Великая Красная Акула, демпфер и подвески

В прошлых выпусках я рассказывал о теории и практике установки коляски. Так вот. Даже если вы сделали все по учебникам, идеально выверили геометрию, рассчитали углы и сварили добротные кронштейны, нормально мотоцикл ехать не будет, его придется "учить ездить".

Дело в том, что наличие коляски почти всегда провоцирует воблинг: на мотоциклах с острой геометрией, типа дорожников, воблинг сильный и постоянный, особенно на разгонах и торможениях, на круизерах, с большим вылетом вилки, не  очень ощутимый. В любом случае, правильный мотоцикл с коляской должен иметь свою вилку - в идеале рычажную, с большим вылетом переднего колеса, иначе с воблингом придется мириться.

Простейший фрикционный демпфер Урала просто сжимает траверсы, увеличивая сопротивление руля.
Простейший фрикционный демпфер Урала просто сжимает траверсы, увеличивая сопротивление руля.

 

А если вилку хочется оставить родной (хочется всегда, ибо городить новый огород всегда сложно и дорого), то на помощь придет демпфер. Пусть вас не пугает это слово, ибо простейший фрикционный демпфер ставился даже на мотоциклы М-72 в 40-х годах, а дорогущие демпферы, которые можно встретить на спортбайках, все равно не справятся с колясочным воблингом, они рассчитаны на "одиночки" и меньше нагрузки.

Современный, гидравлический демпфер с регулировкой.
Современный, гидравлический демпфер с регулировкой.

 

Лучшим вариантом для сайдкара является демпфер автомобильный (да, там тоже бывает нужен этот узел). Я выбрал  от мерседеса, если правильно помню, от 124 кузова или около того - неоригинал стоит копейки, усилие подходящее, да и хода более, чем достаточно.

А вот и друг всех любителей колясок - демпфер автомобильный.
А вот и друг всех любителей колясок - демпфер автомобильный.

 

В идеале он должен быть закреплен где-нибудь на нижней траверсе, но туда не всегда можно подобраться, поэтому можно прикрепить его и к перу, благо места установки суппорта довольно крепкие. Пластину можно вырезать болгаркой, можно выфрезеровать, главное - найти подходящие шарниры, чтобы демпфер  мог работать вне зависимости от того, на сколько в данный момент времени сжата подвеска. 

Шаровые от квадрика и пластина - не хитрая и надежная конструкция.
Шаровые от квадрика и пластина - не хитрая и надежная конструкция.

 

Рулевые наконечники от жигулей, шаровые опоры  квадроциклов, что угодно с шарниром и подходящим диаметром - зайдите в любой большой магазин автозапчастей, наверняка подберете что-то подходящее. После этого проблема воблинга исчезнет раз и навсегда.

Фрезерованный кронштейн Великой Красной Акулы
Фрезерованный кронштейн Великой Красной Акулы


И сам демпфер, вторая часть которого крепится на кронштейне коляски.
И сам демпфер, вторая часть которого крепится на кронштейне коляски.

 

С подвесками чуть сложнее - коляска, имеющая не малый вес, дополнительно загружает амортизаторы мотоцикла. В итоге при полной, а иногда и частичной загрузке сайдкара, амортизаторы сжимаются до упора. Простейший выход - выточить проставки и дополнить ими штатные пружины, тем самым увеличив преднатяг.

Проставки, для увеличения преднатяга пружин нерегулируемой телескопической вилки "кирпича".

Проставки, для увеличения преднатяга пружин нерегулируемой телескопической вилки "кирпича".

 

Лучше всего проставки вытачивать, но есть варианты - например подобрать подходящий кусок трубы или, что часто прокатывает с не очень большими мотоциклами, поджать пружины вилки подходящими по диаметру клапанными пружинами от какого-нибудь отечественного мотора. 

В любом случае - придется колхозить и чаще менять сальники вилки - с увеличивающимися из-за коляски нагрузками жить они начинают меньше, зато интересней! За сим все, в следующем посте поговорим о правильной покраске и красоте в целом.

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии