Когда-то давным давно, я учился управлять автомобилем. И изначально для меня большим стрессом было-то, что навыки приобретать приходилось зимой, на заднеприводном авто. Сложные условия для новичка, но на то она и школа, что бы учиться!
Спустя не один десяток лет, я решил приобщиться к миру мото. Что для этого делает классический "нуб"? Правильно, курит интернет!
Ну и каково было моё удивление, когда я узнал, что новичкам советуют какие-то определенные модели мотоциклов для обучения, и владения. Принято их называть начальными. Я искренне не понимаю, почему так происходит. Ок, для мотошколы иметь недорогой в обслуживании и ремонте мот, а обычно это лёгкий - норм! Но ездить-то, ездить надо не на том, на чём советуют, а на том, на чём ХОЧЕТСЯ! Иначе для чего всё это?
Хочешь валить на тяже, хочешь его первым - покупай! Нет смысла брать что-то на время, время не воротишь. Ты привыкнешь управлять одним, а после придётся перепривыкать к повадкам другого.
Дальше, я понимаю, что у людей мало денег. Понимаю, что в мотошколах программа обучения выстроена не на привитие умения и формирования навыков, а для подготовки к сдаче экзаменов. И обычно, человек получивший заветную категорию, в мотошколу более не ходит.
Почему?
Ну ты же не получил умений, ты не заимел необходимых в городе навыков, рефлексы не привиты. Ты опасен!
В общем, я так думаю. Первый мотоцикл - наплевать какой. Вот какой нравится, такой и надо брать. И если это будет сложный в управлении тяжеловес, тем лучше. Тяжело в учении, легко в бою!
Но учиться управлять им, надо на площадке, а не в городе. Даже если у тебя есть водительское удостоверение нужной категории. И ещё один момент, если в автошколе есть разные по классу мотоциклы, было бы круто отзаниматься минимум по два академ. часа на каждом.
Это поднимет вашу выживаемость, многократно. Вы будете представлять на дроге меньшую опасность.
И ещё, самое последнее. Я много встречал новичков, только получивших права и знающих пдд. Так вот (простите за выражение) эта зелень ведет себя на дороге крайне дерзко, но по правилам. Потому как не знает, что дорога - это не только ПДД - это ещё и негласный этикет. Ну и ещё они не учитывают-то, что ПДД со временем из башки вылетает. И это касается всех водил без исключения! Они привыкают руководствоваться на дороге привычкой, рефлекасами и базовыми знаниями "правой руки".
Так вот, какая вам разница, скажите мне, кто прав. Если один из водителей мёртв или поломан?
Вот, вот, вот...
Не жалейте денег на обучение. Лечение стоит ГОРАЗДО ДОРОЖЕ!
Хотел было не согласиться, потом вспомнил что первым автомобилем захотел Диско 4 так что согласен впринципе..)
Но тачка не мот, а «великом», действительно, рулить проще (тут спорить глупо, масса, якiсть движка и всё такое). С другой стороны, лёгкость управления действительно провоцирует на откручивание и лихачество — голду на козла поставить врятли захочется, а китайский мопед примерно на второй день владения.) С третьей — ремонт дороже, а это принципиальный фактор практически для всех, кроме упитанных айтишников и нефтяников)
Так что в мотах придерживаюсь классической пошаговой версии, с поправкой на возраст. 30+ > пыхти себе уже хоть на валькирии в первый сезон, всё равно сжавшееся от старости очко не даст крутануть лишнего) А завалишь по неопытности в гараже — починишь тихо потом, пацаны не узнают. Любой мотоциклизм имеет право на жизнь, короче, но мастерство при прочих равных будет по итогу выше у того кто пределы разной техники пощупал-таки, и не на площадке десять раз по полчаса, а на дистанции в NN тыщ км условных.
Jackson, проще. Но не надо проще... я научился ездить зимой на заднеприводном авто, было сложно - классика мать её. Теперь могу ездить на любом, в любое время года.
Жить в принципе дорого. Дешевле не жить. Это не довод... как говорится, если цена для вас высока, обратите внимание, что дело не в цене, а в низком достатке. На цену повлиять незя, а на достаток свой - можно! ;)
"и не на площадке десять раз по полчаса, а на дистанции в NN тыщ км условных" - не надо это разделять! Одно не заменяет другое, надо и то и другое.
Ну и так, в догонку... экстренное торможение отрабатывать на дорогах общего пользования, эффективно, но травмоопасно не только для тебя. Так шо, ну его нах...
п.с. мне хорошо за тридцать, харлею пестов доставалось только в путь! А РТ-шку на которую первый раз сел, открутил до 180-ти... а ты говоришь возраст. )))
tualatin, ну по прямой крутить, знаете ли, высшее образование не нужно.)
Про тяжесть в обучении и «надобратьшохош» — на условном карбовом R1 до боя рискуешь толком не дожить в первый-то сезон. А оседлать первым Рт или харли и вдать по трассе 180, сорян, под силу даже европейскому пенсионеру.. ;)
В общем, пока конфетно-букетный-философский период вижу я здесь, когда особенно важно всех поучать и ты единственно прав, а сезон такой короткий и пробег ажж пять тыщщ ;) Продолжаю наблюдение)
Jackson, ты на личные примеры не переходи, информации обо мне маловато у тебя. Мало ли, сколько и на чём я до города ездил. Я никого не поучаю, а лишь высказываю свои мысли. Да и спорить тут не о чем. А ты не наблюдатель, а каверзный противопоставлятель. Делись дальше мыслями, мне интересно любое мнение, даже если я его не разделяю. ;)
tualatin, я почти всегда поддакиватель, но тут немного странная концепция расписана в посте. Типа как я бы пришёл на борцуха-форум и рассказал бы как круто после шариковой ручки тягать пудовые гири и всем рекомендую сразу жать сколько нравится, жисть-то одна.) И каждый имеет право на мнение в эпоху пост-модерна. А потом массовые развязывания пупков по стране...
