Техникой я "болею" с, так сказать, малых лет. В особенности - ретро. Несколько лет назад, откопав в гараже у тестя старенький Минск 3.112 и вернув его к жизни, я задумался о приобретении какого-нибудь "дедовского" мотоцикла в свой собственный гараж, дабы было куда приложить свои ищущие приключений руки вне периодов отпусков в деревне. Недолго в целом думая я выбрал в качестве жертвы (хотя тут еще вопрос кто из нас жертва...) изделие Ирбитского мотоциклетного завода: уж очень привлекали душу мощь, солидность и основательность этой техники.
Сказать - не сделать: найти живой Урал с документами и за адекватные деньги в наши времена, конечно, не сродни чуду, но и простым это дело не назвать. Но в один январский день я нашел ЕГО: довольно ухоженный, на ходу, с полным пакетом документов, вполне свежий (1994 г.в.) и всего в 45 км от меня! Я помчал на следующий же день, благо зима выдалась довольно мягкой. На месте я увидел такого красавца:
Справедливости ради, на фото он уже выгнан из гаража и протерт от пыли, но и при первом взгляде впечатление было крайне позитивным. Чего не скажешь о первом запуске...
Пропущу множество мелких подробностей и перейду к тому факту, что бодро затарахтел он часа через полтора. Первой обнаруженной причиной его упрямства оказался раздутый от времени бензошланг на левый карбюратор, а холодный на одном цилиндре он, вполне резонно, заводиться не захотел. Подрезав слегка шланг и слегка передохнув мы с уже прошлым владельцем продолжили качать ноги о кик-стартер. Он чихал, периодически заводился, но работал нестабильно. Левый цилиндр еще некоторое время упрямился, но все же в конечном итоге, устав от наших мучений, решил подключиться к правому. Браво! Документы подписаны, колеса подкачаны, в путь!
Господа, делаем ставки, как далеко я уехал без приключений? В общем, доехал до выезда на шоссе из дачного кооператива, да по нему километра 2-3. На Урале отключение одного из цилиндров весьма ощутимо: падает тяга, скорость не выше 40-50 км/ч. Именно спустя несколько километров пути я узнал эти занятные факты. Проехав так еще пару километров я встал у обочины, открутил свечу злополучного левого цилиндра и, почистив ее, поехал дальше. Урал словно обрел второе дыхание! Еще на несколько километров. И опять по-новой... Напоминаю, дело происходит в конце января. Не мороз, но прохладненько... На третий раз я был уже недалеко от границы ближайшего городка, где была цивильная парковка, до которой я и дотянул на одном цилиндре. За несколько прочисток свечи уже, конечно, стала ясна причина периодического отключения цилиндра: свечу откровенно заливало. Под подозрение попал залипший поплавок карбюратора, который и подвергся принудительной и незамедлительной чистке. Прямое попадание! Оставшиеся 40 км дороги проблема не возвращалась. Правда, так же ушли мои надежды доехать до темноты (лампочка ближнего света приказала долго жить), но это на фоне всех приключений уже дело житейское!
Небольшая передышка у гаража
Тут, немного грязный и много довольный, я жду жену с ключами от гаража, которые я благополучно оставил дома. К сожалению с первой поездки фотографий у меня осталось немного, из них постарался отобрать хоть сколь приличные. Дальше, по мере ремонта и дальнейшей эксплуатации, буду исправляться!
Перед заездом в бокс. Путь завершен!