Какую картинку Шедеврум сделал, загляденье. Было конешн не совсем так, но близко по смыслу.
Работа съедает весь моск и время, потому руки дошли что-то записать только сейчас.
Мапет стоял в гараже два сезона. Закончилось все гигантским масложором, примерно по 750мл за неделю. Это при пробеге в 15км каждый будний день. Итого 15*5=45км. Не каждый двухтактник столько сдюжит. Плюс еще задняя покрышка, которую никто не менял с момента апгрейда техники, перестала держать даже при идеальных условиях. Ну и под руку подвернувшаяся возможность буквально за копейки приобрести второй скутер добила меня в принятии решения остановить полностью эксплуатацию Форцы.
А дальше понеслась, смотался в парочку сервисных центров, так или иначе связанных с Хондой, везде ответ один - техника редкая запчасти ищите и приезжайте. Размер покрышки хрен где найдешь, порыскал в интернетах, выяснил, что кроме корчеров на всю голову больных, такой размер подходит для Дэу Матиз и при этом размер не является рекомендуемым с завода, просто можно поставить и всё.
И всё блин! Вот так просто. Покрышку с боем кое как нашел, пару раз помедитировал возле снятого колеса и все же взгляд упал на надпись производителя, коим оказался Nankang. Выяснилось, что родителем шедевральных размеров резины оказался тайваньский производитель, у коего нашелся аж целый один представитель где-то там в недрах восточных рубежей нашей необъятной. А годик-то какой? Праааавильно, 2023, СВО уже год идет, Тайвань один из эпицентр санкций, хрен чо привезешь. В общем, не особо вдаваясь в подробности, там все равно ничего кроме матерных слов нет, времени ушло от заказа и перевода денег до получения новой покрышки примерно 9 месяцев. Как родил, ей богу. Размер пришел нужный, но доблестный поставщик, который видимо мечтал уже от меня избавиться, втихаря поменял модель резины и она пришла более округлая. На фото скутера видно, что она почти квадратная. Ну да бог с ними, со всеми, хоть как-нибудь уже.
Дальше настала пора разбираться в причинах жора масла. Вы тут можете сразу присвистнуть, мол, чо тут разбираться, все ж ясно как божий день, но это может быть вам людям с головой и руками ясно всё, а человеку, руки которого заточены не под это (под клавиатуру, я имел в виду) ничего не ясно. Пара обращений к прорицателям со скиллом гадания на цвете тумана при работающем двигателе и я пошел заказывать всё, чтобы лезть в двигатель.
Нагадали мне залегшие кольца и смену маслосъемных колпачков. Я пошел я искать... Мегазип в минус сразу, ценник за запчасти был очень похож на стоимость еще одного такого пепелаца, куча сайтов, где раньше покупал отвалились из-за санкций, я впал в уныние и стал ждать знака свыше.
Знак свыше прилетел в виде повышения по службе, аналогично и оклада, плюс работал как Папа Карло, не жалея себя, что принесло уверенную сумму для осуществления заказа. Сначала бессердечный интернет и алгоритмы рекламы, выяснив, что мне надо, закидывали меня предложениями купить контрактный двигатель. Предложения эти я отметал, ну не верю я, граждане в смену шила на мыло. Но, благодаря посещению одного из таких сайтов, я обнаружил, что посоны возят не только двигатели, но и запчасти. Причем на достаточно хорошем уровне осуществляют подбор по марке скутера.
Ну я думал, что чо уж, если лезть в мопед, то лезть капитально. Пробег 55к конечно копеечный при любом раскладе, но по многим косвенным признакам было ясно, что обслуживанием техники никто толком не занимался, затюнили, фоточки наклепали, подороже продали, ну и всё. Исходя из этого я думал махнуть ЦПГ полностью.
Увидев первый раз просчет запчастей, бровушки конечно приподнялись. Одна только поршневая 35к.. Мое почтение. А весь заказ тянул на 90к и меня еще активно склоняли к замене двигателя за 120к. Ну не, посоны, я конечно все понимаю, доллар там по 100р и тд. Замена ЦПГ в добрую половину стоимость скутера? Как-то че-то не совсем рентабельно что ли... Че там для простого народа в эконом режиме? на одном сайте магазина во Владике нашел бу поршневую, фото под микроскопом поразглядывал, задиров вродь нет, цена 8000, решил рискнуть, купил. К слову оказалась ничо так. Заодно прикупил алюминиевые накладки на полик, а то дерьмище это глянцевое, которое крепилось на двусторонний скотч задрало уже. Отклеивается и вообще смотрится отвратительно.
Поскольку бюджет заказа новых запчастей благодаря удачному стечению обстоятельств существенно снизился, все остальное брал уже новое: поршень, кольца, набор маслосъемных, новые прокладки всего и вся, ну и новый фильтр вариатора, ибо старый окончательно вышел из строя, растаяв в пыль, в момент когда я взял его в руки (его кажется с момента приобретения мопеда новым никто не менял).
Продавец брал на сбор заказа месяц, потом сроки увеличил еще на месяц, когда стало понятно, что второй набор прокладок набором больше не продается и надо собирать по частям. Но спустя два месяца все пришло красивое в фирменных упаковочках, глазик радуется (не шоколадный).
А вот история применения новых запчастей к мопеду еще не закончена, так что, об этом чуть позже. Интрига, мать её, ожидаем-с.