Здравствуйте все!
Сегодня мы поговорим про шприцевание. Старая гвардия про такую процедуру еще помнит, а вот новая может и услышать впервые. Начнем издалека: по каким критериям вы оцениваете надежность мотоцикла? Если его на три года хватает он надежный, или уже не очень?
Отверстие в оси маятника было заглушено болтом, на место которого и прикрутилась масленка.
Сегодня в эпоху неразборных и необслуживаемых узлов, рассчитанных на весь срок службы (читай на три года), сложно представить, что когда-то технику делали на весь срок жизни владельца и более. Никто не может понять зачем, ибо на всю жизнь давно никто ничего не покупает.
На фото видно, как уже свежая смазка вылезает из обоймы.
Так вот, когда-то давно, до появления хороших сальников, долгоиграющих смазок и ресурсных подшипников, древние люди придумали, как продлевать жизнь подвижным узлам путем установки в них специальных масленок. К этим масленкам подсоединяется шприц, который под давлением закачивает свежую смазку в узел.
Я удивился, обнаружив масленку в ступице колеса, но прошприцевал и ее, поменяв масло в подшипнике)
Под напором свежей смазки, старая, засохшая и забитая абразивом, вылезает наружу. Такая замена здорово продлевает жизнь всем узлам, а если шприцевать все вовремя, то до замены подшипников из-за износа дело может вообще не дойти. На SR400 шприцуются три места - подшипники маятника и подшипник заднего колеса, самые нагруженные узлы.
Собственно, все на фотографиях. По неопытности я пока шприцую не только внутри, но и снаружи. Надеюсь, эту проблему получится победить. В любом случае, получается. Жалко, что при сегодняшнем уровне технологий, масленки можно встретить лишь на внедорожной технике.