Не что иное как самый настоящий тюнинг, учитывая особенности стоковой фары.
Мотоцикл изначально приобретался с круглой фарой, но вместе с ней мне также достался и стоковый свет. Первоначально идея была вернуть сток, но от нее отказался и рад этому решению.
Оригинальная фара состоит из двух сегментированных отражателей, верхний - дальний свет, нижний - ближний свет. Имеет две раздельные лампы HS1 35вт, в которых работают спирали для ближнего\дальнего.
В целом свет оригинальной фары достаточный для обозначения себя на дороге, но в ночное время он меня не устроил. К тому же разобрав фару и исследовав отражатель я заметил трещины на хромировании отражателя в нижнем сегменте, что может говорить о перегреве пластика отражателя в процессе работы ближнего света. Помимо этого собранная фара со всеми накладными элементами ощутимо играет пластиком.
Внедрить какие либо линзы, светодиоды или ксенон для модернизации фары мне как идея не понравилась, скорее потому, что внешний вид мотоцикла с родной фарой не порадовал :)
Всяческие цельные LED элементы или готовые фары из LED не рассматривались вообще, ввиду неадекватности нашего законодательства.
При покупке на мото была установлена китайская круглая "фара-заглушка" (такие продаются в магазинах для скутеров)
Выглядела она вот так:
Китайская фара
Эта фара абсолютно пластиковая, тонкий пластик, трескающееся стекло, оплавленный отражатель даже от лампы 35вт и смешные крепления на которые бывший владелец мото прилепил поворотники от скутера :) Но при всем этом, фара светила лучше стоковой, хотя и была лишена дальнего света (у оригинальной фары две трехконтактных фишки для лампы, в каждой из которых используется свой для ближнего дальнего, при установке этой круглой фары судя по всему никто не стал перекидывать контакт и просто одели фишку ближнего на лампу).
Таким образом было решено плавно переходить на качественный свет под цоколь H4:
1. Куплена фара Днепр\Иж\Урал (удачно попалась без козырька)
2. Были изготовлены из алюминиевой шины кронштейны для краба от родной фары (на крабе закреплен пучок проводов и частично приборка)
3. Элемент с круглой 40вт мотоциклетной лампой был заменен на элемент УАЗ\Нива под H4. (К слову, этот элемент светил лучше чем китайская пластиковая фара, четкая СТГ и пятно на дальнем)
4. В элемент H4 установлена лампа HS1 35вт (геометрические размеры ламп идентичны, поэтому СТГ так же на месте).
Свет стал лучше за счет хорошей СТГ и большей прозрачности стекла в отличии от китайской пластиковой фары, в последнюю кстати стандартный круглый элемент ФГ-140 и аналоги не ставится, так как фара меньше диаметром и крепления отсутствуют под элементы, все на саморезах.
В чем плюсы этого перемещения и танцев с фарой Днепра:
1. Стандартный размер элемента, планирую установить хрустальный элемент от Wesem или аналогичный, с сегментированным отражателем и прозрачным стеклом.
2. Герметичность фары, резиновый ободок при закрытии фары изолирует корпус, сами элементы тоже проклеены. Плюсом также держатель внутри фары для запасной лампы.
3. Стандартное крепление H4. Установка в ближайшем будущем автомобильной лампы H4 на 55вт, после модернизации проводки и установки реле, возможно и после того, как имеющиеся HS1 уйдут в мир вечных мотоциклов, что наступит ранее :)
4. Железо оно и в Африке железо :) а не бренчащий пластик
5. Круглая фара для выкрашенного в черный мотоцикла - маст хев, с родной совсем насекомое )
Оказалось проблема найти кронштейны фары на перья стелс (диаметр 48мм). Я знаю что есть LSL, но НЕТ! Стоимость LSL равна четверти стоимости мотоцикла :), поэтому заказал на алишечке пару кронштейнов под точный размер и фара в итоге переедет креплениями на перья, вместо внутреннего краба.
Бюджет был в предыдущей заметке:
200р новые поворотники
500р фара Днепр
200р оптический элемент под H4