Sherco - история бренда, его становления и развития

0

В начале месяца я ездил в Карелию и, среди прочего, попал (в качестве зрителя) на соревнования «Шустрая Белка». Эндуро — это очень зрелищный вид спорта, особенно когда наблюдаешь за конкуренцией между сильными гонщиками. И вот в числе прочих на треке выступил Георгий Иванов: молодой и талантливый гонщик, которого я помню со времён, когда он ездил за команду Avantis Racing Team. Правда, в этот раз он ехал не на Avantis, а на Sherco. Мне стало интересно, что это за бренд, поэтому я решил поискать информацию в сети.

Гергий Иванов на Шустрой белке 2023. Фото @neonka23
Гергий Иванов на Шустрой белке 2023. Фото @neonka23

Несмотря на то, что за границей их мотоциклы достаточно популярны, в российском сегменте Интернета данных почти нет — и то это в основном обзоры на отдельные модели. Поэтому я решил собрать всё, что нашёл, в одну большую статью: возможно, кому-то она будет полезна.

Sherco — это французский бренд, созданный профессиональными гонщиками-триалистами Андре Кудино и Марком Тессье. Несмотря на относительно молодой возраст компании, на текущий момент Sherco является одним из ведущих производителей в своей стране: ежегодно с конвейера завода сходит  порядка 15 тысяч мотоциклов.

Марк Тессье
Марк Тессье

За последнее десятилетие им удалось выйти сначала на европейский, а затем и на мировой рынок. В числе достижений мотоциклов Sherco — регулярное участие (и победы!) в RedBull Romaniacs, Sea to Sky, RedBull Megawatt, Scottish Six Days Trial и других соревнованиях уровня PRO.

Марио Роман на Red Bull Romaniacs
Марио Роман на Red Bull Romaniacs

По сравнению с ветеранами мотоциклостроения компания Sherco достаточно молодая: она была основана в 1998 году. Изначально они специализировались на производстве триальных мотоциклов, которые и принесли им изначальную популярность. Первой ласточкой компании стал Sherco Trial 2.5: модель была собрана из комплектующих сторонних брендов и полностью оправдывала своё «триальное» название.

Первый триальный мотоцикл SHERCO ST 2.5
Первый триальный мотоцикл SHERCO ST 2.5

Так же в 1999 году начинает своё становление гоночная команда Sherco Trial: одним из её первых участников стал легенданрный Грэм Джарвис. Спустя пару лет к нему присоединятся Хосеп Мансано, Марк Фрейшей и Марселем Жустрибо. Ещё чуть позже параллельно Sherco Trial начнёт блистать заводская команда по супермото.

Легендарный Грэм Джарвис в составе команды Sherco Trial
Легендарный Грэм Джарвис в составе команды Sherco Trial

В 2000 году выходит Sherco Trial 2.9. Мотоцикл оказался настолько хорош, что долгое время не претерпевал никаких серьёзных изменений: лишь в 2006 году была переработана шасси, а двигатель не менялся аж до 2011 года — что для быстро меняющегося мира современной техники практически рекордные сроки.

Sherco Trial 2.9
Sherco Trial 2.9

Однако останавливаться на достигнутом они не планировали. В 2002 году Sherco открыли производство в Ниме, где сосредоточились непосредственно на мотоциклах эндуро и супермото. В 2005 году они представили свой собственный мотор 320 см³: на фоне остальных компаний, развивавшихся в направлении кубатур 250 и 450, это было весьма необычное решение. Необычное, но — выигрышное: именно трёхсоткубовые двигатели сейчас являются своеобразным фирменным знаком бренда.

Довольные пацаны, фабрику открыли=) Андре Кудино и Марк Тессье в Ниме. 2002г
Довольные пацаны, фабрику открыли=) Андре Кудино и Марк Тессье в Ниме. 2002г

На основании собранных данных от гонщиков они приняли решение внести первые серьёзные изменения в модель Sherco Trial, доведя кубатуру двигателя до 272 см³. Также за счёт увеличения объема камеры сгорания удалось добиться более мягкого отклика дроссельной заслонки, а вместе с этим — лучшего сцепления с дорогой при езде по влажному грунту. Параллельно они сменили заводской окрас рамы с хромированного на чёрный, добавили новые передаточные числа и сменили переднюю вилку.

3-я победа Джарвиса на Sherco на SSDT
3-я победа Джарвиса на Sherco на SSDT

С 2009 года в нейминг модельного ряда входят префиксы, которые означают принадлежность мотоцикла к той или иной линейке. Они используются и по сей день: это аббревиатуры «ST» (Sherco Trial), «SE» (Sherco Enduro) и «SU» (Sherco Supermoto — тут по очевидным причинам французы решили отойти от выбранной схемы).

Sherco se2.5i-f 2009
Sherco se2.5i-f 2009

Так же в 2009 году Sherco представила широкой общественности Sherco R — первую в историю бренда реплику гоночного мотоцикла, полностю аналогичного тому, на каком ездил спортсмен Альберт Кабестани. Среди прочих модификаций, отличающих его от стоковой версии, были титановая выхлопная труба, головка блока цилиндров с высокой степенью сжатия, карбюратор Keihin и многочисленные карбоновые элементы. Для покупки было доступно две модели: Sherco Trial 2.9 (2-тактный) и Sherco Trial 3.2 (4-тактный).

 

В 2010 году компания Sherco радикально изменила внешний вид своих мотоциклов. Главным из них стало то, что топливный бак и коробка воздухозаборника поменялись местами. Это позволило снизить вес мотоцикла, а также сместить центр тяжести вниз и назад — в то время как изменение положения воздушной камеры обеспечило подачу в двигатель более чистого воздуха.

Sherco 250SE-R 2013
Sherco 250SE-R 2013

По мере роста популярности бренда рос и спрос на их мотоциклы. Поэтому в 2017 году Sherco покупает в Ниме новое здание для производства. После переезда в помещение площадью 12 000 м² они активно расширяют штат. В 2019 Sherco празднуют большой двадцатилетний юбилей, в честь которого выпускают мотоцикл ST 20th Anniversary.

Sherco ST 20th Anniversary
Sherco ST 20th Anniversary

Новое здание фабрики Sherco площадью 12 000 м2
Новое здание фабрики Sherco площадью 12 000 м2

В настоящее время компания имеет два основных производства: на заводе во французском Ниме выпускают эндуро мотоциклы, в барселонском Кальдес-де-Монтбуй продолжается изготовление триальных байков.

Sherco 300sef 2023 в салоне Мопеды.РФ
Sherco 300sef 2023 в салоне Мопеды.РФ

Если говорить о России, то до недавнего времени фирменных магазинов бренда в стране не было — технику можно было купить только у частников, которые возили мотоциклы из Европы. Однако в 2023 году полноценное сотрудничество с французами начали Мопеды.РФ: они стали официальными представителями Sherco, которые не только продают мотоциклы, но и предоставляют на них гарантию от производителя. Сейчас в наличии у них два мотоцикла: двухтактный Sherco 300 SE Factory (855 000 рублей) и четырёхтактник Sherco 300 SEF (936 000 рублей). Триальные модели на складе отсутствуют, но их готовы привезти под заказ, всё с той же гарантией. Поэтому если вы захотите проверить французские эндуро на деле, то купить их можно в Мопеды.РФ

Sherco 300se 2023 в салоне Мопеды.РФ
Sherco 300se 2023 в салоне Мопеды.РФ

 

0
Написал
Endurofan 28 июня 2023 в 18:28

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: