Начало истории для тех, кто каким-то чудом попал сюда из гуглпоиска. В прошлой части этой бесячей эпопеи я провел кучу манипуляций, которые ни к чему не привели. Диск продолжал перегреваться. (Вот моя высокотехнологичная и высокоточная температурная градация: горячо - можно прикоснуться на пару-тройку сек., очень горячо - можно прикоснуться на секунду, перегрев - нельзя дотронуться вообще, диск темнеет и трещит при остывании)
Решил я таки вскрыть ГТЦ, потому что ездить надо, а ремкомплект будет х.з когда. По пути за новой тормозухой я посетил два сервиса. В первом мне сказали, что я меркантильный человек, который приезжает, только когда ему что-то надо. Да и вообще зря пёрся, как дурак по пробкам, чтобы задать такой глупый вопрос и даже мороженного не купил. С диском всё окей, так и должно быть в паре с говноколодками, хотя тут же приехала нц 750 с тепленьким задним диском, причем меньшего диаметра. Но это другое, это хонда! Допустим. В другом сервисе сказали, что все компоненты задней тормозилки надо заменить, как можно быстрее. (Наверное. Хуже уж точно не станет) Да и вообще 650 - ни о чем, лучше взять литровый версус. Вот, кстати, он стоит. Очень красивый. (Угадайте, какой из этих сервисов официальный)
Короче, скинул я ниссиновский ГТЦ, а там... Ничего такого! Поднабилось срани, но без особых ужастиков.
Пыльник штока очень удобно снимать круглогубцами
В самом цилиндре всё чисто, чинно, благородно. Манжеты живые-целые, форму держат. Шток - ну ок. А вот с пластиковым штуцером возникли трудности. Сам по себе он хрупкий, ухватиться не за что, и засел намертво. Потихоньку раскачивая, его удалось вытащить.
В этой "камере" два перепускных отверстия, одно обычное, другое прям совсем узенькое - типа пользуешься им в красные дни календаря. Сначала залил всё вокруг очистителем тормозов, потом заткнул лишние отверстия, да дунул в цилиндр компрессором. С одного из отверстий выдавилась черная фигня, как если поры на носу давить. С какого именно не помню, события развивались стремительно. И чё-то блестящее еще там было, может, микростружка какая или просто пылинка. Я испытал облегчение, но особого значения этому не придал. Ну как такая мелкая хрень может хоть на что-то влиять? А может, как выяснилось.
Аккуратно собрал цилиндр обратно. Заодно решил обслужить лапку тормоза.
После ряда тестовых заездов диск наконец-то перестал перегреваться, если им не пользоваться! И даже после отжига по городу диск не потемнел и перестал щелкать. Также при перекатывании мота пропало шорханье колодок. Это победа, я считаю. Хотя чисто по ощущениям в работе системы не изменилось ничего. Нормально тормозит, как и раньше.
Если я правильно понял физику процесса, то из-за засора в гтц тормозной жидкости труднее было уходить обратно, поэтому колодки оставались поджатыми и вырабатывали лишнее тепло. Вывешивать колесо и проверять сколько там оборотов оно делает (раньше один) было уже лень. Да и в стиме распродажа началась, надо успеть накупить игорь, чтобы в них не играть. А кава пусть отдохнет от меня в гараже.