В первые годы проведения соревнований по шоссейно кольцевым гонкам гонщики использовали гражданские мотоциклы, измененные под требования гоночной эксплуатации. Иномарки были запрещены в 1949 году и вместо NSU и DKW в классе 350 куб.см. стали использовать ИЖ - 350. Такие конструкции были вполне конкурентоспособны в борьбе с продукцией мотозаводов ГМЗ и ЦКБ.
Ants Promet и ИЖ 350.
Косплей от Heino Korb, август 2020. ИЖ - 350, реплика.
ИЖ - 350, гоночная модификация.
Иж - 350 на трассе, 1953 год, гонщик Helju Küünemäe. Как вам такой способ облегчения передней подвески?
В 1955 году Ижевский завод начинает выпуск модели ИЖ - 54, специально предназначенной для кольца. Одноцилиндровый двигатель с мощностью 18 л.с. при 5000 об.мин. разгонял мотоцикл массой 105 кг до 120 км/ч.
ИЖ - 54.
Сейчас ИЖ - 54 увидеть можно только в Мотомузее в Туле.
Сейчас мотоцикл выглядит так -
Позднее ИЖ 54 был модернизирован, назван ИЖ - 54А, получил пружинную заднюю подвеску и другие усовершенствования. Мощность двигателя подняли до 20 л.с.
ИЖ 54 на трассе. Общество "Трудрвые резервы".
Иж - 54А, гонщик Вамбола Хельм.
Можно упомянуть экспериментальные конструкции с дополнительным поршнем, хоть они и не получили широкого распространения.
Московский мотозавод в 1950 году переехал в Минск, во время организации производства на новом месте им было не до гоночной техники. Но М - 1Е на трассах еще занимали достойные места.
М - 1Е.
1953, Пирита, Virve Gustel .
По информации Г.А Пилюкевича в 1954 году в Минске была выпущена первая партия из 90 мотоциклов М1Е. Спрос был удовлетворен, поэтому в 1955 выпустили всего десять таких мотоциклов. Так начинается история гоночных мотоциклов ММВЗ.
В Коврове же в 1950 году модернизировали свой гоночный мотоцикл, он получил название К - 125 С 2. Дальнейшей модернизацией стал мотоцикл К - 55С, важно то, что этот мотоцикл уже выпускался не штучно, а мелкосерийно.
К - 55 С2
Завод комплектовал мотоцикл тремя разными головками цилиндра под разную степень сжатия, для работы на бензине, спирту и метаноле. К — 55С2 имел сухой вес 73 кг, двигатель объемом 123,7 куб.см мощностью 7,5 л.с., трехступенчатую КПП, питание с помощью двух карбюраторов К- 30 с диаметром диффузора 19мм, размер шин 2,5 на 19. Выпускались эти мотоциклы до 1959 года, до того момента, когда их сменили 175 кубовые мотоциклы.
В 1954 году ЦКБ выпускает свои мотоциклы С - 154, С - 254 и С - 354, это был настоящий хай - тек тех времен,. Так же в этом году на трассах появляется М - 77 Ирбитского мотозавода, последний одиночный гоночный мотоцикл класса 750 куб.см. О них расскажем в следующих публикациях.
Спасибо за материал! Как всегда очень круто!
Fedotov, спасибо, дальше будет интереснее. Мотоциклы становятся больше похожи на мотоциклы, шестидесятые называют золотым веком нашего мотоспорта.
На фото Чемпион СССР 1958 года по шоссейно-кольцевым гонкам, мастер спорта Васин А. класс мото до 125 кубиков
А что это за аппарат ?
wov1, на иномарку похоже...
wov1, конечно, С - 154!
oleg_poduzov, а мне всё казалось что это иномарка . Эта фотка из команды ЦСКА . Был целый чемодан , но сохранилось всего несколько .
wov1, а жаль. Есть книга Анатолия Медведева к 60 летию команды ЦСКА, там много фото и информации о всех гонщиках команды всех лет, и о Васине в том числе.
oleg_poduzov, http://w1.motogon.ru/ru/library/46/2138 вот нашёл. Не знал что такое есть . Многих знал лично .
wov1, ну если нужно купить саму книгу, то можно связаться с автором, ее напечатают и пришлют прямо в ваш город. Цена ,правда, будет около 4500 рублей, но книга очень хорошо изготовлена, многие фото уникальны. https://www.facebook.com/Anatol65
oleg_poduzov, Благодарю. Посмотрел фото . Мотокоманду узнал не сразу . Забавно , о у нас с автором книги одинаковые мото))