прокладок, но это совсем уж мелочи.
И да, самое интересное, что мотор не закипел - температура была высокой, но до бурления дело не дошло. Что странно, на таком же моторе и похожем конфиге лет десять назад у меня дважды горели прокладки под ГБЦ, но цилиндр оставался целым, без прихватов и задиров. И все это со свечкой правильного "кирпичного" цвета, по крайней мере, во время настроек.
А еще можно поискать причину в бензине - вместо указанного на наклейке 98-го я влил в бак 95-го на заправке ЕКЕ. Там я и раньше заправлялся без особых нареканий, но, тем не менее, это тоже какой-то эффект могло добавить.