Jackson, ну так я и пишу от обратного. Как не круто их тягать, и как круто до того, как много тягать, позаботиться о технике, питании, разминке и прочем сопутствующем. Что в результате даст, здоровых и живых людей. Зачем ты выворачиваешь смысл наизнанку, вот вопрос. ))
tualatin, не ну блины-то постепенно наращиваешь всё равно. Так и тут. Можно и сразу, но не всем и не всегда. То, что лично у тебя получилось — супер, здоровье и деньги позволяют — пожалуйста, но это не значит что так делать единственно правильно и в энторнетах одни дураки сидят, вредные советы дают чтоб поржать над нубасами).
Jackson, наращиваю. Вопрос только в том, какими потерями, с травмами или без. И сразу конечно можно, только как я писал выше, лечиться - гораздо дороже, чем учиться и нарабатывать навыки.
Кстати, можно ещё делать и не тратя деньги, а лишь своё время. Площадок у ТЦ дофига, езжай, отрабатывай пол часа в день езду на сверхнизких, экстренное торможение, контрруление и т.д. для этого ничего не нужно, кроме здравого смысла и понимания, что в этом ключ безаварийной езды.
С другой стороны, кто хочет - ищет возможность. А кто не хочет - отговорки. Я никого не призываю поступать так же, как делаю сам. У всех свои резоны во всём. Хто я и хде все они... )))
tualatin, по площадке — нигде и не утверждал обратного, понятно, что совсем неумеючи выезжать в город не стоит. Хинт — из тележек указанного ТЦ можно организовать симуляцию междурядья.)
Другой вопрос, что не удержав, ввиду отсутствия нужных навыков, дошлифованных до автоматизма регулярной ездой, условный юбр на площадке или в городе, как та девочка, посмеёшься, поднимешь и поедешь дальше, а под условным втыксом можно и до утра пролежать. Произойдёт это в первые 2-3 сезона с вероятностью 98% — чуть забыл про скользкие люки/разметку и привет. На десятый сезон вероятность такой ошибки поменьше, но сохраняется.
А как узнать что грязь, мокрая брусчатка или осенняя листва скользкая, не попробовав? Не слушать же интернетчиков, доверия не оправдывают ;)
Так что полностью разделяю выбор людей, желающих получить потенциально гарантированный травматичный опыт как можно дешевле и безопаснее.
Jackson, мы о разном. Давай закончим.
Вот ты обещал бобика восстановить, может пора уже? Вдруг получится... )))
tualatin, сделано ;) он ещё и мото дня был! Ценный контент!).
з.ы. про порядок мотов в гараже и бывший/нет услышал, обновили беклог
Jackson, Спасибо!
tualatin, а зачем экстренно тормозить, если соблюдаешь ПДД? :) Не держим дистанцию или гоняем во дворах?!
Jackson, что бы не получить резкую остановку несовместимую в жизнью, в следствие возникновения препятствия на дороге. К примеру, собачки...
Jackson, ага, тока асфальт жёсткий и шершавый гад, грит 10...
tualatin, пока не пробовал?)..
Jackson, ногами по нему хожу, чувствую... с велика летал в детстве. В общем, знакомы мы с ним, давно на ты.
tualatin, ахаха, тоесть мяу. Сколько у того велика максималка-то была? За соточку небось? :)
Jackson, велики столько не ездят, да и спидометров в них нет.
Что есть мяу?
в чём то автор прав, но нужно ещё думать при выборе мота где и как ты будешь его использовать. Мне может тоже нравятся тяжёлые и большие мото типа Голды и VTX, и спортухи нравятся, но для повседневных поездок на работу по Москве они явно не катят.
Не катят, но это не повод их не купить. Согласись. ;) хотя бы для того, что бы в этом убедиться.
tualatin, зачем мне его покупать если он не подходит под мои нужды и я это знаю, чёт ты не то написал.
STALKER1978, потому что нравится. Это единственная на мой взгляд, достойная причина для покупки любой вещи.
tualatin, если есть возможность то да, но какой прок, купить и не пользоваться потому что не подходит. ты же не покупаешь кроссовки которые очень нравятся, но твоего размера нет.
Размера нет. Но я покупаю кроссы для бега, что жать и приседать, потому что нравятся. Это более корректное сравнение.
Я на третий год стажа купил CBR900RR, а на 10-й - 200-кубовый китайский эндуро. Но я до сих пор не понимаю, как выжил, поэтому никому так делать не советую, а советую покупать те мотоциклы, после падения с которых родственникам будет проще опознать тело.
Ну а если серьезно - покупать можно что угодно в качестве первого, хоть хаябусу, хоть голду. Вопрос в том, что не научившись выкручивать рукоятку малявки, никогда не начнешь ездить на большом так, как оно может. Передвигаться - да, а потенциал раскрывать - увы и ах.
Представь, если бы тебя учли на классике с двигателем в 1000лс. Где ты касаешься педали газа и она сразу колеса срывает. А передние колеса были узкие и не поворачивали.
Сравнивать вождение на мотоцикле и автомобиль не корректно. У меня никакого стресса от вождения зимой на машине не было. Вообще этого не понимаю.
А если мы возьмем современные машины, то там столько электроники напихано, что многим кажется, что они гонщики. А на мотоциклов такого нет, ABS не везде есть.
Поэтому сравнивать мотоциклы с авто не корректно.
v_seredov, я не сравниваю мот и авто, я провожу аналогии в подходе к обучению и выработке, приобретении навыков.