Эчпочмак трип или Москва-Уфа-Москва за 5 дней

16

Давно никуда не выбирались с женой на мотоцикле, в этом сезоне решили во что бы то ни было ситуацию исправить и начать хотя бы с небольшого скоростного прохвата, а дальше, глядишь, и полноценное путешествие в Грузию или Крым организовать.


В Башкирии у нас живут родственники, которым я обещал приехать с тех пор, когда приобрел первый мотоцикл. Решено – на день рождения бабушки, выезжаем в Уфу! Старт планировался в среду, первый день — ночёвка в Казани, второй и третий – Уфа, обратно через Нижний Новгород, с приездом в Москву на пятый день, в воскресение, а в понедельник хотелось уже приступить к работе. Погода внесла свои коррективы — затяжные дожди заставили изменить график, но обо всём по порядку.

Выехали, как обычно, с опозданием – в районе 11 утра. Пробравшись сквозь подмосковные пробки, выскочили на Горьковское шоссе и взяли курс на Владимир. Я много раз ездил этой дорогой в детстве и однажды домчал до Мурома на 125-кубовом корейском мопеде, поэтому был рад вновь увидеть и наконец показать Кате места детства: «дом кулибина» в Кузнецах (который, к сожалению, пропустили), гору Огуречную во Владимире, фирменный магазин пивзавода в Лакинске..

Но, в отличии от поездок на Таврии или Kymco – восьмисотый Фазер сменял декорации уж очень быстро. В три часа мы уже объезжали Владимир, в районе шести проехали Новгород, а к девяти вечера были уже в окрестностях Казани.

Бац! И ты в Чувашии.
Вжух! И ты в Чувашии.


Разумеется,  ни о каких скоростных рекордах, с пассажиром и полной загрузкой, речи не шло, но благодаря качественному дорожному покрытию на этом участке и благоволившей нам погоде, которая, несмотря на прогнозы, подмочила нас дождём только в казанской области, крейсерскую скорость удавалось держать в районе 130 км/ч (товарищ майор, оба штрафа из Татарстана я уже оплатил!).

Легенды о Татарстане, как о российской столице МВД подтвердились – такого количества камер я действительно не встречал. Как и невероятного качества трасс на всём протяжении республики – при въезде в Чувашию асфальт как будто крадут, и когда едешь в сторону Москвы, надо сбавлять скорость в два раза заранее, т.к. граница отделена ровно по знаку.
 

Феодализм российских регионов чувствуется в дороге особенно хорошо (видео не моё)

 

В Казани выяснилось, что я забыл паспорт и для заселения в забронированный и предоплаченный отель пришлось применить фантазию, но, попав наконец внутрь, ожидания были скрашены великолепным ужином в номер, по стоимости доставки средненькой пиццы в Москве. Это вообще большой плюс при путешествиях по России — всегда найдётся место, где с любым уровнем дохода, можно будет немного пошиковать.
 

Царь во дворца
Царь во дворца

 

На следующий день, пофотографировавшись у «Казана», мы отправились дальше. «Казан», кстати, эпичнейшая штука – здание проектировал Даши Намдаков, известный скульптор, работы которого вы можете увидеть в мировых музеях и выставках или... в Казани!

Невероятные скульптуры фантастических зверей, обрамляющие здание по периметру, в общем-то, не очень по душе некоторым казанцам, но нас привели в настоящий восторг. Впрочем, местных жителей понять тоже можно, ведь «главный скульптор Слизерина» разрабатывал дворец семьи и бракосочетаний...
 

Пожалуй, самое эпичное здание в Казани.
Пожалуй, самое эпичное здание в Казани. Фото – сайт Президента Татарстана.


Дорога до Уфы особенно не запомнилась — внезапно мы осознали что там +2 часа, и риск опоздать на праздничные мероприятия, которые уже идут, с каждой минутой всё выше, поэтому пришлось ускориться. Также весь путь мы проделали в дождевиках, ибо прогнозы обещали прямо-таки тайфун и потоп. (спойлер — на нас не упало ни капли до самой Уфы)
 

Ну и где же дождь?..
Ну и где же дождь? А за полчаса до этого Уфу просто смыло...


Конечно, нельзя не обратить внимание на нефтедобывающие вышки, разбросанные по всей Башкирии – миниатюрные, на вид, качалки, дополняют футуристичный ландшафт, несмотря на близость Уральских гор – довольно равнинный.
 

Нефтяные вышки реально качают! На переднем плане брошенный на заправке битый автомобиль – напоминание о важности ПДД
Нефтяные вышки реально качают! А брошенный на заправке подбитый ситроен – живое напоминание о важности ПДД

 

Рассказать об Уфе особенно нечего – большую часть времени мы провели на прогулках с родственниками или в отеле, перебираясь короткими перебежками по заведениям, или передвигаясь на такси. 200 рублей в любой конец города и минимальный заказ 50 рублей – развращает.
 

Дороги в Башкирии после Татарстана не впечатляют, но менее красивыми от этого не становятсяНа въезде в Уфу


Здорово выручил мастер Давид из мотосервиса Free Biker, который вечером в субботу (!) почистил, подтянул и смазал совершенно высохшую за 1300 км цепь, подарил пол-баллона смазки в дорогу, и даже пытался не взять денег с туристов! Радушие к гостям – это повсеместная история в Башкирии, например один таксист провёл нам целую экскурсию по городу, не взяв ни копейки сверх фиксированной таксы, а метродотель, увидев в какую погоду предстоит возвращаться – выдал ворох полиэтиленовых пакетов и рулон строительной плёнки.
 

Лайфхак – строительная плёнка плотнее, надёжнее и удобнее полиэтиленовых пакетов, а также не нуждается в дополнительной фиксации
Лайфхак – строительная плёнка надёжнее и удобнее полиэтиленовых пакетов и не нуждается в дополнительной фиксации


Конечно, Башкирия – не Грузия, где тебя ещё и накормят и уложат спать, но разница в менталитете всё равно значительная. Скажем, в маршрутке или автобусе ты платишь на выходе, а не при входе, как у нас. Это можно объяснить разве что высоким уровнем доверия – мы, мол, живём в одном городе, зачем нам обманывать друг друга?


Традиционный открыточный вид на памятник Салавату Юлаеву – центральной достопримечательности Уфы
Традиционный «открыточный» вид на памятник Салавату Юлаеву – главную достопримечательность Уфы


При этом есть отличия и неприятные – например, дорожное движение в Уфе организовано по московскому образцу начала 2000-х: повсеместные нарушения правил, хаотичная парковка, захват дворов автомобилистами и прочие прелести общества, где крутость определяется количеством авто на семью.

Дополняет картину отношение к реновации города – качество асфальта не просто оставляет желать лучшего, можно сказать что его там просто нет. Твёрдые островки среди ям, по которым можно как-то проехать, составляют 80% дворовых дорог. Под стать разбитым дорогам и общественный транспорт, в значительной степени состоящий из автобусов прошлого века. Также не ремонтировались со времён моего детства (а значит – со времён постройки!) и дома – ностальгия, в общем, полная.


Аттракцион – прокатись на автобусе из прошлого, стоит в Уфе всего 25 рублей. Кажется, 10 лет назад он стоил столько же.
Аттракцион – «прокатись на автобусе из прошлого», стоит в Уфе всего 20 рублей. Кажется, что 10 лет назад он стоил столько же.


Самым запомнившимся событием стала прогулка по парку Победы и осмотр техники времён Великой Отечественной войны. Ввиду недавнего, но буйного помешательства на Battlefield 1 (подписывайтесь на стримы!), провёл там, наверное, час, отгоняя мешающихся детей от зениток и залезая под танки. Своих девчонок, традиционно, отвлёк мороженным.


Это — лишь малая часть экспозиции музея под открытым небом в Парке Победы
Это — лишь малая часть экспозиции музея под открытым небом в парке Победы


Мотоциклистов в Уфе не то, чтобы много (дороги больше располагают к покупке Большого Чёрного Джипа 90-х годов), но как только мы подняли этот вопрос – нам навстречу выкатилась локальная чапта харлеистов, на новеньких байках и с иголочки одетых в фирменные шмотки.


Байкеров заказывали?Мотоциклистов заказывали?


Видимо, это наиболее развитая каста башкирских байкеров, что наглядно иллюстрирует и баннер в аэропорту – «Подтверди свой статус. Салон Harley-Davidson Уфа». Судя по тому, что уфимский автопарк реально на треть состоит из древних лифтованных «Патрулей» и «Кукурузеров» – дух свободы на дорогах и борьба понтов здесь пока ещё весьма актуальны.
 

Исчезли байкеры также стремительно, как и появились (после посещения фудкорта).


Прикинув возможности мотоцикла и супруги, решено было провести в Уфе ещё один день, отправить Катю в Москву на самолёте, а мне налегке допилить обратно одним днём. Километраж вполне реальный, 1000+ км за сутки я не раз проезжал, в т.ч. с пассажиром, поэтому основные опасения были насчёт погоды, и они полностью оправдались.

Вечером в день вылета зарядил затяжной дождь и шквальный ветер. Несколько рейсов были отменены, но, хвала Аэрофлоту, наш состоялся вовремя и прошёл без происшествий. Первая часть плана удалась!
 

