Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 8: начало 50х.

9

В первые годы проведения соревнований по шоссейно кольцевым гонкам гонщики использовали гражданские мотоциклы, измененные под требования гоночной эксплуатации. Иномарки были запрещены в 1949 году и вместо NSU и DKW в классе 350 куб.см. стали использовать ИЖ - 350. Такие конструкции были вполне конкурентоспособны в борьбе с продукцией мотозаводов ГМЗ и ЦКБ.


 

Ants Promet и ИЖ 350.

ИЖ - 350, гоночная модификация.

В 1955 году Ижевский завод начинает выпуск модели ИЖ - 54, специально предназначенной для кольца. Одноцилиндровый двигатель с мощностью 18 л.с. при 5000 об.мин. разгонял мотоцикл массой 105 кг до 120 км/ч.


ИЖ - 54.

Сейчас ИЖ - 54 увидеть можно только в Мотомузее в Туле. 

Позднее ИЖ 54 был модернизирован, назван ИЖ - 54А, получил пружинную заднюю подвеску и другие усовершенствования.  Мощность двигателя подняли до 20 л.с.

ИЖ 54 на трассе. Общество "Трудрвые резервы".

Можно упомянуть экспериментальные конструкции с дополнительным поршнем, хоть они и не получили широкого распространения.

Московский мотозавод в 1950 году переехал в Минск,  во время организации производства на новом месте им было не до гоночной техники. Но М - 1Е на трассах еще занимали достойные места.

М - 1Е.

1953, Пирита.

В Коврове же в 1950 году модернизировали свой гоночный мотоцикл, он получил название К - 125 С 2. Дальнейшей модернизацией стал мотоцикл К - 55С, важно то, что этот мотоцикл уже выпускался не штучно, а мелкосерийно. 

К - 55 С2

Завод комплектовал мотоцикл тремя разными головками цилиндра под разную степень сжатия, для работы на бензине, спирту и метаноле. К — 55С2 имел сухой вес 73 кг, двигатель объемом 123,7 куб.см мощностью 7,5 л.с., трехступенчатую КПП, питание с помощью двух карбюраторов К- 30 с диаметром диффузора 19мм, размер шин 2,5 на 19. Выпускались эти мотоциклы до 1959 года, до того момента, когда их сменили 175 кубовые мотоциклы.

В 1954 году ЦКБ выпускает свои мотоциклы С - 154, С - 254 и С - 354, это был настоящий хай - тек тех времен,. Так же в этом году на трассах появляется М - 77 Ирбитского мотозавода, последний одиночный гоночный мотоцикл класса 750 куб.см. О них расскажем в следующих публикациях.

 

 

9
Написал oleg_poduzov 21 января 2018 в 12:37
Рассказать
Комментарии2

Спасибо за материал! Как всегда очень круто!

Fedotov 21 января 2018 в 17:32 Ответить
2

Fedotov, спасибо, дальше будет интереснее. Мотоциклы становятся больше похожи на мотоциклы, шестидесятые называют золотым веком нашего мотоспорта.

oleg_poduzov 21 января 2018 в 21:41 Ответить
2

На фото Чемпион СССР 1958 года по шоссейно-кольцевым гонкам, мастер спорта Васин А. класс мото до 125 кубиков

А что это за аппарат ? 

wov1 22 января 2018 в 15:39 Ответить
1

wov1, на иномарку похоже...

Fedotov 23 января 2018 в 18:13 Ответить
0

wov1, конечно, С - 154!

oleg_poduzov 23 января 2018 в 20:31 Ответить
0

oleg_poduzov,  а мне всё казалось что это иномарка .  Эта фотка  из команды ЦСКА .  Был целый чемодан ,  но сохранилось  всего  несколько  .  

wov1 23 января 2018 в 23:11 Ответить
1

wov1, а жаль. Есть книга Анатолия Медведева к 60 летию команды ЦСКА, там много фото и информации о всех гонщиках команды всех лет, и о Васине в том числе.

oleg_poduzov 24 января 2018 в 07:21 Ответить
0

oleg_poduzov, http://w1.motogon.ru/ru/library/46/2138  вот нашёл.  Не знал что такое есть .  Многих знал лично  .  

wov1 24 января 2018 в 15:44 Ответить
0

wov1, ну если нужно купить саму книгу, то можно связаться с автором, ее напечатают и пришлют прямо в ваш город. Цена ,правда, будет около 4500 рублей, но книга очень хорошо изготовлена, многие фото уникальны. https://www.facebook.com/Anatol65

oleg_poduzov 24 января 2018 в 21:59 Ответить
0

oleg_poduzov, Благодарю.    Посмотрел фото  .  Мотокоманду узнал не сразу  .  Забавно  , о у нас с автором книги одинаковые мото))

wov1 24 января 2018 в 22:58 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии