Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего
в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.
Идея подобного транспортного средства не нова – в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.
Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию
Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) – идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».
Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!
В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!
Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:
Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.
Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.
Но факт остаётся фактом – пока западный мир осторожно тестирует первые опытные образцы летающих «мотокоптеров», в России спроектировали и готовят к выходу серийную беспилотную машину Hoversurf Scorpion 1.
Видео лётных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:
Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.
Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах – 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.
Рабочий эскиз «Ховерсёрфа». Фото с официального сайта компании
В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей – их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.
У нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.
рассказал разработчик летающего мотоцикла Александр Атаманов в интервью «Известиям».
Создатели российского «коптербайка», судя по всему, вообще довольно смело смотрят в будущее таких аппаратов – от вращающихся винтов защищены только ноги пилота, а на некоторых фотографиях у испытытелей отсутсвует даже шлем.
Схема расположения винтов друг над другом (встречавшаяся в первых прототипах Malloy) и при этом отсутствие какой-либо их защиты, которой не побрезговал даже «гаражный» британский авиатор, вызывают сомнения в безопасности реальной эксплуатации «Скорпиона». Перекос или разрушение даже одного из винтов может привести к падению аэроциклиста со значительной высоты.
Российский «ховербайк» – перспективный продукт или очередной футуристичный дизайнерский концепт?
Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.
Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра – в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.
Тесты «ховербайка» в рамках технологической стартап-конференции Startup Village 2016:
Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам – меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолётов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Сегодня авиаперевозки – самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта.
Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.
Александр Атаманов
В создании аппарата принимает участие команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа происходит на территории РФ.
Заявленная стоимость новаторского устройства – 34 тысячи долларов (≈2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент стоимость предзаказа выше – $52 тыс., или около 3-х миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что всё равно дешевле чем большинство иностранных аналогов.
Так, например, в 200 тысяч долларов оценивают чуть более энерговооружённый Flike Tricopter – близкую к серийному выпуску разработку венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit, представленную осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo. Как и «Скорпион», «Трикоптер» развивает до 100 км/ч, но может подниматься на 30 метров, а заряда аккумулятора хватает на 40 минут – разница в характеристиках аппаратов не такая внушительная, как в цене.
Венгерский летающий мотоцикл Flike Tricopter стоимостью $200 тыс.:
К сожалению, несмотря на все преимущества отечественной разработки, в широком пользовании «Скорпионы» могут появится очень нескоро. Главная преграда для рынка летающих мотоциклов – законодательные нормы, строго регламентирующие безопасность полётов малой авиации и допуск пилотов к управлению.
Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, разве что летать над своим участком земли.
О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30–50 м.
Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика»
С нетерпением ждём новостей о данном устройстве – ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.
Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника Vaughan Ling
Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.
Недавно стало известно, что российская компания Hoversurf представила третью версию своего летающего мотоцикла!
Благодаря новой конструкции шасси, ховербайк Scorpion-3 стал стабильнее в время полёта: роторы перенесли выше, за счёт чего центр тяжести аппарата переместился ближе к плоскости, в которой они вращаются.
В части пассивной безопасности пилота ховербайка, изменений не произошло. Лопасти винтов по прежнему лишены любых элементов защиты и могут нанести райдеру травмы.
Видео испытаний летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion-3:
Они бы его ещё в гараже испытали :) Боятся, что улетит?)
Что то за такие деньги пипец как опасно и пипец как не надёжно. 2 ляма это реально дохера и тратить на Это очень сомнительная радость
LuFeng, новые технологии всегда же дорогие поначалу.. $35 к видятся адекватной ценой на данном этапе развития технологий. Как Дукас или Харлей, только летающий!)
Если бы средства позволяли такие дорогие игрушки, взял бы через пару поколений не задумываясь – это ведь реально будущее! Сегвеи отдыхают)
Ждал нечто подобное, но увы.
то что вы показали,это слизано у запада. я могу создать данный вариант не тратя и этих трёх милионов.
мой аппарат мне обойдётся в пределах 50 т.р. и будет на порядок лучше сколковского.
marijapolicarpova, согласен! Накидал прототип, вообще ни копейки не потратил. Дурят народ! Куда смотрит президент?
А вы не хотите разработать самостоятельно и напечатать 3D-принтеры сверхзвуковые летающие дроны?
https://otvet.mail.ru/question/208129040
https://otvet.mail.ru/question/207631039
https://otvet.mail.ru/question/203559053
zuev2016, безусловно, это чего мы хотим, расскажите подробно
Jackson, нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автомобилей (например: Volkswagen Tiguan, Toyota Highlander, Lada Granta и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автобусов (например: Hyundai Universe Space luxury, Yutong ZK 6129 H, ГолАЗ 525110-11 "Вояж" и т. д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых микроавтобусов (например: Fiat Ducato, Ford Transit и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для всех видов транспорта (например: обычные любые теплоходы, обычные любые корабли лайнеры, обычные любые катера, обычные любые пассажирские самолёты, обычные любые гидросамолёты, обычные любые автодома и т. д.).
zuev2016, согласен, разрабатывать нужно. В первую очередь, разумеется, обычные.
https://otvet.mail.ru/question/209297217
Неужели нормальным людям кажется это средство передвижения перспективным? Тратят время и ресурсы впустую.
necromortum, а у вас какие предложения?
Jackson, вечный электрокар из композитных материалов с атомной батареей меня бы устроил. Чтоб купить на всю жизнь и не париться.
necromortum, любой электрокар прослужит вам до конца жизни, если атомная батарея будет достаточно мощной ;)
https://otvet.mail.ru/question/210498577
https://otvet.mail.ru/question/210499016
zuev2016, осеннее обновление?
Jackson, я хочу ещё обновить проекты про сверхзвуковые летающие дроны:
А вы не хотите разработать самостоятельно и напечатать 3D-принтеры сверхзвуковые летающие дроны?
https://otvet.mail.ru/question/208129040
https://otvet.mail.ru/question/207631039
https://otvet.mail.ru/question/203559053
https://otvet.mail.ru/question/209297217
https://otvet.mail.ru/question/210498577
https://otvet.mail.ru/question/210499016
Нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автомобилей (например: Volkswagen Tiguan, Toyota Highlander, Lada Granta и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автобусов (например: Hyundai Universe Space luxury, Yutong ZK 6129 H, ГолАЗ 525110-11 "Вояж" и т. д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых микроавтобусов (например: Fiat Ducato, Ford Transit и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для всех видов транспорта (например: обычные любые теплоходы, обычные любые корабли лайнеры, обычные любые катера, обычные любые пассажирские самолёты, обычные любые гидросамолёты, обычные любые автодома и т. д.).
Жалоба:
Уже прошло сентябрь этого года! Когда будут подмать в воздух первый прототипа Hoversuft Formula Project? Почему не провёл испытании первого прототипа летающего автомобиля Hoversuft Formula Project? Почему не предупредили о переносе сроков? Позор изобретателя Александра Атаманова! Немедленно проведи испытания полёта первого протипа летающего автомобиля Hoversuft Formula Project! Как тебе не стыдно опоздать на этот срок "сентябрь 2018 года"! https://www.popmech.ru/technologies/405222-letayushchiy-avtomobil-atamanova/ и https://www.if24.ru/letayushhij-avtomobil-po-russki/. Это называется обманутые дольщики Александра Атаманова (Hoversuft Formula Project). О чём вы думаете изобретателя Александра Атаманова (Hoversuft Formula Project)?
https://otvet.mail.ru/question/211154339
https://otvet.mail.ru/question/211154395
Нужно разрабатывать с напечатанными на 3D-принтере сверхзвуковые летающие дроны.
https://otvet.mail.ru/question/208129040
https://otvet.mail.ru/question/207631039
https://otvet.mail.ru/question/203559053
https://otvet.mail.ru/question/209297217
https://otvet.mail.ru/question/210498577
https://otvet.mail.ru/question/210499016
https://otvet.mail.ru/question/211154339
https://otvet.mail.ru/question/211154395
Нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автомобилей (например: Volkswagen Tiguan, Toyota Highlander, Lada Granta и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых автобусов (например: Hyundai Universe Space luxury, Yutong ZK 6129 H, ГолАЗ 525110-11 "Вояж" и т. д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для обычных любых микроавтобусов (например: Fiat Ducato, Ford Transit и т.д.), нужно разрабатывать сверхзвуковые летающие дроны с притягивающим электромагнитов для всех видов транспорта (например: обычные любые теплоходы, обычные любые корабли лайнеры, обычные любые катера, обычные любые пассажирские самолёты, обычные любые гидросамолёты, обычные любые автодома и т. д.).
Заказчик-изобретатель: Игорь Ильич Зуев.