Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 30: Восход ШК - 4.

8

Последним шоссейно - кольцевым мотоциклом производства Ковровского мотозавода стал Восход - ШК 4, созданный на основе Восход - ШК 3. Считается, что ШК 4 сменил в производстве предшественника в 1985 году, но эта информация нуждается в уточнении.

 

Изменения коллективом завода внесены в раму, обвес и обтекатель, двигатель, тормоза, колеса и подвески же остались без изменений. Характеристики мотоцикла - 

Объем двигателя - 175 см3

Мощность двигателя 20 л.с.

Максимальная скорость - 180 км/ч

Выпускался Восход - ШК 4 до 1991 года, за это время он был модернизирован. Мотоциклы последних лет выпуска отличает веерная форма головки цилиндра и сам цилиндр.

двигатель ранних Восход - ШК 4

и поздних.

Система зажигания применена традиционно бесконтактная с генератором 59.3701 и коммутатором 38А.3734. Мотоцикл имел лепестковый клапан и пластиковый переходник, который позволял ставить как карбюраторы Йиков, так и К - 63. В конструкции мотоцикла появился алюминиевый прямоточный глушитель. Вместо фрикционного рулевого демпфера применен пневматический.  Изменения коснулись рамы - по другому выполнены подножки, появился бугель для крепления заднего обтекателя. Новый топливный бак не имел штампованных деталей, он выполнен из листовой стали, сварен аргоном и имеет резкие рубленные формы - дань угловатой моде восьмидесятых. Внешне самое большое отличие от ШК 3 - новый пластик и переднее крыло.

Восход - ШК4 на трассе.

У Прибалтийских гонщиков, как всегда - мотоциклы выглядели по особенному.

Гонщик Bubbi Rooni.

Из за применения в коробке перемены передач шестерен с дорожных мотоциклов Восход, для достижения максимальной скорости передаточное отношение задней передачи пришлось сделать очень "длинным". Из за этого тронуться с места на первой передаче трудно, но при "старте с хода" это не имеет большого значения. Зато такое соотношение позволяет развивать высокую скорость, используя имеющиеся четыре передачи. На ходу мотоцикл ощущается как легкий, жесткий и точный в управлении. На поворотах жесткости рамы вполне достаточно, геометрия и жесткость подвесок позволяет контролировать траекторию, 160 мм тормоза хорошо останавливают этот легкий мотоцикл. Рулевой демпфер испытать не удалось, таких явлений, как "вобблинг" отмечено не было.

В таком виде мотоцикл выходил с завода - бак зеленого, синего или оранжевого цвета и неокрашенный гелькоут пластика. 

"Раздетый Восход - ШК 4".

Теперь о грустном. Восход - ШК 4 устарел уже до того, как началось его производство, а в начале 90 х такие гоночные мотоциклы выглядели на трассах уже просто дико. Конечно, на это можно возразить, что мотоцикл предназначался для массового спорта, а не для спорта высоких достижений, однако почему тогда объем выпуска был около тридцати мотоциклов в год? Вряд ли это можно назвать массовым производством для СССР с населением около 290 000 000 человек. В общем, Восход - ШК 4 можно считать одним из примеров деградации некогда великой страны.  

Однако сейчас Восход - ШК 4 вызывает интерес зрителей на выставках и в музеях, выглядит необычно и является ценным экспонатом. Давайте посмотрим на те мотоциклы, которые дожили до наших дней.

Мотоцикл, восстановленный Edgars Baigais, сейчас находится в музее УГМК в Верхней Пышме.


Восход - ШК 4 Сергея из Москвы.

Еще один Московский мотоцикл.

Мотоцикл Сергея Мисюра с Украины.

Еще один мотоцил с Украины, Олега Семенюк.

Восход ШК 4 на фоне своего предшественника - ШК3.


Восход - ШК 4 в продаже в Великобритании.



Несколько фотографий из объявлений о продаже.

Мотоцикл легендарной Luule Tull из Эстонии.

Пара мотоциклов из Свердловской области.

Напоследок - небольшой видеообзор.

 

   

 

 

 

8
Написал
oleg_poduzov 24 августа 2019 в 11:18

Комментарии6

У меня иногда чешутся руки обвешать таким  оперением какую-нибудь маленькую рисомолку, очень уж необычно сегодня эти формы выглядят)

Fedotov 24 августа 2019 в 11:43
1

Fedotov, с пластиком проблем нет, надо просто хорошо все обдумать.

 

oleg_poduzov 24 августа 2019 в 19:55
1

отличная статья, даже одно мое фото есть :) жду статью о 3.227. как раз собираю такой!

oopser 29 августа 2019 в 15:08
9

oopser, Да, только 227 и остался - последняя публикация будет и последний мотоцикл.

oleg_poduzov 30 августа 2019 в 19:51
0

oleg_poduzov, Ваши публикации настолько интересно читать, что слышать слово "последняя" немножко страшно. Вообще интересно, как и на что спортсмены пересели с ижей и восходов. Понятно иномарки, но какие, как их доставали, ремонтировали и вот это все.

Fedotov 30 августа 2019 в 20:59
0

Fedotov, пересели только тогда, когда ДОСААФ перестал существовать, а покупка и обслуживание - в частном порядке. Гонки без государственной поддержки сошли на нет.

oleg_poduzov 31 августа 2019 в 07:27
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: