Подумал я как-то, подумал, и решил – пойду категорию "А" открою.
Сказано – сделано. Собрался записаться на курсы. И, такой радостный, пришел к выводу, что имеющийся у меня порядок переключения передач N-1-2-3-4-N, в простонародье "круговой", не стыкуется с мотоциклетным 1-N-2-3-4. Не совсем подходит такое переключение для этапа обучения и дальнейшего перемещения на разных велосипедах. Нет, не так. Скорее, совсем не подходит. Я это о том, что при пересаживании с мопеда на мотоцикл и обратно на всю мою тощенькую спинку можно будет смело наносить крупными буквами "Осторожно – путаю педали!!!". И чтобы рефлекс собаки Павлова всю дорогу меня не преследовал, я придумал сменить копирный вал в КПП. В принципе, больше ничего и не нужно. Ведь порядок переключения определяется только конфигурацией канавок этого вала. Да и февраль на дворе располагает к неторопливой замене расходников и прочим ремонтным действам перед сезоном.
И тут началась очередная эпопея.
Информации о мопеде нет никакой, кроме той что он китайский. Есть только форум и группа в ВК любителей данного пепелаца. Полистал, и понял что там ловить нечего. Что-ж, пойдем методом высокоинтеллектуального прогрессивно-научного ТЫКа.
Приобрел прокладки-сальники. Прежде чем что-либо заказывать, снял и раскидал двигатель. Надо же знать как выглядит деталь. Помыл, почистил, проверил зубчики на питирёнках. Всё "Ок". Идем запчасти заказывать.
Вбил в поисковик "копирный вал 139fmb". Для несведущих: Циферки с буковками – это маркировка двигателя. Хотя по факту там, вероятно, 152fmh. Но это не суть. Суть в том, что мне вывалилось невероятное количество разнообразных валов. Там и 3+1 (три вперёд, одна назад), и 1+1, и круговые, и некруговые, и с одной вилкой, и с тремя.
Конструктивно то двигатель один и на мопедах и на квадриках и на газонокосилках и господь его знает ещё на каких устройствах. Ну, думаю, проблем с поиском не будет. Но всё оказалось не так просто. Хотя тогда я этого знать не мог.
Уточнил поиск: "копирный вал 139fmb 1-n-2-3-4". Я ж мотоциклетное переключение хочу.
Полистал несколько тырнет-магазинов. Вроде нашел. На фото то что мне нужно. По описанию тоже похоже. Заказал. Спустя пару недель пришла деталька.
Не та.
Всё как в заказе, и порядок переключения, и модель дрыгателя. Но – нет. Выглядит не как на фото. Не встает на положенное ему место. Расположение вилок на валу на 5 мм смещено относительно моего.
Поругался с магазином с недельку. Оформил возврат. Претензий к ним нет никаких. Не их вина. По документам от (наверное кетайского) поставщика всё правильно. Трудятся, молодцы.
Ладно. Пока суть да дело, март уж к середине подошел, но время еще есть.
Продолжаем рыться в бескрайних залежах тырнетов.
Нашел очередной вал, по описанию подходящий, но без фото. Попросил сделать снимок. Получил фото. Вроде мой, а вроде не мой. Похож, но что-то не дает покоя. Попросил сфотографировать рядом с линейкой. Получил изображение и понял, что мой дрыгатель – лилипут.
Вал, фото которого мне прислали миллиметров на 15 длиннее моего. Стало понятно что не давало мне покоя. Пропорции. При том-же диаметре другая длина. Естественно этот вариант мне не подошел.
Копаем глубже.
Я сделал несколько фоток своего вала со штангенциркулем, чтобы было видно все размеры.
Расстояние от торца до положения первой передачи
Пока искал и вел всякие переписки с различными продаванами уже и март истек.
Кидаю очередную удочку. Да, — говорят — есть. В наличии, 1-N-2-3-4, на 139fmb, как на фото.
Начало апреля. Заказываю, оплачиваю.
Но тут оказалось, что доставка вместо 1-2 дней из соседнего города, как указано на сайте, вдруг займет от 10 до 14, на минуточку, РАБОЧИХ дней. Не календарных, хотя транспортные компании с почтой без продыху и в выходные возят. Плюс еще 3 РАБОЧИХ дня "на обработку заказа". Видите-ли, в наличии только "на складе поставщика".
Я так и не понял почему вдруг сильно далёкий склад сильно далёкого поставщика указан как их собственный. Ну, да вселенский разум им судья.
Ждём-с.
Периодически я писал им ругательные выражения своих мыслей по поводу их работы. На скорость доставки, как вы понимаете, это не повлияло. Тем не менее, в процессе переписки я, естественно отправил им фотографии своего вала с очень настойчивой просьбой проверить вал и сравнить с моим.
Они сказали: "Ок". Спустя недельки три с хвостиком прислали мне фото полученного от поставщика вала. Диаметр, длина – всё сходится.
Ну в кои-то веки дождался. Пишу им: "Высылайте".
Отправили. Ещё три дня ожидания.
Получил запчасть уже после всех обозначенных продаваном крайних сроков.
Снег давно сошел. Дороги высохли. Завтра уже май. Пора выкатываться.
Я наконец-то его получил...
Круговой.
Злости моей не было предела.
Конечно, на случай если придет не то, в период ожидания я не оставлял попыток найти подходящий мне вал. И сейчас не оставляю.
К сожалению, пока безуспешно. Несмотря на всё многообразие этих валов, нужного мне найти не удалось.
Буду рад если кто-нибудь даст правильную информацию на правильный вал.
А пока собрал дрыгатель как есть, со старым порядком переключения передач.
Постараюсь не стать "собакой Павлова".
Вот такое безобразие многообразия.