Yamaha YZF R3 - отзыв владельца и советы новичкам на первый сезон

Доброго времени суток, господа и дамы. Хочу поведать историю покупки своего первого байка Yamaha R3, опыта его эксплуатации, а также дать несколько неочевидных советов новичкам. Получится лонгрид, с кучей воды, личных переживаний и откровений, но разве мотоциклы не об этом?

Сразу приведу несколько цифр и утверждений, в частности для тех кому не терпится:

  • Мой рост - 175
  • Вес - 65
  • Мотоцикл 2019 года, но дорестайл
  • Покупался новым у дилера в мае
  • Гарантия 3 года без ограничения пробега
  • Пробег 15000 км
  • Максимальная скорость - 192 кмч
  • Вилли делает только со сцепления
  • До сотни около 5-6 секунд
  • Расход, в зависимости от режима 3,5-8 литров
  • Тюнинг: крашпады

Мой опыт

С детства хотел байк, конечно же спорт. Всегда засматривался на R6 и CBR 600 - очень красивые байки, дизайн литрух совсем не заходил. Первый байк появился в солнечной стране Юго-восточной Азии - китайская реплика Honda Win 125cc. Откатал, правда, всего пару месяцев. Опыта, по сути, никакого не набрал - там все ездят как сумасшедшие. 

Тем не менее, ещё сильнее загорелся всем этим делом. Вернулся в СНГ, записался в мотошколу, отучился, сдал на права.

Инсайт новичкам: обязательно отходите в мотошколу. Там учат правильно тормозить, ставят взгляд, обучают контррулению учат держать балансировать и рассказывают кучу всего интересного и полезного. 

Почему важно: глядя как ездеет мой батя на R3, мне стало страшно за байк, конечно у него опыт на Явах и Ижах, но чёрт-возьми, это совершенно другое. Люди действительно думают что основной тормоз это задний, и искренне удивляются что байк совсем не тормозит и не поворачивает - клипоны молв, нифига не поворачиваются. И катают как на великах. Мотошкола - маст хэв.

 

Предыстория покупки

Прожжужал Я байком всем знакомым уши. Разумеется все против. 
Сам не заметил как всё свободное время смотрю обзоры на малокубатурки и R6, листаю объявления о продаже и тп.. Думаю у всех это было. 

Бабоса особо не было, рассматривал бу Kawasaki Ninja 250. Ну, и конечно же, посматривал объявления R6. С одной стороны хотелось купить "мечту", но что-то внутри мне подсказывало, что спешить не стоит. Да и байк 2009-2010 годов брать не хотелось - карбюраторы, не ясно как их насиловали (а насиловали их 100%), да и рестайл выглядит намного круче.

И тут, после сомнительных 600-ок и мелких 250-ок, Я открыл для себя новый класс 300-ки. Я видел каву 300-ую, но потом для меня открылось что есть RC390, R3 и CBR300. Стал мониторить ценники - а старых то нету мотов, все 2016+, но решил что смогу осилить.

Пересмотрел кучу обзоров, и понял что кава 250 отпадает - станет скучно после первого сезона. Кава 300 - дизайн ну совсем не мой, хонда выглядит как мопед и остался выбор между RC390 и R3. Хоть ямаху и собирают в Индонезии, RC390 собирают в Индии - индусы мне что-то совсем не по душе. Долго узнавал про преимущества одного или двух цилиндров, о плюсах RC, но понял для себя, что спорты хорошие делают Хонда, Ямаха и Кавасаки. Да и к тому времени уже купил себе hifi колонки от ямахи, и бренд зашёл в душу - на логотипе три камертона, а Я хоть хило, но играю на всяких инструментах.

Как-то раз забухали с другом, воодушевлённо в очередной раз поведал ему о своей мечте и что бабок не хватает чтобы начать сезон, и сожаления о том что смогу новый купить только под конец сезона. Друг высказывал свои опасения по поводу байка и тем более спорта, и с пьяну решили что если и брать, то MT-03 - он не спорт с виду =) Утром просыпаюсь, друг говорит - давай долгану, поехали к дилеру. Не, ну а чё - неловко, конечно, но поехали.

Покупка

Позвонили дилеру - есть МТ-03 - есть. Отлично, едем. 

Приезжаю, салон стеклянный, стоит вся линейка MT, а Я краем глаза вижу R3. Синенький =)

2 часа Я маялся между МТ-03 и R3. Сидел поочерёдно на обоих. Что могу сказать по посадке - МТ, у него руль как руль. От этого спина прямая, сидишь ровно. У R3 клипоны, наклоняешься слегка вперёд, и показалось что седло немного выше. Маялся между двумя, но понял что R3 роднее. Увлекаюсь немного МТВ, там на велике у меня подобная посадка - вперёд наклонён. Да и МТ был в сером цвете - так себе, а чёрный ждать месяц. И тогда консультант, чел который первым байком купил R6 и чудом остался в живых после двух аварий сказал мне одну очень правильную вещь:

Инсайт: Бери то, к чему лежит душа. 

Почему важно: И тут меня как осенило. Да, другие мотоциклы могут быть мощнее, могут быть надёжнее, могут быть лучше, быстрее на 1 секунду. Рациональной частью мозга ты будешь убеждать себя что купил то что имеет какую-то логическую подоплёку, но эмоционально чего-то будет не хватать. Байк нужно покупать эмоциями. Ведь мы берём его не ради чего-то другого, верно?

Экип

Экип это дорого, но на этом нельзя экономить. Ланкарра в одном из своих видосов сказал приблизительно следующее: "Мы провели исследование, и определили что асфальт в Июле такой же твёрдый как и в Декбре".

