Последним шоссейно - кольцевым мотоциклом производства Ковровского мотозавода стал Восход - ШК 4, созданный на основе Восход - ШК 3. Считается, что ШК 4 сменил в производстве предшественника в 1985 году, но эта информация нуждается в уточнении.
Изменения коллективом завода внесены в раму, обвес и обтекатель, двигатель, тормоза, колеса и подвески же остались без изменений. Характеристики мотоцикла -
Объем двигателя - 175 см3
Мощность двигателя 20 л.с.
Максимальная скорость - 180 км/ч
Выпускался Восход - ШК 4 до 1991 года, за это время он был модернизирован. Мотоциклы последних лет выпуска отличает веерная форма головки цилиндра и сам цилиндр.
двигатель ранних Восход - ШК 4
и поздних.
Система зажигания применена традиционно бесконтактная с генератором 59.3701 и коммутатором 38А.3734. Мотоцикл имел лепестковый клапан и пластиковый переходник, который позволял ставить как карбюраторы Йиков, так и К - 63. В конструкции мотоцикла появился алюминиевый прямоточный глушитель. Вместо фрикционного рулевого демпфера применен пневматический. Изменения коснулись рамы - по другому выполнены подножки, появился бугель для крепления заднего обтекателя. Новый топливный бак не имел штампованных деталей, он выполнен из листовой стали, сварен аргоном и имеет резкие рубленные формы - дань угловатой моде восьмидесятых. Внешне самое большое отличие от ШК 3 - новый пластик и переднее крыло.
Восход - ШК4 на трассе.
У Прибалтийских гонщиков, как всегда - мотоциклы выглядели по особенному.
Гонщик Bubbi Rooni.
Из за применения в коробке перемены передач шестерен с дорожных мотоциклов Восход, для достижения максимальной скорости передаточное отношение задней передачи пришлось сделать очень "длинным". Из за этого тронуться с места на первой передаче трудно, но при "старте с хода" это не имеет большого значения. Зато такое соотношение позволяет развивать высокую скорость, используя имеющиеся четыре передачи. На ходу мотоцикл ощущается как легкий, жесткий и точный в управлении. На поворотах жесткости рамы вполне достаточно, геометрия и жесткость подвесок позволяет контролировать траекторию, 160 мм тормоза хорошо останавливают этот легкий мотоцикл. Рулевой демпфер испытать не удалось, таких явлений, как "вобблинг" отмечено не было.
В таком виде мотоцикл выходил с завода - бак зеленого, синего или оранжевого цвета и неокрашенный гелькоут пластика.
"Раздетый Восход - ШК 4".
Теперь о грустном. Восход - ШК 4 устарел уже до того, как началось его производство, а в начале 90 х такие гоночные мотоциклы выглядели на трассах уже просто дико. Конечно, на это можно возразить, что мотоцикл предназначался для массового спорта, а не для спорта высоких достижений, однако почему тогда объем выпуска был около тридцати мотоциклов в год? Вряд ли это можно назвать массовым производством для СССР с населением около 290 000 000 человек. В общем, Восход - ШК 4 можно считать одним из примеров деградации некогда великой страны.
Однако сейчас Восход - ШК 4 вызывает интерес зрителей на выставках и в музеях, выглядит необычно и является ценным экспонатом. Давайте посмотрим на те мотоциклы, которые дожили до наших дней.
Мотоцикл, восстановленный Edgars Baigais, сейчас находится в музее УГМК в Верхней Пышме.
Восход - ШК 4 Сергея из Москвы.
Еще один Московский мотоцикл.
Мотоцикл Сергея Мисюра с Украины.
Еще один мотоцил с Украины, Олега Семенюк.
Восход ШК 4 на фоне своего предшественника - ШК3.
Восход - ШК 4 в продаже в Великобритании.
Несколько фотографий из объявлений о продаже.
Мотоцикл легендарной Luule Tull из Эстонии.
Пара мотоциклов из Свердловской области.
Напоследок - небольшой видеообзор.
У меня иногда чешутся руки обвешать таким оперением какую-нибудь маленькую рисомолку, очень уж необычно сегодня эти формы выглядят)
Fedotov, с пластиком проблем нет, надо просто хорошо все обдумать.
отличная статья, даже одно мое фото есть :) жду статью о 3.227. как раз собираю такой!
oopser, Да, только 227 и остался - последняя публикация будет и последний мотоцикл.
oleg_poduzov, Ваши публикации настолько интересно читать, что слышать слово "последняя" немножко страшно. Вообще интересно, как и на что спортсмены пересели с ижей и восходов. Понятно иномарки, но какие, как их доставали, ремонтировали и вот это все.
Fedotov, пересели только тогда, когда ДОСААФ перестал существовать, а покупка и обслуживание - в частном порядке. Гонки без государственной поддержки сошли на нет.