Смерть редуктора стала поводом для очередного углубления в матчасть. Все понятно было лишь с крышкой, она была приговорена сразу. А как быть с подшипниками, валами и шестернями, работавшими на сухую?
С виду ничего, но синие разводы однозначно говорили о перегреве. А если перегрев, то заводскую закалку отпустило? А если шестерни не каленые, а цементированные (это когда они закаленные сверху, а внутри не так сильно), то как на них повлияла температура?
Все это было важно, особенно с учетом того, что старые шестерни у меня лежат и, в случае чего, их не долго и махнуть назад. Но в итоге успокоился, коль скоро остывали они медленно, может и не слишком сильно их отпустило, пробеги у меня все равно не большие, ускоренным износом можно и пренебречь.
Отличия видны невооруженным глазом - на месте постелей в новой крышке установлены игольчатые подшипники, поэтому она не так восприимчива к нагрузкам и масляному голоданию.
Но если тюненые шестерни я решил оставить, то пару подшипников, выглядевших абсолютно целыми, для профилактики решил махнуть. Коль скоро руки не дошли в прошлый раз, сейчас уж точно пора. Подшипники неприятные, ибо посажены они в глухие проточки, просто так их выпрессовать нельзя.
Мне тут насоветовали хлеб. Берешь его и заталкиваешь во внутреннюю обойму, подсушиваешь феном и аккуратненько молоточком лупишь через ось подходящего размера. Под подшипником создается давление и его потихоньку выпрессовывает наружу. У меня так не получилось - сладкий хлеб оказался слишком жидким и просачивался через сепаратор.
Пришлось воспользоваться дедовским способом, взявшись за мыло. Технология такая же, но более замороченная - в отличии от хлеба, мыло приходилось колоть и как-то пытаться пропихнуть в подшипник. Но дело пошло веселее и довольно быстро я вытащил сначала один, а потом и второй. Осталось купить новые и можно собирать, авось в нынешнем сезоне удастся выкатиться еще разок.