Всем привет!
Сразу после покупки мопеда в 2018г обнаружилось следующее явление: при проезде лежачих полицейских и мелких выеб выбоен в дорожном покрытии ощущался непонятный стук в задней подвеске. После тщательной инспекции обнаружилось:
Волевое решение привести всё это безобразие в порядок было принято зимой 2020 года. Итак, поехали. Поднимаем мопед на центральную подножку (спасибо японским инженерам, которые на все старые галимые спорты ставили этот незаменимый девайс), откручиваем и вынимаем ось, сбрасываем приводную цепь, вытаскиваем колесо из маятника.
здрасьте, а чего такие чухонистые?
И вот она, казалось бы, прогрессия! Крепится в трёх точках: к раме, тягами к маятнику, и к самому амортизатору. Выкручивай болты и снимай казалось бы... А вот йух, как говорится. Вытащить болт крепления к раме не представляется возможным, т.к. мешаются трубы глушителя, он упирается в них. На этом мопеде выпуск, в лучших традициях старой школы, не разборный, от коллектора и до концов.
в '80-х инженеры ещё не научились делать разборный выпуск, ага
Дальше начинается трэш, угар и содомия. Я даже мануал покурил, чтоб убедиться, что я всё правильно понял: чтобы снять выпуск, необходимо снять радиатор, чтобы снять радиатор - снимаем весь передний пластик (да да, и морду тоже!), а также демонтируем переднее колесо! Только после этого появляется возможность снять выпуск и выкрутить этот злосчастный болт.
Немного секса по-японски:
Сняв и проинспектировав рычаг прогрессии было выяснено следующее: выработалась втулки и, соответственно, болты крепления, отсюда и люфт.
Дальше было долгое ожидание запчастей из-за бугра. Втулки и болты заказал новые, подшипники оказались вполне живыми, и были просто тщательно промыты и обильно смазаны.
Всё собралось в обратном порядке, и исправно робит до сих пор. Ну как всё, всё - не всё, но это уже в следующий раз.
Всем ровных дорог!