Давно я мечтал о мотоцикле, жаль возраст и средства не позволяли, но недавно со мной произошла одна история, о которой хочу вам рассказать и спросить ваше мнение.
Живу я в Санкт-Петербурге (думаю это важно). Примерно 6-7 ноября 2016 года мне нужно было выбраться в магазин, а на улице всё замело снегом и достаточно холодно. Прохожу я мимо 51 поликлиники и вижу на территории за забором стоит мотоцикл (припоминаю, что я его ранее видел, а именно летом), у меня сердце сжалось смотря на заснеженного и замершего железного коня. В голове поругал хозяина и понадеялся, что его в ближайшее уберут в гараж.
Спустя неделю решил сходить посмотреть, несмотря на погоду мотоцикл продолжал умирать на улице... ну это же ни в какие рамки. Вечером этим же днём взял друга и мы зашли через ворота на территорию (хоть это и не правильно). Подошёл к мужику (водителю скорой помощи), который только что приехал. Спросил у него хозяина мотоцикла, и тут мне повезло, водитель попросил его подойти. Ждали мы примерно минут 40, наконец, он подошёл. В итоге оказалось, что он врач, есть авто и на мотоцикле почти не ездит, заниматься двухколесным другом нет времени и средств. Мотоцикл оказался Honda VTR 250 1998г.в. (Я сначала думал что Ducati из-за V-образного движка и рамы-птичья клетка). По докам с ним всё впрядёте, 2 владельца по России, 19000 км пробега, т.е. На нем почти не ездили, мотоцикл в Питер привезли из Владивостока, в ДТП не участвовал и скользячек не было, одним слово- идеальный мот). Хозяин сам им не занимался, но постоянно возил его на СТО и все работы проводили непосредственно там.
Поговорил с хозяином на счёт приобретения мота, он назвал весьма небольшую цену по сравнению с тем, что выдаёт интернет. Но так как я бедный студент и в маке мне не заработать даже такую сумму я начал искать выход. В итоге судьба мне улыбалась! Хозяин дал мне рассрочку и выписал доверенность, отдал всё, кроме ПТС (оставил к себя). Боже, как я ликовал! Буквально через пару дней нашёл гараж и поставил его на хранение, где он стоит по сей день.
Всё бы ничего, но так как я живу с родителями мне приходится жить по их правилам... Ну в итоге они прознали о мотоцикле и были категорически против. Сказали отдавай, продавай, делай что хочешь, но ездить на двух колёсах ты не будешь. Обосновали они это тем, что во-первых это очень опасный транспорт, во-вторых сезонный, в-третьих даже во время сезона в плохую погоду не поездишь... Ну и другие порой нелепые аргументы приводили, лишь бы избавить меня от мота...
Сижу теперь не знаю что делать, отдавать и продавать не хочу, ведь мне с таким трудом он достался... Подскажите, как мне объяснить родителям, что мотоцикл стоит оставить. Говорить, что мне уже 20 не вариант, так как я живу в их квартире на их средствах...
Я вот не понял, категория А у тебя есть?
Конечно, как папа, я понимаю твоих родителей и тоже был бы против. Но как мужчина, котороый сейчас почти в таком же положении, но только вместо мамы у меня жена, я тебя понимаю. Увы, в 20 лет особого сознания в голове нет, гормоны их блокируют. И у тебя только один выход: доказать свою сознательность родителям. Каким путём ты это сделаешь я сказать не могу, у всех всё индивидуально, но тебе нужно заслужить 500% доверия. Идти против "системы" не советую. Родители живут только ради тебя. Вот когда сможешь обеспечить им беззаботную жизнь, тогда и диктуй свои правила, а пока что ты их надежда и опора.
timsabiroff, прав нету, но я собирался изначально сдавать в мотошколе, в которой стоит сейчас мот.
