ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
Общая инструкция, которой руководствуюсь я.
1) Перед зимним хранением мотоцикла, аккумулятор нужно снять, иначе ему придет абзац.
2) Хранить аккумулятор лучше всего в холодном помещении, но при плюсовой температуре (например, в условиях сухого подвала). Это связано с тем, что у аккумулятора есть ток саморазряда - и чем теплее, тем этот ток выше, т.е. тепло как катализатор для химической реакции в батарее.
3) Периодически нужно подзаряжать батарею, чтобы компенсировать ток саморазряда. Если АКБ хранится в тепле, то заряжать нужно чаще. Любой АКБ любит заряженное состояние, это влияет на долговечность его службы. Никогда не держите аккумулятор с электролитом в разряженном состоянии!
4) Ток подзарядки оптимален как 10% от ОСТАТОЧНОЙ ёмкости аккумулятора. Это говорит о том что старому АКБ 10% большой ток и ему плохо от такого напора. Все знают, что с каждым годом АКБ изнашивается и теряют свою начальную ёмкость примерно на 5-10% и более. Поэтом отнимаем от ёмкости старость и снижаем ток заряда. А лучше старые АКБ не напрягать большими токами вообще. А напряжение зарядки нельзя поднимать выше 14,4 В для 12-вольтных батарей, кроме АКБ сделанных по технологии СА/СА для них немножко другое условие концовки заряда для более лучшего смешивания электролита.
И небольшая ясность. Разряженный АКБ считается напряжение ниже 11,9-12,0 вольт - это примерно 40% в состоянии покоя.
5) Не рекомендуется переворачивать аккумулятор вверх ногами (например, при переноске). Это больше касается батарей с электролитом в жидком состоянии, не гелевых.
Ну а теперь о чём говорит умная книга по ремонту мотоцикла:
требуется зарядка при напряжении ниже 12.3 вольта
Полностью заряжен 13.0 или выше в состоянии покоя и это не много для AGM батарей. А состояние покоя наступает через 2-3 часа, а на практике спустя 8-12 часов. А вот 12,3В я считаю немного высоковато, иными словами не стоит паниковать и стремиться скорее подзарядить аккумулятор, но зарядка лишней точно не будет. Даже на моей батарее есть наклейка:
Многим известно, что интенсивно сульфатация начинает образовываться при напряжении примерно 1,75 на банку и ниже. А это меньше 11 вольт. И ещё есть сводная таблица уровня заряда от плотности и остаточного напряжения акб.
Разница вольт между AGM технологией и обычной АКБ с жидким электролитом.
Видно, что 12.3 вольта - это около 60% заряда для батарей.
Много воды написал. Теперь немного практики.
Снял. Помыл дисцилированной водой, просушил.
Инструкция, как снять АКБ с мотоцикла Goldwing.
Инструкция по заряду для новой батареи от производителя.
Интересно, что аккумулятор снял в ноябре. За два месяца аккумулятор потерял 0,3 вольта. Не много, но и не мало. Буду подзаряжать малым током 0,5A 14.2 вольта, пока ток на зарядном не упадет до нуля. Спешить некуда, поэтому большие токи не к чему.
По окончанию заряда, поставлю аккумулятор в прохладное место, электроды можно помазать техническим вазелином или спец смазкой купленной в автомагазине.