Затишье перед бурей...
Затишье перед бурей...

 

Вернувшись в отель и собрав пожитки, я ещё раз прикинул маршрут и сделал пометки на бумажной карте – интернет в телефоне был только у Кати, поэтому единственный вопрос был с ориентированием на местности. Впрочем, направление это довольно простое, знаки на Москву повсюду есть, поэтому, забегая вперёд, проблем с позиционированием не возникало.


Исходная точка найдена, дальше сориентируемся
Исходная точка найдена, дальше сориентируемся

 

Зато выезжать из города в 5 утра при 10 градусах тепла и пилить 200 километров в условиях настоящего тайфуна оказалось непростым испытанием. Герметизировался я так тщательно, как только мог, но подготовиться на 100% к такому просто невозможно.
 

В этот момент захотелось развернуться и продлить номер ещё на сутки


Вдобавок, ситуация осложнялась отсутствием работающих заправок на моём пути и замигавшим вскоре после выезда индикатором резерва – забыл заправиться заранее... Попытка оперативно выскочить из под грозового фронта по пустому шоссе провалилась, скорость постепенно снизилась со 120+ до технических 80, и у какого-то придорожного кафе посреди полей я, не выдержав, остановился.

— Бензина нет, но ты держись – до заправки 15 км!

Прикинув возможности резерва, решил продолжать движение – высохну, так высохну! Конечно, при таком транспортном потоке ждать помощи можно было бы долго, но ехать надо, поэтому – хоть толкая, но надо двигаться вперёд!


За очередным холмом – спасительная заправка, на которой мы останавливались по пути сюда. Поблагодарив духов дороги за удачное разрешение ситуации, я залил 16 с небольшим литров топлива (в баке оставалось меньше литра..) и продолжил движение с удвоенным энтузиазмом, а, с учётом немного улучшившейся погоды – и скоростью. Ведь дорога предстоит дальняя, а приключения уже начались!
 

АЗС на трассе – священный храм для любого мотоциклиста
АЗС на трассе – священный храм для любого мотоциклиста


Наконец, тучи остались позади, и выглянувшее солнце начало щедро прогревать спину, а визор перестал предательски запотевать и заливаться каждые две минуты. Познав глубинные возможности бензобака и прикинув частотность АЗС, я снова позволил себе дойти практически до резерва и в дальнейшем продолжил такую стратегию, хотя с пассажиром предпочитал заправляться чуть ли не на половине бака.

Теперь-то я знаю реальный запас хода Фазера по трассе!
Теперь-то я знаю реальный запас хода Фазера по трассе!


Это, вкупе с облегчённой снаряженной массой, позволило значительно увеличить пробеги между заправками, которые в евротуре 2014 года показались мне у Фазера слишком маленькими. В этот раз, на некоторых вполне себе скоростных участках, удавалось преодолеть более 300 км за один присест.


Немного высушив экипировку и сменив наиболее промокшие предметы одежды, восстановил силы засохшей, но горячей трёхдневной самсой и столь же горячим растворимым кофе, показавшимися мне в тот момент изысканными угощениями.


Финальным штрихом стало избавление от напрочь размотавшихся пакетов, с надеждой на светлое будущее
Финальным штрихом стало избавление от напрочь размотавшейся за 200 километров плёнки, с надеждой на светлое будущее


Обгоны без пассажира стали весёлым квестом, а солнечная погода превратила унылую дорогу в настоящее удовольствие. Впервые за всю поездку удалось прокатиться в летних перчатках, останавливаться без крайней необходимости не хотелось, в общем в Москве я оказался уже в 19 часов вечера, преодолев 1360 км примерно за 16 часов, несмотря на затяжные пробки в Лакинске и Балашихе, и, по ощущениям, готов был навернуть ещё пару кругов по МКАД на ЖЖ (конечно, неофициально, а для себя). Но, так как фанатом нормативов не являюсь, поспешил отправиться домой и отужинать чем-то кроме энергетиков и пирожков).

Особенно по пути ничего не запомнилось, погода больше не подвела, разве что немного покапало во Владимире. Морс, под названием Adrenaline Rush, в очередной раз сыграл злую шутку – после лакинской пробки едва не уснул на дороге. Сначала под какими-то идиотскими предлогами не сделал перерыв на получасовой сон, а очнулся уже не помня последние 10 км езды. Страшновато, пообещал себе не ошибаться так больше. К слову – Red Bull исправно штырит два часа, поэтому придётся смирится с его более мерзким вкусом.


