Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Решил я заменить на мотоцикле все, что может выйти из строя в дальней поездке. А мотоцикл хочется подготовить именно к дальним поездкам по различным дорогам и без них. И в первую очередь на двадцатилетнем мотоцикле из строя могут выйти сальники. Менять я решил все сальники, которые есть на силовом агрегате (мотор и КПП). Всего там четыре сальника — два на левой крышке (вала переключения передач 14x22x6, ведущего вала 22X34X7) и два на правой (вала кикстартера 20X27X5, вала сцепления 10x17x5). Еще есть пятый сальник, стоит он внутри правой крышки картера, разделяющий масляные каналы. Он был мягким, его менять не стал. Также заменил резиновое кольцо датчика нейтрали 2.4Х25.7.
Сальник вала переключения КПП удалось извлечь крючком из стальной проволоки.
Сальник ведущего вала просверлил сверлом и вкрутил туда саморез, затем за него кусачками выдернул сальник. Вышло довольно легко.
Заодно заменил кольцо O-ring датчика нейтрали.
С правой стороной пришлось повозиться — сальник кикстартера никак не выходил: крючок соскакивал и разгибался, просверлить обойму никак не удалось, так как торец обоймы там очень узкий, сверло постоянно соскакивает. Пришлось вскрывать крышку картера. Как оказалось, сальник прикипел и просто так не вышел даже на снятой крышке. Куски сальника пришлось счищать отверткой с посадочного места.
Никаких трудностей при снятии правой крышки не было. Все было понятно, откручиваешь все, что мешает, и снимаешь. Только когда снял крышку, увидел, что прокладка уже давно задубела и крошилась как чипсы. Использовать герметик не хотелось, так как там есть места, где прокладка уплотняет довольно узкие масляные каналы, и вылезший при сборке герметик может перекрыть эти каналы. Посмотрев видео в ютюбе, научился резать прокладки из паронита. Все получилось с первого раза. Листа паронита за 380 руб хватит еще мотоциклов на пять.
Все сальники подобрал в магазине РТИ, стоят недорого. Все болты затягивал динамометром.
Согласитесь, будет очень глупо из-за копеечных сальников убить мотор масляным голоданием где-нибудь посреди пустыни или в горах.
Куда спокойнее и надежнее потратить немного времени и денег и обновить сальники. В планах еще заменить прокладку клапанной крышки (немного отпотевает), обновить трос сцепления, а старый возить с собой в запас. Еще была изготовлена защита картера, об этом напишу позже.