Вот у вас есть прямоток? Вот я хочу поговорить об этом. А вы не хотите? Не о том, что это красиво, круто, пассивная безопасность/слышно в потоке. Об этом всем - айдате в чатики. Не о том, что у вас при этом полный выхлоп, настройка на стенде и прицеп для транспортировки мотоцикла. Об этом мы с вами могли бы на треке поговорить, сложись звезды.
Если убрать вышеперечисленное: зачем вам прямоток? На мотоцикле. В городе. В мегаполисе.
Корни моего вопроса, вероятно, кроются на ТТК, часов в 18-45. Но, возможно, и на Ярославском шоссе, в районе ВДНХ, после тоннеля. Их сонмы – таких мест, когда условно предсказуемый поток машин, которым разрешили ехать 80 км/ч, вдруг замедлился, решив насладиться обществом друг друга. И продолжил свое движение вперед в неторопливом, немного хаотичном (словно соседи перешептываются друг с другом районными новостями), однако чуть нервном от нетерпения темпе. И как окна соседних домов на узкой улочке Старой Европы, окна машин в соседних полосах разделяет совсем небольшое расстояние.
А вы подумали, что корни эти произрастают примерно в 23-45 вечера, восходя из горшка #яжмать, стоящего в открытом возле Мневников окне, стремясь к высотам социальной ответственности, уважения к братьям нашим меньшим (я имею в виду соседей), мелким (я имею в виду сограждан) и мизерным (я имею в виду соотечественников) и желания воззвать к такой химере, как «совесть»? Так вот хуй.
Вот есть такая работа, как у меня. Она предполагает регулярное движение по мегаполису, курсируя между 5-ю магазинами в рабочее время, особенно в час-пик. Разумеется, на мотоцикле, потому что по всей Москве. И в этих магазинах я являюсь….кем? Попадались разные мнения: продавец, менеджер по PR, менеджер по рекламе… Мое самое любимое: «Девушка, Вы, наверное, курьером работаете»? И добивающее от проходящего мимо нашего бухгалтера: «С повышением Вас, Ирина Георгиевна»! Моя работа срослась с мотожизнью с 2011 года. До кончиков нервов. И обе свои ипостаси я очень люблю: как мотоработу, так и мотожизнь.
Но вот что я перестала любить на 13-м сезоне своей мотожизни – так это упертых мотоциклистов, использующих при езде на мотоцикле не умение пилотирования, а раздражающие общественность факторы. Рычание прямотоком. Веру в то, что на дороге ему кто-то что-то должен. Не предполагающий, что все хотят его убить. Мерцающий габаритами. Все, что угодно. НО – не умение.
И вот в 95% случаев я догоняю таких «оцелотиков» в междурядной пробке. Да просто потому, что у меня намеренно соответствующий аппарат, разменян второй десяток мотосезонов и куча тренировок «для себя» на картодромах. Я просто умею. И нижайший поклон шлема до наколенника тем, кто мониторит зеркала, и пропускает догнавшего.
Но какие же разнообразные чувства вызывают те, кто, даже зафиксировав тебя в зеркала, имея в два раза более широкий мотоцикл, продолжают суетливо перебирать ножками в узких местах пробки, разгонять «машинные тучи руками», то есть ревом своего выхлопа, да еще и пытающихся доказать водителям, что те ОБЯЗАНЫ уступить им пространство. Вот что я, на «сраной» четырехсотрке, догнав вас настолько быстро, что приходится уходить практически в стоппи, должна к вам чувствовать?
Презрение. Сожаление. И сочувствие. Не можешь срать – не мучай жопу. Не умеешь ездить – пиздуй тренироваться. Дорого повышать умение на треке или картодроме? Джимхана – бесплатна! Прекрасное начинание, вот только приходя на него гложет одна единственная мысль: где же все эти прекрасные люди, тренирующиеся владению своим мотоциклом, на дороге? Где они прячутся со своими умениями? Почему на дорогах мотоциклисты предпочитают взбесить коробочника рыком своего выхлопа, нежели сманеврировать или просто подождать продолжения движения и освобождения междурядия?
На треке в свое время мне очень нравилось одно негласное правило на тренировках: «если тебя догнали – пропусти, значит он быстрее тебя, а это тренировка и у каждого разные задачи». А кто упирался – тот гандон. Но ДОПы – это же ярмарка тщеславия…
Ну… так соответствуйте.
Ну, это наверное в каждой стране по-своему. Во франции, например, если коробочник в пробке встанет так, что двухколесному создает проблемы с проездом, то рискует нарваться на массу негатива. Там байки и прочие мопеды просто косяками в междурядье носятся, по 20-30 штук подряд, иногда и больше. Наорут, а может там это будет даже трактоваться как создание помех движению...
Tomrider, Я про здесь и сейчас, Юго-Восточную Азию тоже трогать не будем в данном, конкретном случае)
rury, А моё "здесь" - там. :-D А как там в вашем "здесь", узнаю, собственно, из таких вот заметок, поскольку на двух колесах пр рф не езжу, пока, во всяком случае. А, и кстати, "кто уперся тот гондон" в полной мере относится и к коробочникам не пропускающим двухколесных в пробках в межряде.
Tomrider, ну вот я сейчас не про коробочников же бомбила. В Москве. Когда я еду на мото - я явно превосхожу маневренностью и скоростью достижения точки назначения, когда я на мотоцикле (у меня тоже есть коробка, разумеется, ребенка возить и картофан из гипермаркета). Бомбит меня от того, что мотоциклисты вкладываются в апгрейд техники, а не своего умения. И по итогу жалко перебирают ножками в "узкой ситуации", но куй пропустят. При этом пытаясь разгонять мешающихся им "коробочников" своим прямоточиком.
Ели я на машине - мне нет сложности чуть подрулить. Но блть - если я на мотоцикле догнала что-то двухколесное, широкое, особо - с кофрами жесть. И оно меня не пропускает - ну и чем он отличается от "коробочников" , которые его не пропускают, когда он рычиь на них своим прямотоком?
Дело - не в прямотоке вообще. Дело в двойном стандарте самих мотоциклистов...
rury, подпишусь под каждым словом. Сам езжу на CB 400 SF и есть машина. Когда на машине, то стараюсь пропускать мотоциклы. Но сколько раз бывало, что упирался в спортбайк с громким звуком, но который не может пролезть в пробке. Зато звук хрен какой громкости..
При том такой кадр, разгоняющий пробку прямотоком до отсечки, а порой еще и нервным "би-би-би" проедет, а весь негатив, созданный этим оленем в головах водителей достанется тем, кто едет за ним следом
Слышал такое мнение, что чем выше мастерство водителя, тем меньше его раздражают окружающие на дороге, не зависимо от типа ТС.
vyrcnk, В случае с мотоциклистами, это не выше мастерство, а обостренное чувство самосохранения. А оно приходит не с мастерством, а с годами. Я вот за рулем давно и чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что водить то я как раз и нихрена не умею и никогда не умел. И когда эта мысль меня пронзила, я стал "тени собственной бояться". И там где я раньше попер бы напролом, теперь лучше буду стоять как все. На час опоздаю лучше, зато приеду куда нужно, живой...
vyrcnk, А те, кто этого не осознает, либо никогда не лежали на растяжке в больнице с реальной перспективой вообще никогда больше не встать, либо отбитые напрочь. Впрочем, туда им и дорога.
Тебе стоило бы поблагодарить тех, кто медлит перед тобой. Возможно они не раз спасли тебе жизнь. Ничего не происходит просто так в этом мире. Не зря говорят: не торопись, а-то успеешь.
Ну к азам, познавший дзен, не замечает сложностей вокруг, а замечая, принимает. Подумай, чего это тебя так корежит. Может не в других дело-то. 100% не в других...
