Неожиданная публикация для любителей гонок на ускорение. Кто бы мог подумать, но, судя по всему, это огромное явление в чешском мотоспорте тех лет. Самые безумные конструкции, полет фантазии и творческий поиск, такое видишь не каждый день. Фотографии пользователя pajamoto, не обладаю никакой информацией об этих гонках, о результатах, о гонщиках, интернет тоже ничего не знает. Поэтому будут только фотографии и мои краткие комментарии, не претендующие на истину в конечной инстанции.
Начнем с самых маленьких - 50 куб.см., здесь чем проще, тем легче и лучше.
Производитель Stráník Erik, сделано десять таких машин, на этом конкретно выступал Milošem Stráníkem, Двигатель Ява - Пионер.
Еще один мотоцикл подобной конструкции -
Baklík Miroslav, Pardubice, Praha.
Кубатура побольше - двигатель от кроссового ЧЗ - 500, всем хорошо известный.
Фото подписано как 1986 год, Moravska Trebovac, Soucek Josef.
Эти моторы обладали отменной отдачей, кроссмены не дадут соврать. Объединить два таких цилиндра в одном моторе - почему бы и нет? Но это уже класс 750 куб.см.
1988 год, Minarcik Ales.
Экипировка высокого класса защиты.
Другой очень распространенный вариант мотора - Ява ДТ 500 или ESO от гаревого или ледового мотоцикла. В стоке такая пятисотка выдавала около 60 л.с. на спирту (метаноле), сколько с нее снимали в дреге, можно только догадываться.
1986 год, мотоцикл Muller_Petr.
Простота - это не всегда плохо. Посмотрите на эти чистые, стремительные линии! В шестидесятых кастомайзеры в США называли такие рамы гусиная шея и создавали мотоциклы, которые стали классикой. В девяностых этот тренд возродили японцы и неплохо на этом заработали.
Мотоцикл Mrázka Josefa.
В художественном вкусе не откажешь.
Еще один такой мотоцикл. Колеса, вилка от Ява - 638, но здесь нечему удивляться. Удивительно другое - зачем этому мотоциклу задняя пружинная подвеска?! Обычно дрегстеры имеют сухую раму, неподрессореную.
Автор Josef Krizek.
Конечно, были и сдвоенные такие моторы - решение на поверхности. Но надо иметь немало смелости, чтобы оседлать такое устройство!
Сдвоенный Ява - ДТ 500, Horak Karel.
Не стареют душой ветераны! Олд скулл как он есть.
Еще один красавец с 2Х Ява 500.
Другое творение Horak Karel - мотоцикл Супер ЭСО, с турбиной.
Этот мотоцикл много где засветился, активно выступал.
Фотография 1986 года.
Для тех, кому турбина на мотоцикле - слишком просто - Ява ДТ500 и компрессор Рутса, такие тоже были.
Автор адской колесницы - Sulek Jaroslav.
Такой мотоцикл был не один.
Мотоцикл OlahPetr.
Еще один мотоцикл для любителей компрессорных двигателей.
Сдвоенный боксер Ява ДТ500, копрессор - полный фарш.
Был мотоцикл и с четырьмя такими двигателями - Special Four. Это уже что то за гранью добра и зла.
Еще один четырехцилиндровый мотоцикл -
Мотор Континенталь, автор все тот же Karel Horak.
Чтобы передавать крутящий момент от такого мотора одной цепи не хватило.
Другой весьма распространенный в Восточной Европе двигатель - Вартбург, 900 куб.см. объема и два такта - гоночный потенциал есть.
Конструкция Ivo Khun (Jurenka). Резонатором выпуска здесь пренебрегли.
Мотоцикл Ivan Šonský, Vlašim.
Еще одно решение - двигатель от редчайшего представительского автомобиля Татра - 603 на мотоцикле.
Автор Jaroslav Rudý, Strmilov.
Удивительно, что у этого мотоцикла сохранился кик стартер - я отказываюсь верить, что с него можно завести V8.
Где они набрали столько этих моторов - непонятно.
Такому мотоциклу позавидовал бы любой супергерой из мультиков семидесятых!
Двигатель этого мотоцикла вообще, кажется, самодельный.
Погреть резину, уперевшись в колесо скорой помощи - что может пойти не так?
Таким стартером заводились подобные мотоциклы.
Фотографии жанра "было - стало".
Гонщик Horacek Pavel.
И остатки его мотора.
Coufal Ivo.
Все, что осталось от его мотоцикла, такое тоже бывает.
У автора еще много фотографий по картингу и водномоторному спорту, спасибо Тони Лаан за наводку, надеюсь, вам было так же интересно, как мне.
Как у них интересно все!
Fedotov, интересно было бы посмотреть вживую.