В одной из предыдущих записей описывал пробуксовку сцепления при интенсивном разгоне и попытки это победить подбором масла. В итоге, даже переход на оригинальный Yamalube ничего не изменил. Пробуксовка осталась, да к тому же момент смыкания дисков на ручке чувствовался плохо, что не вязалось с резковатым характером мотоцикла и мне не очень нравилось.
Решил копать дальше, замерил износ дисков. К 40к пробега он оказался минимальным. Это вселило оптимизм.
Стало очевидно, что дело, скорее всего в выжимной пружине. Порывшись в интернетах, обнаружил, что проблемы с ней встречаются у многих владельцев ямах, включая V-Max, Warrior, XV1900. Причина у всех одна - диафрагменная пружина. Изначально подобранная жесткость для малого усилия на рычаге и последующее снижение силы сжатия при износе дисков приводят к пробуксовке. Поэтому менять старое шило на новое мыло не хотелось.
Решение, как оказалось, давно есть от компании Barnett. Это новая выжимная пластина с набором классических пружинок (причём в комплекте идёт сразу 2 набора пружин пожестче /помягче). Для MT-01 такой комплект тоже есть, хоть и снят с производства. На e-bay удалось найти, однако стоимость с доставкой оказалась 17к, что никак не вязалось с моим представлением о норме.
Чуйка, что должно быть решение дешевле, заставила меня копать дальше, и это дало результат. Нашел компанию A.M.S в Краснодаре, которые наладили производство аналогов Barnett для различных ямах. Но MT01 в списке не было. Связался, сказали что скорее всего подойдёт от Warrior 1700, моторы у них очень похожи. Но последующие замеры и изучение партномеров показали, что скорее всего нужна деталь для XV1900. В итоге оплатил, и деталь мне выслали с комментариями, что если не подойдёт, готовы выпилить спецом под MT и поменять.
Комплект пришёл в аккуратной упаковке и даже с инструкцией. Всё подошло. Результат порадовал. Пробуксовка исчезла, рычаг сцепления стал гораздо прозрачнее. Усилие на нём выросло, но мне так даже больше нравиться - ездить не мешает, а ощущения лучше соответствуют кубатуре.
Как всё это проявит себя в будущем, посмотрим. Ясно одно, что скорость стирания заднего балона теперь вырастет.
Цена детали отечественного производства 7 000р.