Дреговые мотоциклы Чехословакии 1970 - 80х годов.

21

Неожиданная публикация для любителей гонок на ускорение. Кто бы мог подумать, но, судя по всему, это огромное явление в чешском мотоспорте тех лет. Самые безумные конструкции, полет фантазии и творческий поиск, такое видишь не каждый день. Фотографии пользователя pajamoto, не обладаю никакой информацией об этих гонках, о результатах, о гонщиках, интернет тоже ничего не знает. Поэтому будут только фотографии и мои краткие комментарии, не претендующие на истину в конечной инстанции.

Начнем с самых маленьких - 50 куб.см., здесь чем проще, тем легче и лучше.

Производитель Stráník Erik, сделано десять таких машин, на этом конкретно выступал Milošem Stráníkem,  Двигатель Ява - Пионер. 

Еще один мотоцикл подобной конструкции -

Baklík Miroslav, Pardubice, Praha.

Кубатура побольше - двигатель от кроссового ЧЗ - 500, всем хорошо известный. 

Фото подписано как 1986 год, Moravska Trebovac, Soucek Josef.

Эти моторы обладали отменной отдачей, кроссмены не дадут соврать. Объединить два таких цилиндра в одном моторе - почему бы и нет? Но это уже класс 750 куб.см.

1988 год, Minarcik Ales.

Экипировка высокого класса защиты.

Другой очень распространенный вариант мотора - Ява ДТ 500 или ESO от гаревого или ледового мотоцикла. В стоке такая пятисотка выдавала около 60 л.с. на спирту (метаноле), сколько с нее снимали в дреге, можно только догадываться.

1986 год, мотоцикл Muller_Petr.

Простота - это не всегда плохо. Посмотрите на эти чистые, стремительные линии! В шестидесятых кастомайзеры в США называли такие рамы гусиная шея и создавали мотоциклы, которые стали классикой. В девяностых этот тренд возродили японцы и неплохо на этом заработали. 

Мотоцикл Mrázka Josefa.

В художественном вкусе не откажешь.

Еще один такой мотоцикл. Колеса, вилка от Ява - 638, но здесь нечему удивляться. Удивительно другое - зачем этому мотоциклу задняя пружинная подвеска?! Обычно дрегстеры имеют сухую раму, неподрессореную.

Автор Josef Krizek.

Конечно, были и сдвоенные такие моторы - решение на поверхности. Но надо иметь немало смелости, чтобы оседлать такое устройство!

Сдвоенный Ява - ДТ 500,  Horak Karel.

Не стареют душой ветераны! Олд скулл как он есть.

Еще один красавец с 2Х Ява 500.

Другое творение  Horak Karel - мотоцикл Супер ЭСО, с турбиной. 

Этот мотоцикл много где засветился, активно выступал.

Фотография 1986 года.

Для тех, кому турбина на мотоцикле - слишком просто - Ява ДТ500 и компрессор Рутса, такие тоже были.

Автор адской колесницы - Sulek Jaroslav.

Такой мотоцикл был не один.

Мотоцикл OlahPetr.

Еще один мотоцикл для любителей компрессорных двигателей.

Сдвоенный боксер Ява ДТ500, копрессор - полный фарш.

Был мотоцикл и с четырьмя такими двигателями - Special Four. Это уже что то за гранью добра и зла.

Еще один четырехцилиндровый мотоцикл - 

Мотор Континенталь, автор все тот же Karel Horak.

Чтобы передавать крутящий момент от такого мотора одной цепи не хватило.

Другой весьма распространенный в Восточной Европе двигатель - Вартбург, 900 куб.см. объема и два такта - гоночный потенциал есть.

Конструкция Ivo Khun (Jurenka). Резонатором выпуска здесь пренебрегли.

Мотоцикл Ivan Šonský, Vlašim.

Еще одно решение - двигатель от редчайшего представительского автомобиля Татра - 603 на мотоцикле. 

Автор  Jaroslav Rudý, Strmilov.

Удивительно, что у этого мотоцикла сохранился кик стартер - я отказываюсь верить, что с него можно завести V8.

Где они набрали столько этих моторов - непонятно.

Такому мотоциклу позавидовал бы любой супергерой из мультиков семидесятых!

Двигатель этого мотоцикла вообще, кажется, самодельный. 

Погреть резину, уперевшись в колесо скорой помощи - что может пойти не так?

Таким стартером заводились подобные мотоциклы.

Фотографии жанра "было - стало".

Гонщик Horacek Pavel.

И остатки его мотора.

Coufal Ivo.

Все, что осталось от его мотоцикла, такое тоже бывает.

У автора еще много фотографий по картингу и водномоторному спорту, спасибо Тони Лаан за наводку, надеюсь, вам было так же интересно, как мне.

 

 

 

 

 

 

21
Написал
oleg_poduzov 29 января 2022 в 14:09

Комментарии2

Как у них интересно все!

Fedotov 31 января 2022 в 15:00
0

Fedotov, интересно было бы посмотреть вживую.

oleg_poduzov 1 февраля 2022 в 08:50
10
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: