Всем привет!
Расскажу немного про выбор. Для начала - почему я купил кроссовый мотоцикл, а не эндуро? Я же езжу по лесам/полям/грязям? - Да, верно, но тут всё просто - ценник. Для моих целей больше подходит Kawasaki KLX250/450. Первый сразу отметается - он с ПТС, а я выбирал технику, которую не нужно будет ставить на учёт и морочится со страховкой. Я думаю не надо никому рассказывать, что лучше попасться суровым мотобатовцам на ДОПе на "спортинвентаре", чем на мопеде с птс не стоящем на учёте, а соответственно и без гос.номера? Ко всему прочему - он, опять же, на стальной раме. А я хотел "люминь"!
Второй вариант - KLX450R - то что нужно. Алюминиевая рама, мощный двигатель, водянка с расширительным бачком, фара, электростартер - просто полный фарш. Самое то для моих целей, о большем и мечтать невозможно. + он идёт без ПТС. Всё замечательно, кроме карба. Вообще, эту телегу выпускают аж с 2007 года до сих пор не меняя ничего в техническом плане. Все конкуренты из "большой японской четвёрки" давно перешли на инжектор на своих больших эндуриках, а Кава продолжает клепать свой на карбюраторе. Я ничего против японского карба не имею, до этого у меня вся моя техника была на них, да и ZX10, которой в этом году стукнуло 33 года, в этом плане мне проблем никогда не доставляет. Короче, на это я готов был закрыть глаза. Но хотелось, так сказать, для начала посидеть на нём, пощупать.
Решил съездить к официалам, благо они располагаются в относительной близости и интересующие меня мотоциклы были у них в наличии в шоуруме. Мопеды стояли стройными рядами, а менеджеров нигде не было видно, поэтому я без зазрения совести стал приземлять свою пятую точку на всё что видел. Посидеть и пощупать удалось практически всю внедорожную линейку Кавы. Впервые просто оседлав 450-ку, я сразу ощутил какая огромная пропасть между моим Мотолэндом и этими Кавами. Не знаю как это описать, но мотоцикл ощущается таким плотно сбитым, собранным, лёгким. Всё на своих местах, эргономику будто бы делали прямо под меня (а я - 189см ростом).
Заодно посидел на рядом стоящем KX450F. Первое что "бросилось в глаза" - более упругая подвеска, и ещё более лёгкий вес. Особо на нём внимания не заострял, потому что хотелось KLX.
слышь, чё-то вроде тоже самое, не?
Домой отправился в приподнятом настроении, точно зная что я хочу. Рассматривая объявления на всем известных площадках, это самое настроение моё начало резко, решительно пропадать. Нормальные, живые KLX стоят от полумиллиона рублей, а я такой суммой не располагал, и в ближайшем времени пополнения бюджета на недостающую сумму не предвиделось... Да, можно было бы спокойно подождать до следующего сезона, подкопить, но эндуристы сезон не закрывают, да и в заднице свербело, что аж невмоготу. Дошло до того, что начал смотреть всяческие доисторические TT-R250, Baja и DR-ки. Но вот всё не то, всё не это. Душа требовала "пушку-гонку".
И тут я вспомнил про серию KX. Да, она без электростартера, да, она без фары и вообще это кросс. Но вариантов для меня больше не было. Смирившись, что придётся опять "прыгать на кривом", чтоб завести заглохший посреди горы мотоцикл (как же я ошибался!) - я принял решение рассмотреть этот вариант. Разницы между 250/450 в плане цены нет - оба стоят практически в два раза дешевле KLX-ов. Тогда зачем смотреть 250, когда можно сразу взять 450, подумал я, и начал шерстить объявления. Предложений на кроссачи в десятки раз больше чем на эндуро, поэтому выбор был большой. Выждав недельку-другую, и постоянно мониторя новые объявления, я наметил пару мотоциклов. Продавец располагался на другом конце Москвы, поэтому также встал вопрос о транспортировке техники. Далее - созвон, "сейчас приеду", а оказывается что меня опередили, и за ними уже едут другие ребята, серьёзно настроенные их приобрести. Выяснив, что я нахожусь в области, продавец предложил съездить в Балабаново, где у него второй гараж с мотоциклами, и там как раз есть один KX450. К слову, продавец оказывается таскает технику из Европы и мотоциклов у него в продаже много.
Оперативно прыгнув в машину и захватив с собой товарища, поехали в это самое Балабаново. На месте оказался вполне живой аппарат, да ещё с кучей "тюнячек" (о которых чуть позже). Облазил весь мотоцикл, проверил подвески, дал "кружок по селу" и мы ударили по рукам. Единственное, что смущало - пробег. 115 моточасов. Обычно, если такие мотоциклы не используют по назначению, а именно - участвуют в гонках - ЦПГ живёт аккурат сотку часов. А меняли ли её на на нём уже или нет - продавец не знал. Взвесив все за и против, я всё таки решил брать. Я вообще ответственно подхожу к покупке техники (кроме покупки Мотолэнда), и заранее выяснил все цены на запчасти и возможность их приобретения, так что особенно меня это не испугало.
Так как Балабаново - это тоже область и всего в 70км от меня, я решил двинуть на нём до дома своим ходом. Примерно через час я уже был в своём гараже и вот так закончилась история покупки. Обзор мотоцикла и ощущения от него - оставлю на потом, что-то и так портянку написал длинную.
Всем ровных дорог!