В продолжение первой части поддамся графомании, несмотря на низкую активность читателей и комментаторов. Странно, ведь данный ресурс самый приятный и современный, впрочем тенденция сохраняется почти во всех мототемах. Сказываются суровые российские условия ))
Итак, регистрация мотоцикла, у которого нет собственника и электронный ПТС. Всё бы ничего, но опыт автомобилистов показывает, что даже в абсолютно прозрачном случае могут возникнуть вопросы при постановке, в основном по причине нестабильной работы системы электронных ПТС. В моём случае мот, можно сказать, после перекупа: предыдущий владелец не ставил на учёт, - что приводит к двойному вниманию к документам.
Напомню, процесс выглядит так: на сайте электронных ПТС проверяем существование ТС по VIN-коду или номеру ПТС (от собственника) и отсутствие ограничений. Услуга, к слову, платная. Ключевой момент – в электронном ПТС нет данных собственника, поэтому на месте необходимо свидетельство о регистрации и паспорт собственника или ДКП (в моём случае, его забираем с собой), сама выписка из электронного ПТС (обязательно с номером ПТС). Только после сверки всех данных (паспортные данные, номера ПТС, рамы, двигателя и VIN-код) можно говорить о сделке.
Как и обычно на регистрацию после сделки у нас 10 дней. Поэтому тут стоит подстраховаться и сделать по одному договору без даты. Как минимум, не всегда можно записаться через Госуслуги в ГИБДД/МРЭО. А в случае с мотоциклом для регистрации обязательно необходимо пройти техосмотр и оформить ОСАГО. Если с первым вопросов не возникло: приехал на линию, убедились в отсутствии незаводских изменений (тонировка, зеркала, свет), выписали бумажку, - то во втором есть нюансы. Очно ни в одной страховой поблизости ОСАГО на мотоцикл не оформляют. На данном ресурсе заявку заполнил, но пока ждал ответа нашёл на просторах интернета всё сам. Далеко не на каждом сайте страховой есть в принципе возможность оформить ОСАГО для мотоцикла, в итоге выпали варианты через сайт РСА. Несколько попыток заполнения данных – всё долго и нудно – привели к успеху, страховку выдал РЕСО за 700 рублей на 3 месяца (зимой ездить не буду).
И вот только после этого можно записываться в ГИБДД. Напомню, что всё это необходимо успеть в течение 10 рабочих дней, в т.ч. и своих. В ГИБДД провёл не более часа, тут я приятно удивился, отрабатывают чётко: взяли все документы (техосмотр не понадобился), 10 минут проверки, идём на осмотр, проверяем все номерные агрегаты, возвращаемся и ждём заветной розовой бумажки с номером. Всё удачно, теперь я официально первый собственник в РФ.
Только номер выдали ещё старого образца, а рамку я уже с уверенностью заказал новую. Ещё с неделю катался вот с таким креплением – даже близко не пытается выпасть.
импровизированное крепление
придётся покупать ещё один yamaha, иначе рамка пропадёт.
В новую рамку номер просто вставляется на защёлки, отверстий в номере нет, но пока держится.