Сегодня так случилось, что плотно изучал указанный в топике вопрос.
Так вот, 300ка получилась у кавасаки из 250ки только лишь увеличением диаметра поршня и заменой жиклеров/увеличением диаметра диффузора.
Выпускной вал и клапана в 2000х были изменены, но прироста пиковой мощности не дали, что мы видим по паспортным ТТХ. Так что их влияние на повышение мощности может быть отброшено, вероятно причины могли быть другими, как например улучшение холодного запуска, повышение ресурса, эластичности и прочее. Причины замены - лишь мои догадки.
"В природе" существует версия Suzuki 350DR, а зная о коллаборации между Suzuki и kawasaki, и то, что DR250 и KLX250 во многом братья близнецы, как Granta и On-do, то получается, что kawasaki могли в теории сделать такую же версию.
Примечательно, что такое, но незаводское решение существует. Токарь - умелец Blue Bill в США может изготовить для вас и продать компект для превращения вашего KLX250 или 300 в 331 или 350 кубов. В комплект входят гильза, поршень, комплект прокладок. Всё. Цена по состоянию на 2009 год 500 долларов США без учёта доставки. Есть информация, что в 2014 такой комплект всё ещё покупали. Кстати его успешно устанавливают даже на инжекторные версии мото, правда от инжектора в этом случае отказываются и переходят на карбюратор.
Однако, отзывы владельцев заводских 300к и покупателей комплекта 350куб сообщают нам, что те, кто были неудовлетворены откликом на ручку газа, что заводского, что доработанного мотоцикла, отказывались от вакуумного штатного карбюратора Keihin CV32/34 в пользу карбюраторов с ускорительным насосом (pumper carb), а ещё лучше и плоскодроссельного (flat slide). В идеале Flat slide pumper carburetor.
Более, того некоторые из них также сообщают, что после такой доработки, они всё равно ожидали большей мощности. И тогда они решились ещё и на замену выхлопа, позволив мотору лучше продуваться. И вот после этого их ожидания оправдывались. Они же рекомендуют будущим владельцам начинать именно с замены выхлопа и подбора карбюратора, жиклеров и только после этого переходить к увеличению диаметра поршня. Кроме того этот подход актуален и с точки зрения денежных затрат.
По увеличению стоимости доработок я бы поставил такой порядок:
1) карбюратор/жиклеры
2) выхлоп (хороший выхлоп стоит немалых денег, например 2brothers или FMF)
3) ЦПГ
тут же приведу диаметры поршней для разных кубатур:
250куб - 72мм (карб CVK 32/34)
300куб - 78мм (карб CVK 34)
331куб - 82,5?
350куб - 85мм
Есть ряд откликов, кто мучался с запуском и настройкой заводского карбюратора (возможно изношенного) и путём замены на иные, например от Honda CB250RS или Honda CRF230 или Mikuni TM-33/34 и были приятно удивлены полученным приростом и простотой запуска.
Для 331 и 350 кубов можно ездить со штатным CVK34 с заменой жиклеров, либо переход на FCR35 / TM
Ниже оставлю изученные ресурсы и материалы в качестве пруфов.
там же под видео даны телефон Билла и его email: 316-640-3629 B_jblue@sbcglobal.net
Форум с обсуждением, где автор сам Bill:
https://www.advrider.com/f/threads/350-cc-big-bore-kit-for-klx250-ready-to-ship.405545/
Видео по установке dyno jet kit на штатный CVK карб:
Видео по доработке валов, для лёгкого запуска:
Кстати китайцы копируют этот двигатель от KLX300. Например Loncin yf300. Есть сведения, что головка от него встаёт на цилиндр кавасаки без доработок. Только фланец для карба отличается.