Самое обидное, они знают, что голова у меня на месте. Дело в том, что отец уверяет, мол мотоциклистов не видят на дороге + считает, что наш климат совершенно не предназначен для эксплуатирования мотоцикла, и ко всему этому он добавляет тяжёлые городские условия (рельсы, большое количество перекрёстков, пешеходы)
Redkonaft, Привет, Автор! Советы раздавать не собираюсь каждый сам выбирает свой путь. мотоциклами заболел в 13. 5 лет ковырялся с совками в тайне от родителей(везло тем что гараж свой) в 18 сдал на B, к сожалению A к сожалению открыть не успел, началась глубокая осень и просто перестали принимать экзамены. К тому моменту родители уже знали о моем увлечении и поделились на 2 закономерных лагеря - отец сдавай и езди(к слову сказать в юнешестве он перегонял явы с магазинов в сельпо) а мама тебе это не нужно и это опасно... да к вот весной я закончил технарь и поработав чуть-чуть вместо армии пошел в институт заниматься мотом было некогда. а под 8 марта пришли с отцом в гараж, а мотоцикла у меня больше нет- местное ворье разобрало и яву и тогда уже купленую копейку. Это сильно выбило меня из колеи потому что в Яву было вложено много усилий, потому что категории не было и потому что я студент платного обучения за которого платили родители. дальше было всякое и хорошее и плохое но категорию А я открыл только в 30, то есть через 11 лет после того как ко мне в гараж забрались... на тот момент у меня уже было 11 лет стажа кат B и я в большенстве случаев знал как себя вести на дороге. Да к вот я подошел к родителям(еще до того как уехал зарабатывать на мот и на категорию) и сказал так "прошло уже 10 лет, меня не отпускает, это моя мечта, я без нее тухну!" они оба отпустили меня с миром, но отношение к мотоциклу изменилось на противоположное, то есть теперь мама была не против, а отец начал бояться... К чему я это все веду- если есть мечта иди к ней и никого не слушай, если не получается- значит не время! все в этой жизни случиться ровно тогда, когда должно произойти. мот ты взял, значит сдавай на права, тяжело? студент? как говорит мой друг - нет работы на которой не платят- есть работники которые не хотят работать или то что им платят их устраивает! я будучи студентом института второго курса устроился в школу лишь бы родителям меньше платить за институт... после инфаркта отца, пошел работать в больницу лишь бы оплачивать институт по большей части самому, да я с ними жил, но старался быть автономным. Запомни, не тот мужик что у мамы с папой на шее сидит, тот мужик кто может сделать шаг в самостоятельную жизнь! это я к поиску совмещенной работы на свою мечту. Родители, какие бы они не были они всегда будут тебя оберегать и никогда не будут вставлять палки в колеса если ты с ними на одной волне. попробуй сделать так что б они влились в твою мечту. у меня это происходило постепенно- я то рассказывал о том как ребята в дальняк съездили то как открытия в разных городах проходило то закрытие. Постепенно они свыклись с моим желанием. они поняли что это частичка меня и отпустили. мой тебе совет. который не руководство к действию- родителям все можешь не рассказывать- побереги их нервы лишний раз. устройся на такую работу что б она не ела твое время и в тоже время приносила хоть небольшой но доход, учебу ни в коем случае не бросай! лучше поступись работой чем учебой. до лета времени еще много при желании даже большую сумму даже студент отдать за мот способен! я в свое время на 3х работах работал что б отдать долг за машину и платить за нее кредит. как расплатишься за мот - ищи средства на категорию, экип и не ленись ездить на джимхану после получения категории. сможешь раньше сдать на категорию значит молодец твоя мечта уже цель и если ты знаешь как к ней идти то есть план. Помни все в твоих руках ты сам решаешь на какие рельсы поставить свой локомотив..
tigpa90, огромное спасибо за совет! Очень помогло переосмыслить всё. Вопрос, что такое джимхана?
Redkonaft,
Мотоджимхана (англ. motorcycle gymkhana) — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках. Мотоджимхана быстро стала популярной, привлекая людей, имеющих мотоцикл от малого до великого, и получила распространение в других странах.
Место соревнования — это, обычно, закрытая площадка, например, площадка автошколы или автостоянка. Схема трассы разрабатывается организаторами и отличается для каждого соревнования. Каждый участник пешком проходит трассу для ознакомления, а затем все стартуют по одиночке в определенном порядке. Участник может пройти трассу два раза — утром и днем, засчитывается время только одного, самого быстрого прохождения.
Как правило, гонщики используют только первую и вторую передачи из-за множества крутых поворотов трассы, поэтому скорости обычно низкие или умеренно-средние. Существует высокая вероятность падения из-за нестабильности мотоциклов на низких скоростях, но травмы или повреждения мотоцикла, тем не менее, редки. В соревнованиях могут принимать участие любители или новички — от гонщика требуется минимум экипировки и никаких специальных лицензий для участия.
Из-за плотного расположения препятствий на трассе более маленькие и легкие мотоциклы часто имеют преимущество перед более крупными. Тем не менее, трасса может включать в себя длинные прямые участки в дополнение к крутым поворотам, так что мотоциклы различных размеров, стилей и компоновки остаются потенциальными соперниками.
Мото-джимхана требует от гонщиков знаний техники ускорения-торможения, управления и контроля веса, умения настроить мотоцикл на максимальную производительность, способности оценить наиболее эффективную траекторию прохождения трассы.
Могу сказать следующее в России она только с этого года получила официальный статус автоспорта. изначально устраивалась добровольцами авантюристами для повышения навыков управления мотоциклом
tigpa90, ого, очень интересно, почитаю ещё об этом, посмотрю в ютубе) В общем, поизучаю) Спасибо!
Привет Автор. Думаю, в первую очередь необходимо выучиться на водительские права, соответствующей категории (судя по всему их у тебя нет, ты об этом не написал). Далее уже пытаться убедить родителей, что ты живешь и дышишь мотоциклами. Как только получишь в/у, тогда родители уже увидят твои серьезные намеренья. Приобретешь полную экипировку, что бы не ты не родители не переживали, что ты при малейшем падении серьёзно пострадаешь, и это уже будет второй шаг. Далее ты можешь им показать, что ты умеешь управлять мотом и ездишь достаточно безопасно.
Artem5764, понял, для начала надо значит на права сдать.
Значит так. Тебе 20 лет. Этого более, чем достаточно, что бы не зависеть от родителей никак. Т.е. идешь и работаешь в мак, еще куда, наплевать, лишь бы платили, ищешь койку в какой-нибудь общаге (это совсем не дорого) и полностью сам отвечаешь за себя и за свою жизнь.
В 20 лет ты не должен считаться с мнением родилетей вообще никак. Они будут тебе говорить как тебе жить, что тебе делать и чего не делать, все вот это вот бла-бла, и они это искренне делают, из самых лучших побуждений, желая тебе только добра, но ты это потом поймешь, а пока - отрывайся от сиськи и строй свой мир.
Fedotov, я не могу позволить такую роскошь съехать от родителей, так как учеба на очном отделении не позволяет мне зарабатывать необходимые средства для самообеспечения. На данный момент я как раз работаю в маке и получаю свои 8 000р в месяц. Но этого не достаточно.
Redkonaft, ну вот ты и ответил на свой вопрос. Ты учишься на очном (надеюсь это осознанный выбор, а не очередная прихоть родителей), ты не зарабатываешь для того, что бы от них не зависить, и это, видимо, тоже осознанный выбор, который тоже имеет право на жизнь. Продавай мотоцикл, заканчивай универ и начинай жить в свое удовольствие. Или нет.
Fedotov, логика прям прет в комменте, но на вопрос не отвечает. Вопрос состоит в том, как пояснить родителям, что мотоциклист не есть смертник, и что мотоцикл в умелых руках и человеком с головой на плечах является нормальным транспортом. А в итоге комменты на счёт того как мне дальше жить и что делать, не потеме.
Fedotov, Ахахахаха просто ору с этого коммента XD
Fedotov, извините, а у Вас сколько детей? Вы их так же напутствуете?
GoldD, Я пока всеми способами, продающимися в аптеке, воздерживаюсь от размножения.
Fedotov, правильно делаешь. А то родишь, выростишь/выкормишь оболтуса, в инстик устроишь, а он возьмет и купит такой ватруху или вообще спаду. В рассрочку. Чайлдфри рулит. фейспалм.
Ту Автор - зависить от родителей полностью и при этом "обьяснить им" - это какбэ бунт и все такое. Обьяснять и договариваться надо было до покупки (хотя бы попытаться). А теперь два пути, или найти где-то там яйца и бунтовать до победного, или смириться, продать моц и слушаться родителей. Все остальные пути полумеры. Как то так.
Мечта прекрасна а вот мотоцикл серьёзный требующий опыта экипировки и водительского удостоверения . Для начала обозаведись правами .и поезди на мотоцыкле по закрытой площадке почуствой его научись управлять им . И только потом выежай в город .Но перед этим подумай сможиш ли ты двигатся в жёском городском потоке . Мотоцикл прекрасен в сухую и теплю погоду .Он компактнее и маневренее автомобиля .Но всё плюсы Стирает первый же ливень .Ты сидиш верхом и не чем не защищён от дождя и брызг от проежающий машин . Как видиш у мотоцикла есть плюсы и минусы одновременно . И самое главное сможеш ли ты сам содержать своего железного коня .!? Оплачивать аренду горожа на зиму ,страховку ,заправлять покупать расходники и экипировку . Носамое главное для тебя это Спервого раза Сдать теоритический и практический экзамен в ГАИ. Этим ты покажеш родителям что можеш добиватся поставленой цели. Мечту можно можно осуществить главное не опускать руки .
Antor, спасибо, так наверное и сделаю, главное поговорить серьёзно с родителями, что я настроен серьёзно)
Antor, на счет дождя и мотоцикла это всего лишь стойкость характера и свои настройки слабоумия и отваги... я не призываю ездить в дождь я не приставляю линейку к своему ... что б с кем то померяться, но дождь не повод останавливать движение на мотоцикле! управление? хорошая резина и отличное знание поведения своего мотоцикла при наличии защитной экипировки сделают эту поездку ничем не отличающейся от поездки в солнечный или сухой день. тем более Питер это наш туманный Альбион там сырая погода чаще чем лето...[человек катавшийся на восход3м в -26]
tigpa90, про экип и и знание в точку!
Ахаха может тоже достать из гаража восход3м, реанимировать и погонять по деревне :D
Redkonaft, я бы на твоем месте направил энергию в выкуп мото и получение категории. а подурачиться на старом Восходе можно всегда успеть. я б имея на такой документы еще б и в дальняк на нем рванул, ну чисто для куража... Слабоумие и отвага)))
tigpa90, На чинающих мотоциклистов обычно отличает слабаумие и отвага . опыть и скорость приходет много поже . Банальный дождь может вызвать пробмемы, особено на под уставшем опарате . На хорошую резину и экипировку ещё нужно заработать . Важно научится управлять мотоциклом ,и превести этот мотоцикл в божеский вид .Аглавное ему необходимо получить права желательно АВ . Вот что я пытался до него до нести . Сам я ежу на своём мотоцикле и в дождь и в снег Погода на южном урале суровая и прохладная . ( познавший ад владелец ИЖ Ю4 . )
Antor, а я о том что у начинающих и катающих оно в всегда разное и у каждого свое внезависимости начинающий или катающий. я начинал с восход 3м по сугробам в -26, а сейчас температура 0..5 уже не выеду без особой нужды(Honda vf750c v45 88г). Что такое ИЖ Ю4 по сравнению даже с 250 ватрухой? это трактор и шустрая малолитражка. У них даже резина разного скоростного коэфициента. Иж изначально мотоцикл высокой проходимости потому и в грязь и в снег при определенных подготовках и умениях на нем не сложнее чем летом. их просто нельзя сравнивать! я же говорю о том что есть люди которые и без опыта рискнут, а есть и с опытом не рискнут- вот где настройки слабоумия и отваги. За свои Авто и Мото путешествия я много раз заставал такие ливни что приходилось останавливаться, но основная причина не от того что теряешь контроль а от того что не видишь куда едешь и тут уж на сколько бы ты не был отмороженый на голову преобладает здравый смысл- едешь пешком- смысл ехать? проще остановиться и переждать самый сильный ливень длиться не больше получаса дальше можно будет снова ехать.
Redkonaft, как-то раз я был в Питере на мотоцикле, у вас правда дофигища рельс, просто невероятное какое-то количество и полосы узкие, так что на дорожнике еле просачивался, тут я с родителями вероятно соглашусь. Но если ты в состоянии выплачивать сам эту рассрочку, то какие могут быть вопросы? Ты можешь найти компромиссный вариант, например этот сезон провести исключительно на площадке и в гараже оттачивая навыки вождения и, если интересно, механика. Ну в общем как и заметили предыдущие комментирующие, важно показать осознанность и серьезность своих намерений. Всегда сложно идти против желания родных и близких.
snt, по информации из Википедии: "состоянию на август 2016 года действует 42 трамвайных маршрута, эксплуатируется 790 единиц подвижного состава, которые обслуживаются шестью трамвайными парками. С 440 км путей трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей."
да, вот интересная идея на счёт трека!
Мне, старик, 36 лет недавно стукнуло. В прошлом году, в голову влез мот, от четырёх колёс за 16 лет уже тошнит. Родители это важно, но это не все. Идти против них в открытую - неуважение, ищи компромисс. Донеси до них, что это неизбежно. Сейчас или позже, но это случиться. И чем раньше тем лучше, тем больше будет опыта у тебя, тем дольше проживешь на дороге. И не советую сразу садиться за байк, если у тебя нет опыта движения по ДОП
хотя бы на авто. Сначала поезди на машине или на худой конец на 50 кубах. ПО ПРАВИЛАМ. тогда начнёшь понимать дорогу и ездить тебе будет в разы безопаснее.
drunkengangsta, понял, благодарю за совет.
Сколько людей- столько мнений и советчиков! Мне уже под 40 , а мама до сих пор убеждена что 15. Сколько мот стоит? Он охриненский если дешевле 90т отдали. Нет у тебя вариантов их (по быстрому) переубедить. Любят они тебя , а ты их мнение уважаешь.
есть вариант: большинство их орументов отвалится если ты поставишь условие-- продаю мот, на разницу цен (наваришся при продаже по весне, ща цены пипец взлетят) учусь на права (А,В) а потом покупаю оку или ваз за 20т. Так , хотя бы на права отучишься и мот до весны простоит, а может и свыкнутся. Не давай их мозгу остыть --что, что то (подходящее под их доводы) ты всеравно купишь и права у тебя будут. Грамотный отец -водитель полезность прав отрицать не будет.
sahakursk, отдали дешевле) Дело в том, что очень редкий, влюбился в него с первого взгляда, боюсь такой потом не найду, а если и встречу, то в 2 раза дороже ;(
Отец у меня сам с 11 лет на мопедах и мотоциклах, но после серьёзного падения Матери с Ижа, убедить родителей в безопастности сложно, НО ВОЗМОЖНО!
учитавая, что без экипа и определенного опыта на треке я в город не поеду.
Redkonaft, да перестань хоть ты! Ватрушка? Honda VTR 250 1998г.в? редкий мот? не смеши мои пятки!
tigpa90, это смотря с чем сравнивать :D
По России в продаже я только 3 мота встретил) Информации в интреннте про него, ну не сказал бы что много, обзоров на Тубе тоже не как у CB чесотки) зато нашёл Японского блогера, который подробно разбирает на VTR 250 замены масел, фильтров и тд.
tigpa90, я не утвержадю и не спорю) Поймите, что я только судил по тому что читал, видел и слышал
Redkonaft, Стоимость экипа прикинул? 30-40 т полный по дешевке.
sahakursk, да прикинул) экип дело такое, пошарил интернет, спросил у знакомых и можно собрать подешевле, хоть и не новый
Если тебе совет людей (и то не факт) из интернета нужен .... то конечно продавай, вообще не твой вариант
А вообще.... первый раз я разбился на моте с другом в 15.... восход, без экипа (тогда это было не принято),
второй в 25, тоже вторым номером, но в этот раз друзья заставили приодеться
в 32 понял, что пора попробовать еще раз, что до 35 еще время есть (раз уж раз в 10 лет бьюсь), но в этот раз нужно уже самому за руль.... ну и понеслось скутер 200 кубов, летом пошел категорию открывать, вот именно в такой последовательности ибо еслиб не купил мопеда, то хрен бы я пошел открывать категорию сначала...