Мой начальный набор был следующим:

  • Шлем Shoei - без шлема никуда, Я даже не буду говорить что это маст хэв.
  • Мотоботы Alpinestars, высокие - смотря кучу аварий (а кто этого не делает), Я увидел определённую закономерность что многие удары приходятся в бочину. А в ногах очень много мелких и хрупких костей, и собрать их в кучу, даже при не сильном ударе весьма сложно.
  • Перчатки Alpinestars - когда мы летим головой вперёд мы инстинктивно выставляем руки вперёд. Покатулшки на велосипеде меня этому научили 7 выбитыми пальцами и содранными ладонями.
  • Кожанная курточка Alpinestars - в тот момент, когда твой байк в стороне, а ты мирно скользишь на спине по асфальту, лучше расслабиться и размышлять о высоком, нежели выть от боли стирающейся кожи об асфальт. У меня знакомый на 60 кмч выпрыгнул из авто - ему делали пересадку кожи на всей спине.
  • Шлем Arai для второго номера

Инсайты

  • Экип это дорого, но нужно. Байкеры делятся на тех кто уже у пал и тех кто ещё нет.
  • Боты, ну просто маст хэв. Проблемы с ногами, в случае чего, не всегда решаются. Есть где-то видос у Гава, как чел собирал бабос на ампутацию ноги, после 3-ех операций на ней же. Там реально очень много костей и они очень хрупкие и очень сложно собираются обратно.
  • Курточка или черепаха - решать вам. Но помните, что черепахи для города крайне редки. Большинство черепах которые висят в мотосалонах предназначены для эндуро. Для города другие черепахи - там специальные защиты от прокручивания, которые предназначены для города. Уточняйте этот момент при покупке.
  • Шлем - только интеграл. Около 30% всех ударов на шлем приходятся на область челюсти.
  • Если вы будете катать кого-то вторым номером (а вы будете) - либо купите ему/ей шлем. Либо отдавайте свой шлем второму номеру. Ехать 70 без шлема становится невыносимо - слёзы текут и всякая хрень в глаза летит (у вас не будет соблазна разгоняться сильнее). И второй номер будет сохраннее. Помните, вы в ответе за второй номер, его жизнь в ваших руках, не забывайте это.

Отзыв о Yamaha R3

Резвый, юркий, прощает ошибки. 

Отличный байк для города. На светофорах вы быстрее чем 95% машин. В пробках - одно удовольствие, он юркий, лёгкий, управляемый. 

В целом, это мой первый байк, и мне не с чем особо сравнивать. Тем не менее, он очень поддатлив. Лёгок в управлении, достаточно мощности чтобы поднавалить когда нужно, но при этом не достаточно, чтобы не прощать ошибки. 

За этот сезон откатал 15000, и понимаю что на второй сезон мне его тоже хватит. Мне не скучно на нём. Ты можешь поднавалить, байк очень резвый. Тот же kawasaki ninja 250 остаётся в зеркале заднего вида. До 60 кмч ты делаешь 600-ки из 90-ых годов, потом нагоняют.

В целом, и низы и верхи хороши, не чувствуется никаких явных проседаний в мощности. Тем не менее, Я люблю ездить в диапазоне от 7000. По двигателю никаких нареканий, и думаю что не зря ямаха даёт гарантию на 3 года без ограничения пробега.

Немного по скорости:

  • Сотку набриает очень резво.
  • 101 кмч - это третья передача на 11000 оборотах
  • 140 - также, совершенно никаких проблем, очень резво и бодро.
  • 155 набирается достаточно хорошо тоже. Это уже пятая передача после 11500
  • 164 набирается уже сложнее, но уверенно.
  • 172 кмч - это на тахометре около 11200. Набирается достаточно хило. Вообще, чтобы набиралась скорость свыше 160 нужно уже прятаться под стекло.
  • 180 - уже сложно. Тут нужно лежать на баке, и чтобы погода хорошая была
  • 192 - моя максималка, по трассе, при хорошей, тёплой, безветренной погоде. При этом догонял до этой скорости где=то минуты 3. При этом обороты тахометра уже были почти в красной зоне.

Расход очень сильно зависит от стиля езды. Если держать обороты в диапазоне 5000 - тогда около 3 литров. Но, как-то ехал по трассе на скорости от 168 до 174 - бак был полный. через 160 км начало мерцать последнее деление - осталось около 2ух литров. Напомню, что бак 14 литров.

Звук байка интересен, но мне не хватает громкости в пробках. Мало кто слышит тебя. Как-то увязался за CBRR R600 и Hayabusa с прямотоками - перед ними машины разъезжались в стороны бодрее чем перед скорой. А вот меня одного не боятся и зачастую не слышат.

Посадка удобная, с очень тонким намёком на спорт, но не спорт. Я часто езжу в день 150-300 км - это вполне комфортно ощущается. Максимум за день давал 640 - это сложно, в руках дрожь ощущается, да и ноги затекают. 

Коты облюбовали седуху. Стоит где-то на паркинге оставить - приходишь, а там лапы. А вот кошка у моих родственников залезла под чехол и оставила пару царапин на седухе, во время дождя.

Инсайты новичкам:  Я адепт 300-ок теперь, 250-ка быстро надоест, а вот 300 может и поднавалить, и резвый. За один сезон не устанете.

 

На этой ноте завершу первую часть статьи, ожидайте вторую часть в скором будущем, там будет:
 

  • Опыт эксплуатации R3
  • Обслуживание байка
  • Мои поломки
  • Сравнение R3 и R6
Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии