Войти Регистрация
Журнал Гараж Подбор мото Бренды Каталог Фирмы
Регистрация Войти
Трансмиссия
Безобразие многообразия.
Гараж sergius22
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Stingray DB-110Q-5A
3 8

  Подумал я как-то, подумал, и решил – пойду категорию "А" открою.
Сказано – сделано. Собрался записаться на курсы. И, такой радостный, пришел к выводу, что имеющийся у меня порядок переключения передач N-1-2-3-4-N, в простонародье "круговой", не стыкуется с мотоциклетным 1-N-2-3-4. Не совсем подходит такое переключение для этапа обучения и дальнейшего перемещения на разных велосипедах. Нет, не так. Скорее, совсем не подходит. Я это о том, что при пересаживании с мопеда на мотоцикл и обратно на всю мою тощенькую спинку можно будет смело наносить крупными буквами "Осторожно – путаю педали!!!". И чтобы рефлекс собаки Павлова всю дорогу меня не преследовал, я придумал сменить копирный вал в КПП. В принципе, больше ничего и не нужно. Ведь порядок переключения определяется только конфигурацией канавок этого вала. Да и февраль на дворе располагает к неторопливой замене расходников и прочим ремонтным действам перед сезоном.
  И тут началась очередная эпопея.
  Информации о мопеде нет никакой, кроме той что он китайский. Есть только форум и группа в ВК любителей данного пепелаца. Полистал, и понял что там ловить нечего. Что-ж, пойдем методом высокоинтеллектуального прогрессивно-научного ТЫКа. 
  Приобрел прокладки-сальники. Прежде чем что-либо заказывать, снял и раскидал двигатель. Надо же знать как выглядит деталь. Помыл, почистил, проверил зубчики на питирёнках. Всё "Ок". Идем запчасти заказывать.
  Вбил в поисковик "копирный вал 139fmb". Для несведущих: Циферки с буковками – это маркировка двигателя. Хотя по факту там, вероятно, 152fmh. Но это не суть. Суть в том, что мне вывалилось невероятное количество разнообразных валов. Там и 3+1 (три вперёд, одна назад), и 1+1, и круговые, и некруговые, и с одной вилкой, и с тремя.
Конструктивно то двигатель один и на мопедах и на квадриках и на газонокосилках и господь его знает ещё на каких устройствах. Ну, думаю, проблем с поиском не будет. Но всё оказалось не так просто. Хотя тогда я этого знать не мог.
Уточнил поиск: "копирный вал 139fmb 1-n-2-3-4". Я ж мотоциклетное переключение хочу.
  Полистал несколько тырнет-магазинов. Вроде нашел. На фото то что мне нужно. По описанию тоже похоже. Заказал. Спустя пару недель пришла деталька.

 

Не та. 
Всё как в заказе, и порядок переключения, и модель дрыгателя. Но – нет.  Выглядит не как на фото. Не встает на положенное ему место. Расположение вилок на валу на 5 мм смещено относительно моего.
Поругался с магазином с недельку. Оформил возврат. Претензий к ним нет никаких. Не их вина. По документам от (наверное кетайского) поставщика всё правильно. Трудятся, молодцы. 
Ладно. Пока суть да дело, март уж к середине подошел, но время еще есть. 
  Продолжаем рыться в бескрайних залежах тырнетов.
Нашел очередной вал, по описанию подходящий, но без фото. Попросил сделать снимок. Получил фото. Вроде мой, а вроде не мой. Похож, но что-то не дает покоя. Попросил сфотографировать рядом с линейкой. Получил изображение и понял, что мой дрыгатель – лилипут.

Почти похож.
Почти похож.

Вал, фото которого мне прислали миллиметров на 15 длиннее моего. Стало понятно что не давало мне покоя. Пропорции. При том-же диаметре другая длина. Естественно этот вариант мне не подошел.
  Копаем глубже.
Я сделал несколько фоток своего вала со штангенциркулем, чтобы было видно все размеры. 

Общий вид
Общий вид

 

Длина рабочей части
Длина рабочей части


Общая длина
Общая длина


Диаметр
Диаметр


Хвостовик
Хвостовик


Расстояние от торца до положения первой передачи
Расстояние от торца до положения первой передачи

Пока искал и вел всякие переписки с различными продаванами уже и март истек.

  Кидаю очередную удочку. Да, — говорят — есть. В наличии, 1-N-2-3-4, на 139fmb, как на фото.
  Начало апреля. Заказываю, оплачиваю.
Но тут оказалось, что доставка вместо 1-2 дней из соседнего города, как указано на сайте, вдруг займет от 10 до 14, на минуточку, РАБОЧИХ дней. Не календарных, хотя транспортные компании с почтой без продыху и в выходные возят. Плюс еще 3 РАБОЧИХ дня "на обработку заказа". Видите-ли, в наличии только "на складе поставщика".
Я так и не понял почему вдруг сильно далёкий склад сильно далёкого поставщика указан как их собственный. Ну, да вселенский разум им судья. 
Ждём-с.
Периодически я писал им ругательные выражения своих мыслей по поводу их работы. На скорость доставки, как вы понимаете, это не повлияло. Тем не менее, в процессе переписки я, естественно отправил им фотографии своего вала с очень настойчивой просьбой проверить вал и сравнить с моим.
Они сказали: "Ок". Спустя недельки три с хвостиком прислали мне фото полученного от поставщика вала. Диаметр, длина – всё сходится. 
Ну в кои-то веки дождался. Пишу им: "Высылайте".
Отправили. Ещё три дня ожидания.
Получил запчасть уже после всех обозначенных продаваном крайних сроков.
Снег давно сошел. Дороги высохли. Завтра уже май. Пора выкатываться.
Я наконец-то его получил...
Круговой.
  Злости моей не было предела. 
Конечно, на случай если придет не то, в период ожидания я не оставлял попыток найти подходящий мне вал. И сейчас не оставляю.
К сожалению, пока безуспешно. Несмотря на всё многообразие этих валов, нужного мне найти не удалось.
  Буду рад если кто-нибудь даст правильную информацию на правильный вал.
А пока собрал дрыгатель как есть, со старым порядком переключения передач.
Постараюсь не стать "собакой Павлова".
  Вот такое безобразие многообразия.

Написал sergius22
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Stingray DB-110Q-5A 10 мая 2021 в 20:37 3 8
Поделиться
Рассказать
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.

О проекте Пользователи Мотоциклы Правила сайта

© 2025

Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.

Следите за обновлениями через:

Поддержите нас!

Дизайн и разработка

Связаться с нами
Нашли ошибку? Информация для детей от шестнадцати лет
Фотографии, цены и характеристики мотоциклов могут отличаться. Уточняйте подробности у официальных дилеров. Не является офертой.

Рассказать друзьям про Омоймот

В FacebookВконтакте