«Безжалостный убийца 2» – история повторилась спустя 7 лет
«Безжалостный убийца 2» – история повторилась спустя 6 лет


Дорога на всём протяжении – от хорошей до отличной! Да, кое-где встречаются протяжённые «двухполоски», ремонты и ямы, но направление весьма «скоростное», а инфраструктура трассы вполне достойная. В Татарстане, как и в других регионах, стоит соблюдать скоростной режим, чтобы не рисковать здоровьем, в/у или деньгами.

На следующий день после возвращения, организм ответил взаимностью – руки немели так, что отголоски ощущаются и спустя полторы недели. Общий тонус, конечно, тоже не на пике – после такого отдыха, как говорится, нужно отдыхать ещё.

Но в целом – формат мне очень понравился. Да, 5 дней это слишком мало, а комфортный пробег на Фазере всё-же до 1000 км в сутки, но динамичный трип по интересным местам, с ещё более динамичным возвращением обратно «в одного» — отличный вариант для тех, кому сложно заранее спланировать большой совместный отпуск.

По крайней мере мы выяснили, что туда обязательно стоит вернуться! 
 

Дороги в Башкирии после Татарстана не впечатляют, но менее красивыми от этого не становятся

16
Написал
Jackson 8 июля 2017 в 15:16

Комментарии8

Башкирия вообще очень красивая, особенно на Урале. Но в более северной её части, где проходит трасса M7, адово злющие комары. Лезут во все щели. Я предпочитаю более южную Башкирию, со стороны Оренбурга.

Камер на всей трассе М7 дофига, в том числе мобильных комплексов (обычно прячутся за деревьями), так что не удивляйся, если через месяцок прилетят ещё "письма счастья".

В качестве энергетиков могу порекомендовать вместо напитков энергетические жвачки. Неплохой вариант с ментоловым вкусом продаётся в черно-зелёной упаковке на заправках BP. Есть ещё Energon на Shell, но у них вкус более кофейный, мне не очень нравится. Состав - кофеин, витамины группы B, ну и собственно жвачка. А пока жуёшь - точно не уснёшь, так организм устроен. А вот то, что с энергетиков сильно штырит и потом наоборот в сон рубит, это плохой признак. Проверь поджелудочную, печень и сосуды.

Cyrix 8 июля 2017 в 18:51
1

Cyrix, так как делать в пути особенно нечего, практически все камеры удается «считать» заранее и сброситься до каких-то приемлимых значений ради приличия (вдруг в спину направлена), поэтому для меня это развлечение в стиле игры в «найди собаку». Вот два раза проиграл))..

А в сон клонит всегда, т.к. выспаться перед выездом нормально не могу – привык ложиться глубоко заполночь, поэтому классически сплю по 3-5 часов в день старта и потом самоотверженно борюсь со сном. Тут просто из-за дождика решил не делать остановку, о чём потом пожалел.

Jackson 10 июля 2017 в 15:39
0

Jackson, да, я знаю, что такое залипать за рулём. я однажды в кювет так уехал. ))) хорошо, что у меня эндуро и скорость была небольшая из-за дождя. ехал-ехал за грузовиком и залип в повороте, очнулся уже в кювете (даже не упал). с тех пор вожу с собой MP3-плеер и энергетическую жвачку.

Cyrix 15 июля 2017 в 18:44
1

Кстати, вот эта тема, что качество дорог изменяется с пересечением границы области/района очень часто встречается. Иногда можно прям по границе качественного/хренового асфальта определить, где граница, безо всяких указателей. )))

Cyrix 8 июля 2017 в 21:22
1

Cyrix, вообще да, но в данном случае — особенно. Прям чувашский провал какой-то...

Jackson 10 июля 2017 в 15:40
0

Jackson, в Чувашии ещё далеко не самые плохие дороги. прокатись по правому берегу Волги от Самары до Волгограда или сгоняй на Кавказ, поездий там вне федеральных трасс. да что далеко ходить - Ярославская область, всё что вне трассы М8 - стиральная доска. местами даже на эндуро позвоночник в трусы осыпается. иной раз едешь и думаешь, что лучше б асфальта вообще не было, чем такой "асфальт".

Cyrix 15 июля 2017 в 18:47
0

Фил, подскажи, что за резина стоит?

serg74 17 января 2018 в 13:39
0

serg74, Heidenau K73, правда летняя – изначально хотел зимнюю версию (Silica), чтобы продлить сезон, но в наличии такой не было и не знаю, бывает ли.

На дорожнике так себе (хотя вроде это чуть ли не для литрового турэндуро формат) — шашки гнутся на торможении и добавляют эффектов в повороте. Зато в дождь и по грунтовке можно валить на все деньги.

Jackson 17 января 2018 в 13:56
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: