Не хотел бы оскорбить чувств верующих и запустить очередной холивар по-поводу моторного масла. Есть желание поделиться наблюдениями и спросить мнения.
Год назад, сразу после покупки, заменил залитый предыдущим хозяином синтетический мотюль 7100 10W-50 на такой же синтетический Liqui moly Street 10W-40. Причина - ликви дешевле (а надо его почти 5 литров), были сомнения в оригинальности реализуемого у нас в магазинах Motul и вязкость решил использовать ближе к рекомендуемую производителем (20W-40). Всё было отлично, но, прикатавшись, стал замечать пробуксовку сцепления при переходе со второй на третью в режиме "газ в пол". В 99% эксплуатации это не досаждало, но сомнения закрались. К тому же, в жару под 30 и в пробках сильно ухудшалась чёткость срабатывания сцепления при троганье. Откатав межсервисные 9к, решил масло поменять.
В этот раз выбор пал на минералку Liqui moly HD-classic 10W-50. Моё предположение было, что класс высокотемпературной вязкости 50 должен улучшить работу в жару, а описание, что данное масло предназначено для использования специально на низкооборотистых V-образниках воздушного охлаждения, должно решить проблему с пробуксовкой. Да и использовать я его долго не планировал, сезон подходил к концу. Как результат - запускаться стал ленивее, работать грубее, а проблема с пробуксовкой не ушла, хотя чёткость работы сцепы улучшилась.
Мысль, что что-то работает не правильно меня не покинула и я поехал к официалам на диагностику. Приёмщик долго не мог понять, что за мот к ним приехал, но почтенный механик в ремзоне ответственно и с энтузиазмом взялся за проверку. Итогом стал диагноз, что со сцеплением всё хорошо и из всех проблем в мотоцикле была только ошибка "падение", про которое есть в предыдущей записи. На мои жалобы мастер сказал, что МТ-01, видимо, как и Warrior 1700, на котором такой же мотор, очень чувствительны к типу масла. И предложил попробовать оригинальный Yamalube.
В начале сезона решил взять максимально рекомендуемое масло. Внимательно читаю инструкцию и вижу: "Для предотвращения пробуксовки сцепления не используйте моторное масло классом выше рекомендуемого". Вот оно как, нужно учить матчасть, японцы уже предвидели мои проблемы. В каталоге ямахи сейчас нет масла 20W-40, беру 10W-40 и снова минералку.
Неделю назад заменил проехавшую 3К минералку Ликви 10W-50 на Yamalube 10W-40. Мотоцикл стал заводиться легче и работать мягче, всё отлично. Вчера первый раз в этом сезоне открутил газ на полную, буксует, демон...
Из возможных экспериментов мне видится только совсем дорогой синтетический ямалюб 10W-50. Или просто забить?