Сколько мата в этом потоке.
Тут надо сначала подумать, а есть ли куда пропускать? Или впереди катящая мотыга может тут же всочиться в пробку, пропустить и выползти из нее? ) Я вас умоляю )) особенно черпак с кофрами или магнитофон какой, ему чтобы пропустить надо посадочные огни разжечь. Спорты в том числе, в конце концов они не эндурики руль выворачивать чтобы с места меж бамперов залезть.
У нас хоть город и небольшой, но летом бывало выстраивались в цепочку перед светофорами, край торопишься если - переполз в соседний межряд и проблема решена.
Бомбить пусть бомбит, главное помнить что на дороге нет тех кто ровнее.
зато есть кто лучше управляет мотоциклом.
на треке на тренировке если замечательное правило, догнали тебя - пропусти. это стренировка, а не соревнование.
на дороге - догнали тебя - значит быстрее человек едет. пропусти, не будь резинкой латексной.
rury, дорога не трек, на ней зачастую некуда пропустить, или сам ищешь место для маневра или ждёшь момента не напрягая мозги да и все. Не каждый хочет может имеет время (нужное зачеркнуть) укатывать на тренировках, чтобы потом летать меж авто. Сказать надо спасибо, что ещё есть места где меж рядов можно влезть, с повальным увеличением рядов и уплотнением полос, так что авто чуть ли не зеркалами трудится. С таким подходом вернёмся и с негативом к коробкам, а они тут не виноваты тоже. Медитировать надо в общем, медитировать ) есть вещи и поважнее негатива на дороге, как говориться, не можешь повлиять на ситуацию - отпусти.
deepk, медитации я заменяю тренировками
rury, проведем аналогию с работой, горит проект, в команде 1ч тащит 3 тупят, обучать некогда, да и обучение их головная боль, 3 тупней не будет в итоге в команде, но вытащит проект тренированный один.
В итоге имеем что имеем, каждый на дороге сам по себе, кто то тренированный кто то нет, но как известно кому надо того и проблема.
Никто не спорит, что "пробки" меж рядами подбешивают, но с другой стороны, тренируйтесь значит лучше читать обстановку, вовремя уходите в другой межряд, в конце концов спешите то вы раньше всех.
Думаю тут результат очевиден, невозможно заставить всех тренироваться как вы, чтобы быть хотя бы на вашем уровне, придется как то собственным опытом эту задачу решать.
В любом случае негатив то при вас останется, а кто вам мешает не напрягает мозг, стоит ли в этом случае собственные нервы трепать. Напечатайте визитки джимханистов каких да раздавайте тогда, тогда будет полезно, а так позлиться лишь лишнее возбуждение собственных нейронов не более.
В конечном итоге они также движутся быстрее потока, и им этого может быть достаточно.
Вот была я на тренировках джимканистов, и не раз. А потом ехала по дороге и думала: где же все эти прекрасне люди... почему я не встречаю из на дорогах,...
Ир, ты лучше нам весь календарь принеси посмотреть сюда, а то как всегда интересно, но нихрена не понятно.
Смысл вообще реагировать на кого-то на дороге? Ну догнала, бибикни, тебе поворотничком моргнут и как будет возможность пропустят. А если нет, объедь дебича по соседнему ряду и забей, не всегда есть возможность пропустить кого-то оперативно, особенно на самоваре с тремя кофрами и рулем в полтора метра. А моргание и тыкание в жопу напоминает, как на трассе всякие обмороки пытаются тебя согнать из левого ряда, пока ты обгоняешь правый.
Про пассивную безопасность прямотока кмк это иллюзия. Кент забабахал лютый кастом их Х4. Несколько раз катались вместе, еду сзади - слышно. Еду впереди - еле еле. В хорошей машине с закрытыми окнами фиг кто услышит. А мопедист будет думать его слышат. Кент кстати задолбался так ездить, поставил потише банку.