«Планета-Спорт» - один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.
Этот текст писался для сентябрьского номера журнала "МОТО", который не вышел также как октябрьский и, судя по всему, ноябрьский. Пережив "проклятые 90-е", вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее руководство журнал, судя по задержке, не выдержал.
Работа "в стол" не для меня, так что пусть заметка тут выйдет.
Спасибо Владимиру Тетюхину за прекрасные фотографии.
Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.
В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?
Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняли много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказался садиться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющей роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».
Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им я предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.
Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.
Единственное, что выдает в нем реплику – выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.
Чуть позже видео об этом мотоцикле появится на канале журнала "Мотоэксперт":
https://www.youtube.com/user/motoexpertmagazine
Подписывайтесь на мой блог в Яндекс.Дзен, там еще больше интересного:
Где видео? Почему носки серые?!
Jackson, где рулетки и галлереи для фото? ))))
Fedotov, Лимон, фоток больше было!
Да уж, с "Мото" походу и правда всё. Пообщался на "Поехали" с представителем издания. Сложилось впечатление, что ребята не знают, что делать. Зачем был стенд в такой ситуации мне не совсем понятно. Жаль
fedotov_ilya, ты приходил на стенд мотюля? Я кажись тебя видел.
Dns, Я там точно был в субботу с утра.
fedotov_ilya,
Dns, там было немноголюдно. Так что, вероятность встретиться была высока.
я видел ИЖ планету или Юпитер с 500см одностволкой от сузуки, на авто.ру
но этот "Пёс" выглядит куда более Оригинальным чем то что я видел.
The13th, Планета продавалась красная с таким же мотором от SR, но там именно мотор стоял японский, а тут целиком мотоцикл.
Как нелюбитель советской классики могу сказать - было интересно читать и смотреть. 👍 так что считаю работа проведена красивая во всех отношениях ;)
Пора приступать к мелкосерийному производству - спрос обеспечен...
sergei_850, мелкосерийным производством такого мотоцикла уже компания Jawa занимается, правда там в старорежимную обертку Honda CB400SS заворачивают.
Fedotov, Дим, давай следующий мот Ёбрик в одежке от К-175 "Ковровец".
Schultz, дай мне на этом покататься=)
Schultz, хорошо, что я пират, а не военно-морской моряк))