правда никак не могу заставить себя слезть с мопедов :) - лень скорости переключать и рюкзак с барахлом возить, в итоге 650 кубовый диван меня возит, весом 280кг
Тыс 50-70 км на разных мотах СССР накатал,,, из экипа- одиш шлем. Но тогда и кони были другие и мозги. Я на CBихе когда крутанул газульку- сразу понял- надо экипироваться. Скинет, как нефиг делать, ток на 150км/ч , а не на 60, как на ИЖе.
На 120км скользил в одном шлеме(по молодости на иж). Но, я в кусты ушел без потерь, а пасажир по асфальту и бес шлема. Вот тогда я первый раз терминатора в живую увидел. А еще узнал- что фантазии оборотов матерных слов нет предела.
С каких денег оплачивать собираешься? Не вздумай кредит взять. Просрочешь выплату, попадешь в черный список , хана кредитной истории.
sahakursk, нееее, я пока что в сознании, а кредиты для умолишенных! У меня ещё 4 месяца, из них 2 полностью свободных от учёбы (спасибо практике)
Пардон, для людей без терпения, но с постоянной работой (но и то, в жизни всякое случается), так что кредит в большинстве случаев большой и ненужный риск. Да и мне любой банк откажет в такой сумме :DD
Мне мама тоже категорически запрещала, а отец поддерживал, но т.к. они в разводе, то на его слово клали болт. Потом запрещать стала жена. А потом мы с женой уехали в другую страну и там, глядя как я завидую соседу, который в то время ездил на марадере - дала добро на покупку. Щас сама с удовольствием катается в те редкие дни, когда есть с кем ребенка оставить.
Вообще мама дала добро в 18 или 19 лет, т.к. я начал не просто подрабатывать, а уже полную работать по будущей специальности. Типа вроде как повзрослел и на равных зарабатываю деньги, правда и денег тогда особо в семье было не много, так что надо было копить, а копить я не умел.
Вообще по моему трудно что-то советовать, могу сказать одно, как только становишься самостоятельными и можешь себя обеспечивать, на слова родителей можешь класть болт , ну или нормально сказать, что теперь ты взрослый и сам сможешь решать на что тратить свои деньги и время.
В 16 лет я присмотрел себе первый авто. Точнее мне предложили и показали, это была шкода 120, заднемоторная, раллийная модификация с птф и клеткой, я аж взорвался. Но увы, мать настойчиво сказала нет. Ничего не поделать, тем более также денег не было, и я стал подрабатывать и накопив денег я решил себе купить мотоцикл и это была JAWA 638. Знал что все будут категорически против. Я просто взял и купил ее, т.к. это были мои честно заработанные деньги, и хоть прав у меня не было, я аккуратно приехал домой, поставил ее в гараж. А потом конечно все узнали, про себя пробормотали и на этом все, я получил права экстерном за два дня, т. к. жил в деревне и потом только и слышал от своих "надо съездить туда...", "привези то", "сгоняй туда"...=)
Привет! Береги родителей, но про мечту не забывай.
Сел на мот в 41, через 23 года после первого авто. Сыновьям есессно тоже приспичило. Я только "за", пусть берут пример с меня, но во всем: построят дом и заведут двоих детей.
Мот в нашем регионе - блажь, игрушка, развлечение, причем очень не дешевое.
Купи авто, в разы толку больше.
Прошло пару месяцев, я всё обмозговал и пришёл к выводу, что МОТ я продам, деньги хозяину верну, а на вырученные деньги пойду сдавать на категорию "B", куплю авто (близкие сказали, что помогут с преобретение). Но! Мечту я не оставлю, после авто начну копить на эндурик для езды за городом и права не нужны, налоги платить не надо, да и со временем можно поучаствовать в соревнованиях. Очень затянула меня мысль о внедорожных гонках и покатушках. Самое приятное, что родители не против такого решения, да и я подумал, что опасно ездить в городе + нервы родителей нужно беречь. Поэтому всем огромное спасибо за советы и приятных всем дорог!
Redkonaft, слабак.