Что я получит занедорого (207 000 рублей) (2021 год) купив старый Transalp 99 года выпуска? Мне повезло, в руки попал технически ухоженный, готовый, ну или почти готовый, для дальних выездов Ляп.
Первый день после покупки
Первый сезон. Смешной пробег 6200 км. Не реализованная идея совершить большую поездку по центральному Казахстану и понимание, вот мотоцикл, который мне нравится и подходит для наших реалий.
Покупка
После продажи NT650V приуныл. Вроде головой понимаешь «На кой оно тебе. Сейчас квартиру брать, деньги нужны», а двух колёс хочется и хочет возиться с этим. К марту квартиры совсем подорожали. Опечалились. Жена на это посмотрела и говорит «Голову не делай. Возьми чего. Вложение капитала и киснуть не будешь надомной» и какой никакой транспорт… Ну ладно.
Где-то между станцией Жарык и посёлком Аксу-Аюлы
После NT650V стало понятно, дорожники не то, что подходит для наших дорог. Выбор склоняли к турындам. У нас в Казахстане в целом с этим классом всё плохо. В объявлениях либо крузеры, либо спорт, либо немного дорожников. Всё, выбирать особо не из чего. Смотрю как-то вечером XL600V 1999 года в Астане «О…» Вялое описание и пару мутных фотографий. Ну ладно, попробую созвониться. 30 минутный диалог с хозяином и понимаю, надо ехать смотреть.
Собрались и утром поехали в Астану. На улице мрак, грязища и всё тает. На территории частного дома, в переделанном вагоне теплушке под сварочную мастерскую, среди баллонов, проводов и устройств для сварки абсолютно мне не ведомые стоял Transalp. Первый вопрос в голове «А как смотреть-то…» Подойти было сложно. Неспешно с хозяином освободили место и начал осматривать.
Не бывает мотоциклов в идеальном состояние этих годов и класса. Ещё перед осмотром настраивал себя на то, что будет потёрт. Ожидания оправдались. Трещины, сломанный крепёж. Затёртости пластика за годы поездок и эксплуатации. Да и в целом, лоск у мотоцикла отсутствует. Для меня даже плюс. Ненавижу наводить марафет и блеск. Не стоит того.
Что понравилось
Очень хорошее техническое состояние, для своих годов разумеется. Двигатель, без нареканий. Свежее масло. Резиновые патрубки, не утратившие эластичность. Целые соты радиатора. Живой и не прогнивший задний амортизатор. Чистый бак. Обслуженные узлы. Новая резина MICHELIN ANAKEE 3. Новая цепь и звёзды. Короче, мотоцикл любили и не клали болт на обслуживание, редкость в наше время. Много отдавалось с мотоциклом: текстильные кофры, выжимка, чехол, машинка для чистки цепи, компактный насос, центральная подножка с правильным тюнингом (приварен боковой болт для поднятия баллонным ключом на центральную), багажная система, доп. свет.
Что требовало замены и внимания
На удивление, фронт предстоящих замен и работ был минимален. Замена жидкостей и расходников (Маслофильтр, воздушный фильтр, тормозная жидкость, масло в вилке, масло в двигателе). Из неприятного было пару лопнувших спиц заднего колеса и при перегоне домой стало понятно, рулевые подшипники под замену. Задний кофр покоился на кривой самодельной платформе и стоял близко. Пассажиру тесно. Мелкий ремонт пластика. Вот, пожалуй, и всё… думал я. По мере эксплуатации вылезли ещё нюансы. Разбитый подшипник фланцевого переходника ведомой звезды. Подуставший слайдер. Заменил на производства KRP, ребята с России, в клубном форуме говорят долго и хорошо ходят. Моё любимое, доп. электрика. Как это всё не замкнуло – мне неведомо. Окисленные не пропаянные скрутки, торчащие оголённые провода… 3 мотоцикла и на всех одно и тоже. Если ад существует, для тех, кто так делает есть отдельный котёл, где черти будут поливать вас электролитом и тыкать в глаза + с –
Что по итогу
Получил мотоцикл, который радует каждый день и хочется выезжать на нём. Разбитые дороги города перестали быть неудобством. Комфортная езда по разбитым загородным трассам. Нравится простота.
P.S. Скучный для автобанов. Комфортная скорость 100-110 км/ч. Быстрее начинает сдувать и не хочется крутить двигатель. Сожрал 100 грамм масла, при скорости 130-140, на 1000. По разбитому, волнистому межгороду одно удовольствие!
После 2 сезонов
Первый как-то прошёл вяло… По делам, на работу и немного по месту. Скукота! Съездил в Боровое. 500 километров в одну сторону скучнейшей трассы, где просто ждёшь и думаешь «Когда уже приеду?!» Засунув нос перед вторым сезоном куда только можно решил, надо бы провести следующий год интереснее.
