Ремонт пластика, ч.3

Ремонт пластика в https://vk.com/weld_plast , о котором я рассказывал в двух предыдущих постах, был прелюдией перед ремонтом одной из самых страшных деталей - морды. Удивительно, но целая с виду деталь, оказалась самой ушатаной внутри. И если с другими элементами мастера занимались своей обычной работой - завариливали трещины и наваривали небольшие недостающие фрагменты, то в случае с мордой им пришлось примерить на себя роль скульпторов.

В таком виде морда попала в работу. На первый взгляд - целая деталь!
В таком виде морда попала в работу. На первый взгляд - целая деталь!

Но стоит копнуть глубже...
Но стоит копнуть глубже...

Благодарить за это нужно бывших владельцев аппарата, ведь обращению в хорошую мастерскую они предпочитали колхозить самостоятельно. В итоге - десятки осколков склеили между собой на смолу, арматуру, шпаклевку и черт знает что еще, кое-как вывели и покрасили. Дыр нет и ничего, сойдет! Разумеется, оставить как есть было бы преступлением, а найти новую деталь в России не получилось даже за большие деньги.

Где-то смола и клей отваливались сами, где-то снять их удавалось лишь механически...
Где-то смола и клей отваливались сами, где-то снять их удавалось лишь механически...

В https://vk.com/weld_plast взялись попробовать, ведь в отличии от меня, спецам этой компании показалось, что эту деталь еще можно спасти. Но начав разделывать культурные слои окаменевших экскрементов, энтузиазм выветрился и у них. Под слоями смол открылись не крупные целые куски, а десяток мелких осколков разной степени убитости. Каждый из них пришлось отделить от всего, что на него мазалось долгие годы, и, очистив, заново сложить в мозаику.

Здесь все, что осталось от настоящего Italjet, остальное - труха, слепленная из говна и палок в гараже.
Здесь все, что осталось от настоящего Italjet, остальное - труха, слепленная из говна и палок в гараже.

Сохранившиеся детали сварили, для начала между собой.
Сохранившиеся детали сварили, для начала между собой.

Любой пазл можно собрать, имея достаточное количество деталей. Но в случае с мордой драгстера оригинальных кусков было куда меньше, чем требовалось. Пришлось буквально варить новый пластик, сначала согнув из тонкого листа нужный элемент, а затем обварив и усилив его, шлифуя до нужной толщины и формы. Получилась работа, ставшая чем-то средним между тем, что делают реставраторы автомобилей, вваривающие заплатки и лепкой из глины.

А затем медленно и осторожно начали наращивать недостающие части.
А затем медленно и осторожно начали наращивать недостающие части.

Как это возможно я себе не очень представляю. На фото отлично видно, сколько процентов родной детали сохранилось, а сколько было воссоздано с чистого листа. И это лишь лицевая сторона! С изнаночной стороны пришлось заново изобретать крепления для саморезов, ответные части и защелки для внутреннего пластика, отбортовки... Иными словами, настоящий шедевр.

В итоге целого дня работы - ровная и красивая деталь. Жаль, что под краской не будет видно, сколько труда ушло в этот кусочек.
В итоге целого дня работы - ровная и красивая деталь. Жаль, что под краской не будет видно, сколько труда ушло в этот кусочек.

Чуть лучше с обратной стороны, хотя и здесь не все гладко.
Чуть лучше с обратной стороны, хотя и здесь не все гладко.



Не думаю, что в случае с другим скутером имело бы смысл прикладывать такие усилия, но варианта заменить эту деталь другой не было. В итоге у https://vk.com/weld_plast получилась новая деталь, ничем не отличающаяся от оригинала - в ней нет клея, смолы и заплаток, все части, даром что разных цветов, в действительности являются монолитной конструкцией. Впереди - еще одна не простая деталь, следом за которой весь комплект пластика отправится в покраску. Не переключайтесь!

 

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии