Почему мотоциклы следует приобретать у официальных дилеров, и чем рискуют покупатели мототехники, ввезенной по «серым» схемам, рассказал руководитель отдела импорта КТМ АВТОДОМ Дмитрий Смоляков.
Экстремалам, предпочитающим мотокросс, выезды эндуро на сложных рельефах или дальние путешествия, хорошо знакомы ярко-оранжевые внедорожные и дорожные мото от бренда KTM. Эта техника класса «премиум» проходит испытания в реальных условиях: по бездорожью и на спортивных трассах. Австрийский бренд, основанный в 1953 году, – один из лидеров на моторынке России.
В последнее время на российский рынке выросло количество предложений мотоциклов КТМ, прежде всего, эндуро и кроссовых, завезенных по так называемым «серым» схемам. Стоимость этих мотоциклов зачастую ниже, чем у официальных дилеров. Чтобы снизить себестоимость техники, неофициальные поставщики стремятся минимизировать сумму таможенных пошлин, налогов и сборов или вовсе не оплачивать их – ввезти товар, минуя таможню. Важно помнить, что корректное таможенное оформление при ввозе товара в Россию – довольно затратная составляющая в итоговой стоимости продукции. Ненадежные посредники поставляют мотоциклы мелкими партиями, с формулировкой «для личного пользования». Подобный механизм называется «серой» схемой, и он (в отличие от параллельного импорта), запрещен законом. Техника, ввезенная таким способом, как правило, не имеет маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов и электронного паспорта транспортного средства, если речь идет о мотоциклах.
Следует помнить, что наличие полного пакета документов на мотоцикл важно, например, при вывозе внедорожных мото на соревнования и сборы за рубеж. Приобретать мототехнику у непроверенных поставщиков рискованно. Более низкая цена мотоцикла у «серого» дилера – сомнительный плюс для клиента. Такая продукция не подлежит гарантийному обслуживанию и ремонту в специализированных сервис-центрах. Если мотоциклисту, который купил мотоцикл, ввезенный по «серой» схеме, потребуется техническое обслуживание, в конечном счете он не сэкономит, а понесет дополнительные непредвиденные траты, например, на сервис без гарантийного обязательства.
«Серые» поставщики нередко предлагают новые модели, которые официально не представлены на рынке. При этом у мотоциклистов могут возникнуть трудности с запчастями и сервисным обслуживанием этих байков. Неофициальные поставщики не осуществляют необходимую предпродажную подготовку, комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем, а часть функций могут быть заблокированы в России. Более того, после покупки мотоцикла может выясниться, что он – с пробегом, и ему требуется ремонт. В спорных ситуациях за некачественный товар клиент не получит от «серого» поставщика компенсацию и не вернет предоплату при расторжении сделки.
В мотоциклах, представленных у официальных дилеров, клиенты могут не сомневаться. Так, продукция КТМ проходит полное таможенное оформление с уплатой всех предусмотренных законодательством пошлин, акцизов и НДС, с предоставлением таможенной декларации. На мотоциклы, имеющие дорожную омологацию, в обязательном порядке выпускаются ЭПТС. Все новые мотоциклы, которые изготовили в России или ввезли в нашу страну после 1 ноября 2020 года, должны иметь электронные паспорта с основными сведениями: уникальным 15-значным номером паспорта, VIN-номером, названием марки, модели, номером двигателя, годом выпуска. Номер ЭПТС вписывается в договор купли-продажи мотоцикла. Клиенту предоставляется полный пакет документов и гарантируется юридическая чистота сделки.
Покупателям важно оценить возможности мотоцикла и получить полную информацию о его характеристиках при покупке – в этом заинтересован и официальный дилерский центр. Мотоциклисту предоставляют услуги тест-райда в реальных дорожных условиях, а также – услуги конфигуратора, который позволяет индивидуально подобрать комплектацию мотоцикла. При этом клиентам доступны кредитные программы, программы лизинга и трейд-ин. Консультанты помогают выбрать вариант кредитования в зависимости от условий программы.
Официальные дилеры обеспечивают гарантийное обслуживание мото. На дорожную линейку производитель КТМ предоставляет гарантию до 2 лет без ограничения пробега, на внедорожную линейку – 1 месяц. Кроме того, у официальных дилеров имеются оборудование и оригинальные запчасти для сервисного обслуживания и ремонта мотоциклов. ТО мототехники выполняют высококвалифицированные специалисты. Списки официальных дилеров размещены на сайте дистрибьютора КТМ в России – Автодом КТМ.
Таким образом, официальные дилеры гарантируют прозрачность сделок. Поэтому клиенты, приобретая мотоциклы в проверенных мотосалонах, могут быть уверены в отсутствии рисков. Стоимость мотоциклов в дилерских центрах КТМ полностью оправдывает себя, поскольку клиентам обеспечивается техническая, юридическая и финансовая безопасность.
А я рад, что стало больше альтернативных предложений. Так называемые "серые" продавцы вернули официалов с небес на землю, разнообразили предложение и хоть немного сбили задраные официалами цены. Да и к статусу "официалов" у дилеров европейских/японских марок сейчас вопросы. На сколько я понимаю, официально ввести какой-нибудь 1290 adventure они всеравно не могут. Тогда в чём разница с неофициалами?
fedotov_ilya, чем больше конкурентов, тем меньше цены и лучше сервис. Уж официалов надо приземлить. Всеобъемлющая некомпетентность и пафос уже в печёнках, а по некоторым брендам, выбора нет и не было, приходилось общаться. (((
>> Стоимость мотоциклов в дилерских центрах КТМ полностью оправдывает себя
ага да
Как сладко стелите про официалов то ) сказочно просто )
"и получить полную информацию о его характеристиках при покупке" - обычно продавцы дилера, не способны дать хоть немного адекватную и правдивую информацию. Их этому не учат, а сами они немотивированные для обучения совершенно.
"Официальные дилеры обеспечивают гарантийное обслуживание мото." - любой продавец обязан обслуживать и ремонтировать по гарантии продаваемую технику. Сроки гарантийного обслуживания регламентирует наше законодательство.
"ТО мототехники выполняют высококвалифицированные специалисты." - вот тут у меня полное недоверие в связи с полученным опытом. Найти официалов понимающих в том, что они делают, клиентоориентированных и идущих на встречу, крайне сложная задача! Серовозы зачастую, гораздо приветливее, адекватнее и клиентоориентированнее.
"Стоимость мотоциклов в дилерских центрах КТМ полностью оправдывает себя, поскольку клиентам обеспечивается техническая, юридическая и финансовая безопасность." - подобные слова ставят жирную точку в отношениях между клиентом и официальным дилером! А единственная безопасность, которая клиенту гарантирована, связана с отсутствие времени и денег, а так же нервов, которые вы мастерски у него изымите, не отдавая в ответ ровным счётом ничего!
Автодом помойка! Я не понимаю, как можно изливать столько пафоса в статьях и одновременно посылать клиента, приехавшего заказать автомобиль! Которые сказал о своём намерении в глаза продавцу, а продавец в ответ сказал, что занят и предложил мне уехать и вернуться минут через двадцать, а ещё лучше, оставить телефон и он мне перезвонит, когда освободится.
Второго позвать на подмогу, нет... зачем?
Ни копейки автодому с тех пор! И никому не советую с ними связываться.