Итак, с момента покупки проехал 40 м.ч., а с капиталки движка в мотосервисе, за счёт предыдущего владельца, прошло 180 м.ч. посмотрим на износ колец, поршня, цилиндра.
Кольцо компрессионное верхнее - 0,4мм (в допуске)
Кольцо компрессионное нижнее - 0,7мм (в допуске)
Кольцо маслосъемное верхнее 0,65 (за пределами допуска)
Кольцо маслосъемное нижнее 0,9 (за пределами допуска более чем в 1,5 раза)
Цилиндр в номинале - 95,0 мм
Поршень за пределы износа по мануалу не вышел.
Ради интереса измерил кольца, которые сняли при замене на новые в сервисе прошлому владелецу, т.к. он их отдал мне вместе с поршнем и кучей других запчастей.
История та же самая почти 1 в 1!
Что я хочу этим сказать: 1) нижнее компрессионное кольцо изнашивается сильнее верхнего, НО раньше всех изнашиваются маслосъёмные, что приводит к закидыванию масла в эйрбокс. 2) одного поршня хватает на 2 комплекта колец
Было бы идеально если бы можно было покупать маслосъемные и компресионные кольца отдельно, т.к. на 1 поршень по-хорошему нужно 4 комплекта маслосъемных колец и 2 комплекта компрессионных
Т.е. маслосъёмные надо менять примерно 1 раз в 90-100м.ч. а компрессионные ходят 180-200 м.ч. без проблем (а судя по всему и 300-400 м.ч. пройти могут, как и поршень)
Ресурс поршня кажется примерно 300-400 м.ч.
Хотя про мотоциклы такого класса говорят, что износ зависит от стиля езды, но даже думаю такая статистика всё равно поможет прогнозировать ресурс и дату следующего обслуживания.
Кстати обратил внимание, что "замки" колец "смотрели" не так, как рекомендовано мануалом. Вряд ли бы в мотосервисе, где промеряли все размеры, сверяли с мануалом и дефектовали, установили бы их неправильно. Косвенно это подтверждает теорию, что кольца могут вращаться на поршне во время работы двигателя.
P.S. новый комплект колец заказан, жду. Комплект новых прокладок на ВЕСЬ двигатель уже у меня, меняю.