Не знаю, какой наркотой чем руководствовались инженеры Aprillia в процессе проектирования батарейного отсека мотоцикла, но на прошлой неделе я вспомнил их, и всех их родственников, до пятого колена.
Началась вся эпопея с того, что в процессе блокировки руля ключом я случайно перевел замок зажигания в режим "parking". Сделать это весьма легко, так как он расположен в крайнем левом положении (блокировка руля во втором слева), и включает габаритные огни. Видимо рассчитано на те случаи, когда надо оставить мотоцикл у обочины на короткий промежуток времени. Простояв почти всю ночь с включенным светом, мопед радостно высадил мне практически всю батарею.
Тем не менее, хоть и с небольшой заминкой, утром мотоцикл завелся и бодро повез меня на работу. Расстояния в Мадриде короткие, до офиса я доехал за 15 минут (при наличии небольших пробок) и сомневаюсь, что аккумулятор сильно успел за это время зарядиться.
В конце рабочего дня при попытке завести мотоцикл было ясно, что стартер крутится лениво и аккум явно разряжен. Было решено доехать до дома и замерить напряжение, но ХЕР ТАМ ПЛАВАЛ не вышло. Заехал на заправку в километре от дома и уже не смог там заново завестись. С толчкача раскрутить v-twin тоже не получилось, поэтому принял решение снять батарею и идти домой ее мерять и заряжать.
Помню как снимал аккум на зимовку на Kawasaki ER-6F - открыл ключом от зажигания сиденье, гаечным ключом на 10 открутил клемы и достал. Благо на Aprillia был родной комплект инструментов, то задача предстояла не из сложных.
ХУЮШКИ
Сиденье водителя оказалось прикручено на два 8мм болта, добраться до которых можно отогнув край сиденья. Они расположены в пластиковых углублениях под углом, поэтому до них тяжело добраться обычным гаечным ключом.
В верхнем левом углу видно крепление сидения (которое так никогда и не открутилось) после того, как я отсоединил одну из сторон.
Придя к осознанию, что я не обладаю навыками чтобы снять сидушку без торсионного ключа который можно засунуть под вертикальным углом, я в полном экипе и с вещами поперся домой. Дорога до дома и обратно с учетом переодевания в гражданку и сбор инструментов заняла примерно 40 минут и к моему возвращению к мотоциклу уже изрядно стемнело.
Следующие полчаса я вслепую пытался подлезть ключной башкой к крепежным болтам. Одной рукой отгибаешь злосчастный кусок сиденья, второй работаешь инструментом, а телефон с фонариком держишь в зубах (задумался о покупке фонаря на лоб). Болт с правой стороны в итоге поддался и откис, а с левой стороны стал прокручиваться в креплении. Я к тому моменту уже заебался утомился и просто отогнул сиденье в сторону, чтобы подлезть к аккумулятору.
Здесь меня ждали уже болты на 10мм, что конечно же логично, ведь зачем их делать одной размерности, если можно постоянно менять бошки ключа.
Аккумулятор и пластиковая крепежная скоба с предохранителями
Но просто так батарею тоже не снять, ведь она держится на месте с помощью пластиковой скобы, на которой сверху навешены предохранители. И прикручена она болтами с полукруглой головкой и отверстиями под маленький шестигранник. Зачем очередная форма крепления - непонятно.
После почти 40 минут я наконец смог снять аккумулятор и замерить его мультиметром.
Все еще жив, хоть и сильно высажен
Постояв на ночь на зарядке, он вернулся в мотоцикл, который сразу же радостно ожил. Только я собрался перегнать его к дому, как увидел что задний балон полностью сдут и мотоцикл стоит практически на диске.
После осмотра был найден виновник очередного торжества - кусок стекла в практически новой покрышке.
Первый раз делал ремонт покрышки, все заняло примерно 10 минут, что меня приятно удивило. Спустя 3 дня заплатка держится хорошо, колесо не спускает. Не знаю, есть ли какой-либо лимит по использованию заплатки или же стоит заменить покрышку как можно скорее.
По итогам пришел к мысли что стоковый инструмент нужен непонятно для чего, и тот ограниченный ремонт, который я могу осуществить с помощью гугления мануала и матюков, требует немного других тулов. Навыки ремонта тоже надо прокачивать, так как ни теоретического, ни практического опыта у меня нет.
Теперь думаю как организовать мини-скрутку с необходимым с учетом ограниченного пространства под сидушкой. Заднего кофра на Tuono не предусмотрено формой хвоста, а боковые навесные будут неудобны в городе. Предстоит впихать самый минимум, с помощью которого можно докатить до дома в пределах города без обращения к эвакуатору.