Аж только в июне поехали с товарищем в местечко под названием Кентские горы. Купил в евростоке проперженный мотокостюм до этого и как-то не учёл, что под него нужно что-то одевать. А на улице 30. Лилось знатно… По трассе очень приятно ехать. Просто плывёшь. А вдвойне приятнее обгонять легковухи, которые больше 60-70 по этой дороге идти не могут иначе отвалится всё :) От Каркаралинска уже степями двинули к Кентским горам. Сарыарка – кладезь археологии. В степях кучи курганов, могильников и некрополей. Кент не исключение. Тут тебе, хоть и новодел, дворец Кызылкенш, захоронения эпохи бронзы, захоронение Алат и древнее городище Кент, крупнейшее поселений эпохи бронзы. А рядом с посёлком Касым-Аманжолова, в курганах, был найден один из золотых людей.
Вход к дворцу Кызыл-Кеныш
Стены дворца. Новодел, примерно 2012 года. Оригинальный фундамент разобран на школу в 50-х
Покатались вдоль гор и поехали к лагерю археологов, близ городища. Товарищ первый год на Минске 400-ом. На песке улетел. От перелома спасли боты. А я после наглядного примера решил, что треккинговые ботинки не лучшая обувь.
Товарищ упал на песке
Лагерь археологов
Нажарили мяса, выпили и забили походный кальян. Чудненько провели время :)
Перевал «Ветренный»
Мост на грани обрушения. Видимо, приезжие на тяжёлых внедорожниках стали ездить.
Летом в степи невероятные красоты. Трава не выгорела и не скошена на сенокосе. Буйность зелёных красок, цветений и мы, «плывём» по старой дороге по пояс в траве
Доехали до Касыма-Аманжолова и потихоньку двинули в путь домой. Поездка очень короткая и на пару дней. Километров 600 может накрутили. Но разве в тысячах за день радость :)
В конце июля решили съездить в горы Бугулы. Жара. По строящейся М36 доехали до посёлка Кызылкой. А рядом с посёлком нужно 3 речки форсировать. Подъехали, посмотрели, по дну прошли. Ну вроде ничего. А я на лысой Anakee 3. Заехал, еду, вроде неплохо. А в конце болотина… Передок пролетел, а зад провалился да так, что вытаскивали вчетвером. Не хватило скорости запрыгнуть. После этого я решил, что надо что-то позлее и подприкупил TKC80 Твиндура :)
По месту очистились от говен и поехали к горам. Защита картера не родная и уже неоднократно спасала. На одной из рек задний баллон зарылся в песок и налетел на булыжник. Думаю, родная пластиковая защита не выдержала бы. Нас ждали по пути такие живописные места как Космурын, Биказар, Мурат, Бугулы, Беркут, Косшокы и другие горы с интереснейшими названиями :) Жара за 30. А ветер как назло в спину. Километров 40 вентилятор отчаянно боролся с перегревом и даже пару раз пытался выключиться. К обеду добрались до Петькиной заводи решили, что пора подкрепиться и думать, где ставить лагерь. Решили ехать грейдером на север к горам Тектурмыс и зря. Устали, вымотались. Но хоть родник рядом.
Подобные сооружения разбросаны по всей степи Сары-Арки. Бывшие водокачки и насосные станции. Есть вероятность найти воду и укрыться от солнца.
Костёр, смясо. Выпили, закусили и на отдых.
Посреди ночи проснулся от того, что отекаю. Ненавижу начало августа и полынь! Залился на утро всем чем можно, решили, что пора домой.
Собрались и двинули в путь степями через Жаманжон, плотину до станции Карабас. Кому интересно, сюда отправляли людей в трудовой лагерь КарЛАГ. Рядом с станцией работающая тюрьма и посёлок Долинка с музеем КарЛАГ. Оплот антисоветчины и лжи, срущей людям в голову.
Скитаемся по глухим посёлкам и аулам на мотоциклах, велосипедах. Зрелище удручающее. Закрытые не нужные школы, брошенные многоэтажки, полуразрушенные или полностью разрушенные сельские комплексы, брошенные дома. Местные живут как могут. Общаешься с людьми и всё сводится к «было… было… было…»
Закрытие сезона
Закрывать сезон пока не выпал снег? Я вас умоляю. Взглянули с товарищами на прогноз 25 октября -2, на следующей недели снег. Бодряще! Решили съездить степями к горам Наршокы, восточнее от Караганды. Компания у нас разношёрстная, товарищ на моем первом YBRе, старый KLE400 и мой 600-ый ляп. Выехали утром степями. Холодина. Зрелище, конечно, не летнее. Всё жёлтое и как-то грустно. К обеду добрались до Наршоков. А там снег. В калие местами по 10-15 см. Ну ладно. Доехали, расчехлили дров, чай, обед… Пора домой, пока ещё солнце.
Так закончился 2022 год. Не сказать, что поездили много. Зато живописно, интересно и есть чего вспомнить. Теперь в планах «Кольцо Сары-Арки» Караганда-Моинты-Метеоритный кратер Шунак-Сарышаганский полигон-БектауАта-горы Кызыларай-горы Каркаралинск, Кент-Егендыбулак-Баянаул-Караганда